ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_konstrukt_v_sred._gruppe_eksperimentirovanie.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Помоги Незнайке
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма НОД: экспериментирование
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; ФГОС ДО
Средства:
Мультимедийные: ИКТ (ноутбук, слайды).
Наглядные: игрушка Незнайка, прозрачные стаканы для воды и мыльного раствора, ёмкость из под мыльных пузырей, воронка, тазик с водой, влажные салфетки, ватные диски.
Литературные: Загадки А. Измайлов.
Музыкальные: звуки журчащей воды, песенка про мыльные пузыри.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные задачи: - Расширить знания детей о свойствах и качествах воды. - Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Развивающие задачи: - Развивать у детей познавательную активность, любознательность в процессе экспериментирования. - Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Воспитательные задачи: - Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности. - Воспитывать самостоятельность. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | Дети заходят в зал и здороваются с гостями. В: Я пришла к вам в гости с Незнайкой. -Хотите с ним поздороваться и познакомиться? (ответы детей) - Вставайте в круг и по очереди скажите Незнайке, как вас зовут. В: Незнайка к вам так спешил, что упал и испачкался, ведь на улице сейчас грязно и сыро, потому что наступило время года, какое? (ответы детей, слайд на экране) - Хотел он убрать грязь песком, потом листочком, но ничего не получилось. Незнайка очень расстроился, но я сказала, что ребята в детском саду смогут ему помочь. - Вы сможете помочь Незнайке? (ответы детей) В: Давайте сядем поудобнее и решим, как помочь Незнайке. | Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье. Вовлекает в совместную деятельность. Вводит в сюжетное событие (появление персонажа- Незнайки) | Здороваются с гостями. Проявляют сопереживание. | Эмоционально отзывчив, способен к сопереживанию и сочувствию. Откликается на эмоции сказочного героя, сопереживает ему. |
Целеполагание | В: Что нужно сделать? Чем мы можем помочь? (ответы детей) | Формирует проблему, побуждает к действию | Предлагают способы решения ситуации. | Способны планировать свою деятельность. |
Проблемные вопросы | В: А что вы представляете, когда слышите слово вода? Я представляю журчание ручья, а вы… (ответы детей) Музыка: журчание воды. В: - А для чего нужна вода? Где вы её видели? Где живёт вода? (ответы детей) В: А что вы делаете, когда у вас грязные руки? (ответы детей) В: - А Незнайке что надо сделать, чтобы его руки стали чистыми? (ответы детей) - А какой есть у нас помощник для мытья рук? Загадки про мыло: Познакомиться готов? Я бываю всех цветов. Ручки моешь? Очень мило, Значит пригодится …(мыло) Если руки в грязных точках, И вода их с рук не смыла, То тебе поможет точно Смыть грязь с рук Конечно …(мыло) Воспитатель с детьми моет Незнайку (тазик с водой и жидкое мыло). В: Незнайка рад, что он стал чистым. - А хорошо ли быть чистым? (ответы детей) - А Незнайка думал, что с водой и мылом можно только играть. - Хотите поиграть с водой и мылом? (ответы детей) - Тогда занимайте места в нашей лаборатории (дети садятся за столы) | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникшие проблемы. Общается с детьми, ведёт диалог, задаёт вопросы. Загадывает загадку. | Вступают в диалог, отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Через действие выражают своё эмоциональное состояние. Выражают собственные мысли, суждения. | Способны вести диалог и выражать свои мысли с помощью речи. Знакомятся со свойствами мыльной воды. Активно доброжелательно общаются с педагогом. |
Выдвижение гипотезы | В: На столе в стаканах жидкое мыло и вода. Вода с мылом подружилась, как вы думаете, что из этого получится? (ответы детей) | Стимулирует любознательность и интерес. | Выдвигают гипотезу | Познавательно активен, любознателен, способен самостоятельно исследовать, экспериментировать. |
Планирование деятельности по проверке гипотезы | Что надо сделать, чтобы получились мыльные пузыри? (ответы детей) | Согласовывает с детьми действия и их последовательность. | Дети планируют свою деятельность | |
Осуществление эксперимента | Воспитатель вместе с детьми смешивает воду с жидким мылом и пускает мыльные пузыри. | Вовлекает в совместную деятельность. | Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. | Умеет работать по правилу и образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Наблюдение за преобразованием объекта | Игра с мыльными пузырями (под музыку): Осторожно – пузыри… - Ой, какие! Ой, смотри! - Раздуваются! Блестят! - Отрываются, летят! - Твой со сливу, твой с орех! - Твой не лопнул дольше всех! В: - Какие мыльные пузыри у вас получились? (ответы детей) | Выражает искреннее восхищение результатом детской деятельности. | Играют с мыльными пузырями. | Выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление). |
Фиксация преобразований объекта | Фотофиксация: (слайд на экран). В: Вот какие мыльные пузыри у вас получились. В: Давайте с помощью воронок перельём мыльные пузыри в бутылочки и закроем. - Теперь вы сможете взять их с собой в группу и рассказать своим друзьям о том, как можно сделать мыльные пузыри. | Фотографирует мыльные пузыри. | Рассматривают слайд с мыльными пузырями на экране. Выполняют действие. | Выражают положительные эмоции при рассматривании слайда. Способны проявлять аккуратность при выполнении действия. |
Выводы | В: Мы с вами поговорили о воде, научились делать мыльные пузыри. - Что было трудно? А что легко? (ответы детей) | Активизирует обсуждение. Выражает признательность за совместную деятельность. | Выражают своё мнение. | Способны высказывать своё мнение. |
Самоанализ | В: - Что вам понравилось? (ответы детей) - Что узнали нового? (ответы детей) - Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? (ответы детей) - Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) - Мы здорово потрудились. | Поддерживает активность детей. | Выражают собственные чувства. | |
Открытость | В: - В группе вы можете продолжить играть с мыльными пузырями, научить их делать своих друзей. А мне и Незнайке пришло время прощаться. До свидания ребята! (ответ детей). | Предлагает продолжить знакомство с мыльными пузырями в группе и дома. | Проявляют восторг. | Могут донести полученную информацию до сверстников и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»
Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Весенние цветы.
конструкт для детей средней группы по технологии эмоционально-чувственное погружение...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Город мечты Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: интегрированная ОД...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...