КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Буратино идёт в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема

“Буратино идёт в школу”

Программа

Образовательная программа МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №29”

Возраст

6-7 лет (подготовительная группа)

Основная образ.область

Речевое развитие (развитие речи и обучение грамоте)

Интегрированные образовательные области

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Образовательные

- систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи;

- совершенствовать речь как средство общения;

- учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих;

- учить детей называть слова с определенным звуком и определять место звука в слове;

- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове;

- учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Развивающие

Развивать речь, внимание, мышление; зрительное восприятие, любознательность.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить правильно и красиво; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности,  инициативность.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация); словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание); практические (игровые).

Наглядные средства обучения

Демонстрационные:игрушка Буратино,письмо от Незнайки, корзинка, сундучок, игрушки, в произношении которых есть звуки [З], [С], массажный мячик, указка, подставки, конверт.

Раздаточные: лист с заданиями.

Организация детей

ОООО

О        О

В

Индивидуальная работа

С каждым ребенком в каждой части занятия.

Словарная работа

Предложение, речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_rr_i_obucheniyu_gramote_2025.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

“Буратино идёт в школу”

Программа

Образовательная программа МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №29”

Возраст

6-7 лет (подготовительная группа)

Основная образ.область

Речевое развитие (развитие речи и обучение грамоте)

Интегрированные образовательные области

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Образовательные

- систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи;

- совершенствовать речь как средство общения;

- учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих;

- учить детей называть слова с определенным звуком и определять место звука в слове;

- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове;

- учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Развивающие

Развивать речь, внимание, мышление; зрительное восприятие, любознательность.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить правильно и красиво; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности,  инициативность.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация); словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание); практические (игровые).

Наглядные средства обучения

Демонстрационные:игрушка Буратино,письмо от Незнайки, корзинка, сундучок, игрушки, в произношении которых есть звуки [З], [С], массажный мячик, указка, подставки, конверт.

Раздаточные: лист с заданиями.

Организация детей

ОООО

О        О

В

Индивидуальная работа

С каждым ребенком в каждой части занятия.

Словарная работа

Предложение, речь.

Структура ОД

  1. Организационный момент
  2. Основная часть
  3. Задание №1
  4. Задание №2. Игра «Опиши предмет»
  5. Задание №3. Игра «Один-много»
  6. Физкульминутка
  7. Задание №4
  8. Задание №5
  9. Задание №6
  10. Итог

Ход ОД

1. Организационный момент

2. Основная часть

Задание №1

Задание №2.

Игра «Опиши предмет»

Задание №3.

Игра «Один-много»

Физкультминутка

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Итог

Приветствие «Здравствуй друг!».

Здравствуй, правая рука (вытягивают вперед правую руку)

Здравствуй, левая рука (вытягивают вперед левую руку)

Здравствуй, друг (берут за руку соседа справа)

Здравствуй, друг (берут за руку соседа слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (взявшись за руки взмахнуть)

Мы стоим рука в руке (крепко сжать руки друг друга)

Вместе мы – большая лента (расширить круг)

Можем маленькими быть (сесть на корточки)

Можем мы большими быть (встать на носочки)

Но один никто не будет (собраться в кругу соединив руки).

- Ребята, сегодня в детский сад принесли необычное письмо. Адресовано оно вам – детям подготовительной к школе группы «Любознайки». А вот от кого это письмо, неизвестно. Тот, кто отправил это письмо зашифровал свое имя на конверте. (на конверте ребус)

Давайте попробуем разгадать этого отправителя. Присаживайтесь за столы.

Нам с вами нужно по первой букве каждой картинки составить слово.

Дети отгадывают ребус: по первой букве каждой картинки нужно составить слово – отгаданное слово Буратино.

В конверте находится письмо. (Воспитатель читает письмо).

ПИСЬМО ДЛЯ ДЕТЕЙ

Дорогие ребята! Меня зовут Буратино, я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Папа Карло решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста!

Жду ответа, ваш Буратино!

- Ребята, как вы поняли из письма Буратино, как и вы собирается в этом году пойти в первый класс. Папа Карло решил проверить готов ли Буратино к школе, и дал ему ряд заданий. А так как Буратино очень боится ошибиться, не выполнить заданий, то просит у вас помощи. Поможем Буратино выполнить все задания без ошибок?

Дети: Поможем.

- А какое у нас будет занятие, вы узнаете, ответив на мои вопросы.

- Скажите, а для чего нам нужна речь? (Речь нам нужна для многого: чтобы вместе играть, о чем-то договариваться, рассказать, спрашивать и советовать, узнавать и просить, читать и слушать).

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений).

- А из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).

Прочитайте первое предложение. Посчитайте, сколько слов в первом предложении?

Солнце светит. (2) На дереве поют птички. (4).

А на что делятся слова? (Слова делятся на слоги).

Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

Молодцы. Задания, которые предложил Папа Карло, у нас будут по развитию речи и обучению грамоте.

Итак, открываем первый конверт.

Задание №1: Папа Карло приготовил корзину, туда мы будем складывать игрушки, в произношении которых, мы слышим звук [З], а в сундук, в произношении которых, мы слышим звук [С].

А еще мы должны определить, где мы слышим звук в начале, в середине, в конце слова.

(апельсин, капуста, ананас, пазл, зубы, резинка, зеркало, вилка).

Молодцы, справились с этим заданием. Открываем второй конверт.

Задание №2. Буратино уже собрал портфель. Давайте, посмотрим, что он в него положил. По - очереди, будем вытаскивать по - одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.

Игра «Опиши предмет».

(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

Готов ли Буратино идти в школу?  А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много ребят, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

- Нам ещё нужно научить нашего будущего ученика делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать и сразу находить ударный звук. Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

– Молодцы! Ох, как много всего он ещё не знает! Буратино думал, что собрал портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Открываем конверт №3.

Задание №3. Думаю, не составит вам большого труда, это игра «Один – много».

У кого в руках окажется этот массажный мячик, прокатывает его между ладонями и быстро дает мне ответ.

Один карандаш – много … (карандашей)

(Яблоко, мяч, елка, игрушка, стол, дерево, зверь, лист, птица, цыпленок, цветок, машина, кубик, ягода).

-Молодцы, справились. Открываем четвертый конверт. Но перед его выполнением, сделаем физкультминутку.

А сейчас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче

Чтоб писать, читать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай голова. (Вращение головой)

Хоть зарядка коротка.

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за столы).

Задание №4. На доске написаны слоги: ша, шу, шо. Нужно назвать как можно больше слов, начинающихся с этими слогами.

Ша- шарф, шапка, шахматы, шайба, шахта, шалунишка, шайка, шаблон, шаман.

Шу- шум, шуба, шутка, шуруп, шустрый, шутник, шутить, шут.

Шо- шок, шорты, шофер, шоссе, шоколад, шоу, шоумен, Шотландия.

- Как много слов вы знаете! Молодцы! Открываем пятый конверт.

Задание №5 (на листочках). У каждого своя буква. Вам нужно закрасить её (в любой цвет). Букву я обвела в кружочек.

Следующее задание на листочке: Сложи слоги с буквой О (прямой и обратный слог), впиши их в прямоугольники. Прочитаем их.

Задание №6. Буратино стал нам другом, правда? Значит первое предложение: Дорогой друг.

Какое первое слово в этом предложении?

Какое второе?

Записываем. (Ребенок комментирует: Предложение начинается с заглавной буквы… в конце предложения ставим точку).

ПИСЬМО ДЛЯ БУРАТИНО.

Дорогой друг. Мы помогли тебе. Задания выполнили.

Ребята подготовительной группы.

- Ну вот и помогли мы Буратино выполнить все задания.

Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

А с каким заданием вы справились легко?

Мне было приятно с вами работать. Со всеми заданиями Папы Карло и вы смогли справиться. И Буратино приготовил вам вкусные витаминки, чтобы вы еще лучше занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».

Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте

Задачи:познакомиться с гласным звуком [и],  и с его графическим изображением– буквой «И»;учить слышать новый звук  в словах, определять место звука в слоге, в словевоспитыв...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»

Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры», «равновесие»и рычаг  через строительство Лего качелей....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...