Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Захарова Алла Яновна

Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя  интеграцию нескольких образовательных областей,  педагог знакомит детей с элементарной нотной грамотой, новыми музыкальными терминами, проводит ассоциацию настроения музыки с цветом. В заключении совместной деятельности, подводя итог, дети конструируют из бумаги различного цвета птиц (по типу оригами) и произвольно размещают их на нотном стане, как ноты  - это весенняя мелодия, которая создаёт для всех весеннее настроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_nastroenie.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад № 662

компенсирующего вида

Кронштадского района Санкт - Петербурга

Совместная организованная образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы с нарушением зрения

«Весеннее настроение»

 

Захарова А.Я.

Музыкальный руководитель

нач.школы - дет.сада № 662

                                                                                                                 

г. Кронштадт

       

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель:  развитие музыкально-художественной и конструктивной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с элементарной нотной грамотой (название нот и расположение на нотном стане)
  • Обогащать словарный запас детей (нотный стан, скрипичный ключ, пантомима)
  • Активизировать знания об определении формы музыкального произведения (трёхчастная)
  • Совершенствовать навыки конструирования из бумаги по типу оригами с опорой на схему.

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать навыки: чисто интонировать мелодию на одном звуке, скачок мелодии на октаву вверх и вниз, петь звукоряд вверх и вниз; исполнять песни с различными динамическими и темповыми изменениями.
  • Ассоциировать настроение в музыке с цветом.
  • Способствовать развитию творческих способностей, воображения, развития речи, музыкальной памяти.

Воспитательные задачи

  • Создать положительный эмоциональный настрой, стремление к выразительности исполнения песен, игровых образов.
  • Прививать эстетический вкус.
  • Воспитывать культуру общения со сверстниками во время совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

  • фланелеграф с нотным станом.
  • цветные ноты
  • ширма
  • цветные перчатки
  • цветные карточки
  • цветные ленты
  • указка с птичкой
  • элементы костюмов медведя и лисы
  • диски с музыкальными произведениями
  • цветная бумага
  • пооперационные карты-схемы
  • ножницы
  • клей
  • столы для работы
  • кисточки

Ход занятия:

Дети заходят в зал, становятся врассыпную.

Музыкальный руководитель приветствует ребят: поёт «Здравствуйте, ребята(поступенный ход мелодии вверх). Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» (поют трезвучие сверху вниз)

Музыкальный руководитель: «Ребята, я  хочу сегодня начать занятие с музыкальной загадки:

«Семь сестренок, семь чудесниц.

   Ты их встретишь в каждой песне.

                                             Дружно все они живут.

Как, скажите, их зовут» /Ноты/.

«Сегодня занятие мы посвятим этим чудесницам ноткам. Чтобы настроение было хорошим, предлагаю выполнить музыкально-ритмическую композицию под веселую песенку «Домисолька».

Музыкально-ритмическая композиция  «Домисолька»

Музыкальный руководитель:

 «А теперь я предлагаю познакомиться с каждой ноткой отдельно и узнать, где она живёт.  

Дети садятся на свои места. 

Музыкальный руководитель обращает внимание на фланелеграф с нотным станом.

 У каждой нотки есть свой дом, а открывается он вот этим ключом, он не простой, а музыкальный. Называется – СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ (прикрепляет скрипичный ключ на нотоносец)

            Вот нотный стан перед тобой

            Он удивительный такой

            На нем найдете вы 7 нот

            Он нас в мир музыки зовет.

            Есть у каждой ноты дом

            Где живешь  ты, нота, « До»?

            Здесь на маленькой  скамейке

            На добавочной линейке.

Прикрепляет  ноту на нотный стан и поёт на одном звуке «до-до-до», дети повторяют.

          Нота  «Ре», где ты живешь?

          Где ты песенки поешь?

          Запомнить ты сумей-ка,

          Под первою линейкой.

Прикрепляет  ноту и поёт на одном звуке «ре-ре-ре», дети повторяют.

         «Смотри, запомни и пойми

          За нотой  «РЕ» здесь нота «МИ».

Дети поют  «Ми-ми-ми». 

         Между первой и второй

         «ФА» глядит в окошко.

         Между первой и второй

          Тесно ей немножко.

Дети поют  «Фа-фа-фа»

         На второй линейке  «СОЛЬ»

          С нотой «ФА» встречается,

          Если скажем «Фа» и «Соль»

         Получается…..? /Фасоль/.

         Слово получается.

Дети поют  «Соль-соль-соль».

     Кто мила и так нежна,

     Ну, конечно, нота «ЛЯ».

     Между второй и третьей

     Поет «ЛЯ» песни детям.

Дети  поют «Ля-ля-ля».  

      Мы поднялись еще выше

      К самой серединке

      Поет здесь звонко нота «Си»

      Так звонко без запинки.

Дети поют  «Си-си-си».

       «ДО» вверху, «ДО» внизу

       Вот нам всем забава

       Мы споем «ДО» (поет звук первой октавы) и «ДО» (поет звук второй октавы)

        Получается октава.

Дети поют с педагогом интервал в октаву, затем поют звукоряд вверх и вниз со словами:

                   Ты по ступенькам поднимись,

                    Потом обратно вниз спустись.

Музыкальный руководитель: А теперь вспомним нашу песенку о звуках музыки.

                                                 «Звуки музыки» муз. Костала 

(во время исполнения  песни воспитатель показывает каждую ноту на нотном стане указкой)

Музыкальный руководитель:

 «С помощью различных звуков можно сочинить любую песенку. Мы с вами знаем их много, а вот какую песню споем сегодня, вы сейчас узнаете (проигрывается мелодия из припева песни «Песенка о песенке», дети вспоминают название песни. Музыкальный руководитель предлагает назвать часть песни, из которой была сыграна  мелодия -  припев)

Мы пели  припев на слог «ля», а сегодня попробуем спеть часть припева с названиями нот.

Музыкальный руководитель, показывая ноты на нотном стане, поёт ту часть припева, которая будет исполняться с названием нот.

Чтобы вам было не так сложно, вы будете петь названия нот, которые написаны на доске.

Дети проговаривают названия нот в ритме мелодии, затем поют их.

Часть припева исполняется на слог «ля», а вторая часть – с названием нот.

                             Исполнение «Песенка о песенке» сл. и муз. М.Ю. Васильевой

Музыкальный руководитель: Музыка, сложенная из различных звуков, может получиться не только веселой, но и   грустной. Помните, у немецкого композитора Л.В.Бетховена есть музыкальное произведение, которое так и называется «Весело-грустно».  В нём настроение меняется не раз. Давайте послушаем это произведение ещё раз и обратим внимание на то, как меняется настроение и сколько раз. А чтобы было интересней слушать, мы еще и увидим смену настроений.

                         Слушание произведения  Л.В.Бетховена «Весело-грустно».

(на ширме воспитатель с двумя детьми показывают танец рук в цветных перчатках.  Яркие перчатки -  веселое настроение, темные – грустное настроение)

Музыкальный руководитель:

 Как менялось настроение? Какое оно было сначала….    а потом…

Давайте с помощью карточек разного цвета сложим схему построения этого произведения.

                 карточка яркого цвета - веселое, радостное, игривое настроение,

                 карточка темного цвета - грустное, тоскливое, печальное  настроение

Музыкальный руководитель предлагает кому-нибудь из детей сложить схему из карточек на магнитной доске.

Глядя на схему, отмечаем, что настроение в начале и в конце одинаковое, а в середине – другое. Подводим к тому, что произведение состоит из 3-х частей.

Музыкальный руководитель:

Мы продолжим радостную тему и спляшем озорную польку.

«Полька- галоп « музыка  И.Штрауса.

Музыкальный руководитель:

 «Ребята, кто помнит, что было на указке, которой  Ирина Николаевна показывала вам ноты на фланелеграфе?  (птичка)

Какого цвета она была? (черная). А я предлагаю вам сделать цветных птиц и посадить их в музыкальные домики  (показывает нотный стан, нарисованный на большом листе ватмана)

Далее идёт работа с бумагой – дети складывают из цветной бумаги  птичек (приём оригами) Затем каждый приклеивает свою птичку на любую линеечку нотного стана. 

(во время всей работы звучит музыка А.Вивальди «Весна»)

Музыкальный руководитель:

 Посмотрите, какая получилась разноцветная птичья песенка,  в ней есть все цвета радуги. Давайте исполним о ней песенку.

                                          Песня «Радуга» муз. И. Архиповой

Музыкальный руководитель:

                  Мы неспроста сегодня  с вами

                  О нотах, звуках говорили.

                  Используя приемы  оригами,

                  Красивых птичек мастерили.

                  Ведь к нам красавица весна идет.

                  С весною прилетают птицы,

                  Все оживает и цветет,

                  И ярче солнышко искрится.  

Пусть яркое весеннее настроение от сегодняшнего занятия сохранится у вас надолго!  Музыкальный руководитель, прощаясь с детьми, поёт: «До свидания», дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"

Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя  интеграцию нескольких образователь...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "В стране чудес"

Интегрированное занятие направлено на формирование речевых и творческих способностей детей с использованием элементов театрализованной деятельности.Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...