ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»
план-конспект занятия ( группа) на тему

Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Форма НОД: познание +физическая культура

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные игрушки (кукла Катя, собачка, кошка, курочка, цыплятки, куклы, посудка), елочка, шишки, резиновые овощи (помидоры, огурцы), грузовик, трактор, автобус, мотоцикл, мячи, кубики –мягкие. .

Мультимедийные –

литературные  - «Программная разработка образовательных областей» Карпухина Н.А. (познание, физическая культура)

музыкальные  -

оборудование, гимнастическая доска, воротики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "В гости к кукле Кате"71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Планирование и организация образовательного процесса

в соответствии с требованиями ФГОС ДО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Форма НОД: познание +физическая культура

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные игрушки (кукла Катя, собачка, кошка, курочка, цыплятки, куклы, посудка), елочка, шишки, резиновые овощи (помидоры, огурцы), грузовик, трактор, автобус, мотоцикл, мячи, кубики –мягкие. .

Мультимедийные –

литературные  - «Программная разработка образовательных областей» Карпухина Н.А. (познание, физическая культура)

музыкальные  -

оборудование, гимнастическая доска, воротики.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные 

-Способствовать развитию познавательной активности

- Расширять представления о свойствах предмета (форма, цвет) и умение выделять и объединять предметы по общим признакам.

-Формирование целостной картины мира, элементарных математических представлений.

Развивающие Способствовать развитию  любознательности, познавательной мотивации, мышления

Воспитательные воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва, (Хлопки медленно)

Капли стали поспевать

И друг друга догонять (Хлопки быстро)

Мы зонты свои раскроем,

(тянутся на носочках, поднимают и разводят руки в стороны)

От дождя себя укроем
(опускаются на всю стопу, смыкают руки над головой)

Воспитатель приветствует детей, настраивает их на совместную деятельность, создает эмоциональный настрой.

Дети здороваются с гостями, выполняют движения согласно текста.

Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, способствует развитию слухового восприятия.

Мотивационный

Раздается стук в дверь и в группу входит кукла Катя, здоровается с детьми.  Кукла Катя спрашивает; «Ребята я хочу вас пригласить в гости. Вы хотите пойти ко мне в гости?»

Кукла Катя - «Вот эта узенькая тропинка ведет к моему дому.

Ребята! Вы хотите пойти по ней ко мне в гости?».

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, эмоционально вовлекает детей в диалог с ней. Создает эмоциональный настрой новой игрушкой.

Мотивирует на совместную деятельность, предлагает принять решение.

.

Дети видят красивую, новую куклу, проявляют интерес к ней, рассматривают.

Проявляют желание пойти по тропинке в гости к куклу Кате.

Создание хорошего настроения Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Исполнительский

Кукла Катя - «Вот эта узенькая тропинка ведет к моему дому. Ребята! Вы хотите пойти по ней?».

1.Лес

Кукла Катя. Тропинка нас привела в лес.  Ребята посмотрите, что это здесь растет? ( Елка)

Кукла Катя предлагает детям подойти к ели. Елочка какая? (Зеленая, колючая)

А что лежит под елью? (Шишки большие и маленькие) Давайте соберем шишки в корзинки. (Корзинки большая и маленькая).

2. Огород

Кукла Катя обращает внимание детей, на неровную дорожку, которая ведет в огород.

Ребята! Вы хотите по ней пройти и посмотреть, что там растет?

(Гимнастическая доска ребристой стороной)

Кукла Катя. Что растет на грядке?

Какого цвета помидор? Красный.

Какого цвета огурец? Зеленый.

3.Транспорт

Кукла Катя «Ребята, нам нужно собрать урожай. На чем мы его сможем увезти?»

(трактор, грузовая машина, автобус, мотоцикл).

4.Курочка и цыплятки.

Раздается звук «Ко-ко-ко» «Пи-пи-пи».

Кукла Катя  Ребята, а вы знаете, кто это кудахчет? (Ответы детей)

Перед ребятами появляются курочка с цыплятками.

.

Кукла Катя  «Ребята скажите сколько цыплят?» (Много)

Какого цвета цыплята?

А что кушают курочка с цыплятками?

Когда курочка находит корм, она подзывает к себе цыплят - ко-ко-ко.

- А как цыплята в ответ пищат? (пи-пи-пи).

- А чем они клюют зернышки? (Клювом).

Игра.«Вышла курочка гулять» с движениями согласно текста

Вышла курочка гулять, (ходят по группе высоко поднимая колени)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко (вос-ль грозит «цыплятам»)

Лапками гребите, («ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, Дождевого червяка (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)

Выпили водицы, Полное корытце (имитируют, как пьют воду).

Давайте покормим курочку и цыпляток.

5.Собачка

Раздается звук: Гав-гав.

Кукла Катя. А кто же здесь сидит, ребята? (Собака)

А что она здесь делает? Собачка сторожит воротца в домик. А как собачка лает? (гав-гав).

Кукла Катя. Ребята, а вы хотите погладить собачку? Для этого мы должны подлезть под воротики.

.

Кукла Катя. «Где у собачки ушки, глазки, носик, хвостик?»

«Что кушает собачка? Вы хотите покормить собачку?».

6.Кошка

Кукла Катя обращает внимание детей, что на окошке дома кто-то сидит,

«Ребята, кто это? (Киска, котик)

Как киска (котик)  кричит? (Мяу-мяу).

Котик очень любит играть с мячиками. Мячик какой? (Круглый). Давайте соберем мячи, которые разбросал котик.

Кукла Катя «А что любит кушать котик ?»

Кукла Катя «Молодцы ребята. Вот мы и пришли ко мне в гости. Вы справились со всеми заданиями».

Ребята давайте сядем за стол и будем пить чай

Воспитатель говорит от имени куклы Кати, обращает внимание детей на тропинку. Мотивирует на совместную деятельность

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления, эмоционально включает в действие. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Предлагает самостоятельно принять решение.

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения заданий., разрешает возникающие трудности и искренне хвалит детей.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления, эмоционально включает в действие. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы

Обращает внимание на доносящийся звук. Эмоционально вовлекает детей в игру. Мотивирует на совместную деятельность.

Способствует тому, чтобы дети сами решили, чем кормить курочку и цыпляток.

Обращает внимание на доносящийся звук. Приглашает детей к дальнейшим действиям. Эмоционально вовлекает детей в игру. Мотивирует на деятельность.

Способствует тому, чтобы дети сами решили, что делает собачка у ворот, чем кормить собачку. Наблюдает за выполнением задания детьми, поощряет их.

Обращает внимание на доносящийся звук. Приглашает детей к дальнейшим действиям. Эмоционально вовлекает детей в игру. Мотивирует на деятельность, предлагает сортировать предметы по форме в разные емкости.

Проявляет уважение к высказываниям детей. Поощряет их.

Дети идут по гимнастической доске, повернутой гладкой стороной..

Дети называют дерево – елочка. Елочка – зеленая, колючая. Поясняют, что под елочкой лежат шишки – большие и маленькие. Затем сортируют их по размеру в корзинки. Активно выполняют задание.

Дети идут по гимнастической доске, повернутой ребристой стороной.

Дети называют овощи на грядке – огурец, помидор.

Огурец – зеленый, помидор –красный.

Поясняют, что овощи можно собрать в грузовик, трактор.

В автобус и мотоцикл овощи собрать нельзя. Выражают собственные суждения

Затем сортируют их по цвету в грузовик и трактор. Самостоятельно и активно выполняют поставленную задачу.

Дети узнаю курочку и цыпляток. Называют их. Произносят, как кудахчет курочка, как пищат цыплятки. Рассматривают курочку и цыпляток.

Называют цвет цыпляток-желтый, что их много, крочка и цыплятки клюют зернышки. Кормят курочку и цыпляток зернышками.

Совместно выполняют движения согласно текста.

Дети угадывают доносящийся звук, принимают игровую ситуацию, подлезают под воротики и гладят собачку.

Активно называют и показывают части тела собачки .

Поясняют, что собачка любит есть косточку. Кормят собачку косточкой.

Дети угадывают доносящийся звук, эмоционально откликаются на игровую ситуацию. Называют предметы – мяч, кубик. Мяч- круглый.

Сортирую по форме. Мячи и кубики в разные емкости.

Дети поясняют, что котик любит кушать рыбку. Кормят кота рыбкой.

-Умение слушать,

выполнять  и принимать решения.

-Обеспечена потребность детей в движении.

-Проявление готовности к совместной деятельности.

-Создание хорошего настроения.

-Понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией.

-Развитие наблюдательности, дружеского взаимоотношения.

-Развитие тактильного восприятия.

-Воспитание интереса к предметам ближнего окружения.

Контрольный

Активизирует обсуждение, поощряет речевую активность, хвалит детей.

Рассматривают животных, транспорт.

Умение оценивать результат своей деятельности.

Рефлексивный

Молодцы ребята! Вот вы и пришли к Кате в гости. А теперь вы можете поиграть с друзьями  куклы Кати  в ее домике.

Дети садятся за стол, играют с куклами, поят их чаем.

Использование игр в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Весенние цветы.

конструкт для детей средней группы по технологии эмоционально-чувственное погружение...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...