КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Титова Нина Михайловна

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Подарки Деда Мороза»

Автор:

Титова Н.М., учитель-логопед

г. Нижнекамск

 

Тема

«Подарки Деда Мороза»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

6-7 лет(подготовительная к школе группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Обобщить и закрепить полученные знания.

Совершенствовать речевые умения и навыки.

Повышать речевую активность. 

Развивающие

 Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать память и внимание.

Воспитательные

 Воспитывать умение работать в течение всего занятия, взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога.

Образовательные

 Закрепить умение проводить слухо - производительную дифференциацию звуков. Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове.

Закреплять умение делить слова на части.

Закрепить графический образ букв.

Продолжать учить детей разгадывать ребусы .

Планируемый результат

 Дифференцируют звонкие и глухие звуки, шипящие и свистящие ([с]-[ш]).

Умеют выделять заданный звук в словах и определять его место в словах.

Определяют количество слогов в слове.

Умеют разгадывать ребусы.

Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Здоровьесберегающие ( динамическая пауза).

Игровой (сюрпризный момент).

Наглядные (картинки, карточки для заданий).

Словесные (объяснение, рассказ, вопросы, пояснения).

Практические (упражнения, задания).

Наглядные средства обучения

 Картинки, карточки для заданий на слоговую структуру слова с изображением вагонов, карточки для выполнения задания на определение позиции звука в слове, карточки с буквами, игрушки, в названии которых есть звуки с-с' и ш,  коробки для игрушек, елки, ширма для декорации, снежинки с буквами, цветные силуэты следов (красные, синие, зеленые, желтые, белые), цветные бланки для писем Деду Морозу

Организация детей

   1 часть.                     2 часть.                3 часть.

                                                               В

       

          В                                В

Индивидуальная работа

Ясмина М.– проговаривание слов с возможностью у ребенка видеть лицо педагога. Подбор заданий с  учетом уровня речевого развития и характером речевых нарушений. Контроль за выполнением заданий Разиль З. (правильное произнесение слов сложного слогового состава),  Милана Х. (определение первого звука в слове),  Контроль за темпом работы –Александра Н.

Словарная работа

 Существительные: письмо, зима, снег, елка, мороз, дорога, метель, лес, ветер, снежинки, буквы, звуки, еж, волк, лось, лиса, заяц, медведь, корова, бегемот, кенгуру, обезьяна, черепаха, жеребенок; снег, маска, сани, носки, лес, нос,

шапка, мишка, карандаш.

Прилагательные: звонкие, глухие, синяя, красная, желтая, зеленая, белая;

Глаголы: наступила, замерзла, намело, сломались, разложили, помогли, написать.

Предварительная работа

Знакомство с классификацией звуков: гласные -согласные, звонкие - глухие.

 Выполнение артикуляционных , пальчиковых упражнений.

Знакомство с графическими символами буквам. Игры на определение количество слогов в слове, на определение наличия и позиции заданного звука в слове.

Разгадывание ребусов.

Структура ОД

1. Организационный момент.

2.  Игра “Найди пару снежинке”.

3.Дыхательная гимнастика с произношение звуков

4. Упражнение «Разложи подарки»

5. Игра «Укрась елку»

6. Физминутка

7. Упражнение “Где спрятался звук?”

8. Упражнение “Рассади животных по вагонам”.

9. Печатание букв, слогов, коротких слов на манке

10. Ребусы.

11. Итог.

Ход ОД

  1. Организационный момент

  1. Игра “Найди пару снежинке”.

 

3. Дыхательная гимнастика с произношение звуков

с и ш.

4. Упражнение «Разложи подарки»

5. Игра

«Укрась елку»

6. Физминутка

7. Упражнение “Где спрятался звук?”

8. Упражнение “Рассади животных по вагонам”.

3

9. Печатание букв, слогов, коротких слов на манке

10. Ребусы.

11. Итог.

 

ЛРебята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.

Д: Здравствуйте.

Л: Какое сейчас время года?

Д: Зима.

Л: А какой сейчас месяц?

Д: Декабрь.

Л: А какой праздник в декабре все взрослые и дети ждут с нетерпением?

Д: Новый год.

Зима обходит всю планету,

И бродит сказка с ней по свету,

Под Новый Год заходит в дом

И мы ее сегодня ждем

Л: И у нас сегодня ёлочка нарядная стоит. А какая она? Опишите, пожалуйста.

Д: Зелёная, нарядная, пушистая, красивая.

Л: Ой, а я кажется что то вижу под ёлочкой, так это письмо! Давайте посмотрим от кого оно. Нам написал Дедушка Мороз. (Логопед читает письмо).

«Здравствуйте ребята!!! Собирался к вам в гости, да вот метель была, все тропинки замело, помогите мне, пожалуйста, расчистите дорогу от снега и выполните мои задания, тогда, надеюсь, получится с вами встретиться. А чтобы вы не заблудились, оставляю вам карту. До встречи. Ваш Дедушка Мороз.»

(Дети смотрят карту и разбирают маршрут. Потом под музыку идут по тропинке, видят много снежинок).

Л: Помните нас Дедушка Мороз просил расчистить ему дорогу. Вот, сколько снежинок намело, нам нужно найти пары. У меня есть снежинки, на них изображены буквы, но только снежинки хрупкие и, пока летят до земли, ломаются. Вот и буквы «сломались». Нужно найти на дорожке снежинку, на которой буква написана правильно.

Л: Молодцы, дети. Вот мы и расчистили тропинку. Давайте посмотрим на карту. Она показывает нам синюю дорожку. Пойдем по ней.

   Ребята, посмотрите: сколько игрушек здесь. Это Дед Мороз приготовил подарки, но разложить их не успел. Поможем Дедушке?

Д: Да.

Л: Хорошо. Но раскладывать мы их будем в определенном порядке. Посмотрите на эту коробку. Что нарисовано на ней? Вода. Как течет вода?

Д: Сссссс.

Л: Наступила зима, вода замерзла. Что на этой коробке?

Д: Снежинки. 

Л: Падают с неба снежинки, а ветер дует, шумит. Как шумит ветер?

Д: Шшшшш.

Л: В первую коробку мы положим подарки, в названии которых есть звук с, а во вторую те, в которых есть звук ш.

(дети по одному подходят и выполняют задание)

Л: Молодцы, помогли дедушке. Посмотри на карту. Куда она ведет? Какого цвета тропинка? (зеленая)

      Идем по зеленой тропинке. Что же вы видите? Еще одна елочка. Вот вам следующее задание от Деда Мороза:

Нужно украсить елочку, но игрушки на елочку вешать только те, если в названии первый звук звонкий.

(выходят несколько детей по очереди и выполняют задание, четко произнося первый звук и определяя: звонкий он или глухой).  

Л: справились с заданием. Какая дальше дорожка нас ждет? Желтая.

Физминутка. Дети импровизируют по тексту под музыкальное сопровождение.

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Л: Замечательно. Нас ждет следующая дорожка и задание. Посмотрите, какого она цвета? Красная. Идем по тропинке.

(дети садятся за столы).

Л: Вот и задание: нужно найти, где спрятался звук. Возьмите карточки. Я буду произносить слово, а вы определите в каком месте находится звук с и положите фишку. Слушаем внимательно:

- снег, маска, сани, носки, лес, нос.

Л: А теперь нужно найти, где в слове находится звук ш. Будьте внимательны:

-шапка, мишка, карандаш.

Л: Молодцы. Уберите карточки. Что у вас еще лежит на столах?

Д: Карточки с поездом.

Л: Дедушка Мороз пригласил к себе разных животных. Нужно их рассадить по вагонам. В первом вагоне поедут животные, название которых состоит из одного слога. А во втором кто поедет?

Д: Животные, в названии которых 2 слога.

Л: Соответственно, в третьем вагоне едут животные, в названии которых …

Д: Три слога.

Л:  А в четвертом?..

Д: Четыре слога.

Л: Правильно. Возьмите карточки и выполняйте.

Вопросы к детям:

- Алия, кто едет в первом вагоне? (еж, волк, лось).

- Кирилл, в каком вагоне едет медведь? (во втором).

- Маша, кто еще едет во втором вагоне? (лиса, заяц).

- Ваня, в каком вагоне едет кенгуру? (в третьем).

- Никита, кто еще едет в третьем? (корова, бегемот).

- Данил, кто едет в четвертом вагоне? (обезьяна, черепаха, жеребенок).

Л:  Молодцы. Ребята, а вы писали Дедушке Морозу письма? Вот мы сейчас и проверим, как вы умеете писать. Подвиньте ближе к себе коробочки. Там насыпана манка. Вот на ней и будем писать. Представьте, что это снег. Напишите букву С,Ш,О,А,И,Е,Ы. Теперь слоги:

СО, СЫ, УС, ШУ, АШ. Сейчас попробуем писать слова:

ЛЕС, НОС, ЗИМА, САНИ.

Л: Хорошо. Справились. У нас осталось задание. Какого цвета тропинка на карте? Белая. Пойдем по белой тропинке.

(дети подходят к доске).

Л: Посмотрите на эти картинки. Необычное задание приготовил вам Дед Мороз. Это ребусы. Посмотрите внимательно и попробуйте отгадать, что в них зашифровано.

- Поднос. Гроза. Шутка. Вода. Экран. Пирог. Рыбак. Роса.

Л: Молодцы. Справились со всеми заданиями. Посмотрите, что лежит под елочкой.

Д: Коробочка.

Л: Посмотрим, что в ней. Это бланки новогодние. На них вы можете вместе с родителями написать письмо дедушке морозу и отправить.

Ребята, понравилось вам занятие? Чем мы сегодня занимались? Что выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Что бы вы хотели еще узнать? Молодцы, ребята. Все сегодня постарались. Мне тоже очень понравилось выполнять с вами задания дедушки Мороза.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».

Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте

Задачи:познакомиться с гласным звуком [и],  и с его графическим изображением– буквой «И»;учить слышать новый звук  в словах, определять место звука в слоге, в словевоспитыв...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»

Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры», «равновесие»и рычаг  через строительство Лего качелей....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...