Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: путешествие в сказку «Два жадных медвежонка» для детей подготовительной к ш
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: продолжать формировать у детей математические представления, внимание, мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka-zanyatie_3_nedelya.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы
в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень
на тему:
путешествие в сказку «Два жадных медвежонка»
для детей подготовительной к школе группы
Автор – составитель: педагог – психолог Агапова А. И.
Цель: продолжать формировать у детей математические представления, внимание, мышление, речь.
Ход занятия.
Педагог: Ребята здравствуйте. Посмотрите к нам случайно попали два заблудившихся медвежонка. Они потерялись. Давайте поможем им?
Дети: да.
Педагог: для этого нам с вами нужно отправиться в сказку. Вы догадались в какую?
Дети: да! Сказка называется «Два жадных медвежонка»
Педагог: Правильно. Но по какой же дороге мы с вами пойдем?
Присаживайтесь за столы, сейчас узнаем.
1.Графический диктант.
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенок на столе лежит лист бумаги в клетку и простой карандаш. Дети под диктовку начинают рисовать: две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо.
Педагог: ребята посмотрите, у вас получилась такая же дорога как у меня?
Дети: да.
Педагог: теперь отправляемся в путь. Встаем в круг, беремся за руки и произносим хором волшебные слова:
Ай да мишки-удальцы!
Ай да мишки-молодцы!
В сказку мы сейчас летим,
Вам помочь во всем хотим!
Педагог: ребята, давайте спросим у медвежат в какое время дня они ушли от своей мамы?
Дети подходят к медвежатам и спрашивают, сколько было времени, когда они ушли от мамы.
Медвежата затрудняются ответить.
Педагог: ребята оказывается, наши гости не умеют определять время дня по часам, давайте им поможем.
2. Определение времени дня по часам.
Дети на макете часов определяют, который час и объясняют медвежатам, как определять время.
Дети объясняют правило: сначала смотрим на маленькую стрелку, она показывается который час, а потом смотрим на большую стрелку – это минуты.
Медвежата: спасибо ребята, что объяснили нам, как определять время. А теперь пойдемте в лес собирать грибы.
Имитация сбора грибов в лесу (под музыку выполнятся движения)
Педагог: какие мы молодцы, так много грибов набрали и посмотрите все они разного размера: одни – большие, а другие маленькие. Теперь давайте разберем грибы.
3.Выкладывание грибов по возрастанию и убыванию.
Дети, сидя на ковре, перед собой выкладывают грибы разного размера в следующем порядке: сначала – по возрастанию (от самого маленького до самого большого), затем – по убыванию (от самого большого до самого маленького)
Дети: медвежата смотрите как мы грибы разложили: по возрастанию и по убыванию. А теперь мы посчитаем сколько у нас грибов. А вы умеете считать?
Медвежата: нет, не умеем, научите нас.
3. Счет и составление задач.
Дети по очереди пересчитывают у себя количество грибов. А затем педагог предлагает составить каждому задачи, про свои грибы. Например: у одного медвежонка было 5 грибов, а у второго – 3 гриба. Сколько всего грибов у медвежат?
Педагог: ребята, какие вы молодцы, вы показали медвежатам, как надо считать и какие интересные и разные задачи можно составить.
Медвежата: ребята, а вы помните, как нас лиса обманула?
Дети: да, помним, она весь сыр у вас съела.
Педагог: ребята, а почему же лисе удалось обмануть медвежат?
Дети: Потому что медвежата не смогли поделить сыр на ровные части, они не умеют это делать.
Педагог: ребята, а вы умеете делить на ровные части?
Дети: да.
Педагог: тогда давайте научим этому медвежат.
4. Деление на 2 части.
Детям предлагает сначала разделить лист бумаги на две части (для двух медвежат), при этом объяснить свои действия и показать медвежатам, что для того, чтобы части были ровные, надо целый лист бумаги сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Так же дети отмечают, что 1/2 часть листа меньше целого листа ровно в половину.
Медвежата: ой, ребята как у вас ловко получается, какие вы молодцы. Теперь мы поняли, как нам надо поделить сыр поровну – на двоих. А вот если к нам придут еще два друга, как нам поделить один кусок на четыре части?
Педагог: ребята, мы же умеем делить на 4 части?
Дети: да.
Педагог: научите медвежат делить на 4 части.
5. Деление на 4 части.
Детям предлагается разделить лист бумаги на 4 части таким же способом сложения (сначала лист бумаги складываем пополам, а потом еще раз пополам). Дети объясняют свои действия.
Медвежата: как интересно, как здорово! Мы теперь умеем делить на 4 части. А еще больше частей может получиться из одного куска?
Дети: конечно, можем, мы еще умеем делить на 8 частей. Хочешь, мы тебя научим?
Медвежата: очень хотим, научите нас, пожалуйста.
6. Деление на 8 частей.
Дети делят лист бумаги на 8 частей. Сначала складывают лист пополам, затем еще раз пополам и еще раз пополам. Разворачивают лист, расстригают по линиям сгиба и получают 8 равных частей. Все действия сопровождают объяснениями.
Медвежата: ура, теперь мы умеем делить на 2 части, на 4 части и на 8 частей. Лисе больше не получиться нас обмануть. Ребята спасибо вам большое за помощь. Нам пора возвращаться к маме. До свидания.
Дети прощаются с медвежатами и возвращаются в детский сад.
……………………… релаксация (лежа на ковре)
Педагог: ребята скажите, в какой сказке мы с вами побывали?
Дети: в сказке «Два жадных медвежонка».
Педагог: а что мы с вами там делали?
Дети: учили медвежат считать, составлять задачи, делить на части.
Педагог: что вам понравилось больше всего?
Дети: составлять задачи, считать и др. ответы.
Педагог: а что было сложным?
Дети: составлять задачи, рисовать дорогу и др. ответы
Педагог: ребята, вы сегодня были внимательные, активные, дружные, поэтому у нас с вами все получилось и медвежата остались довольны. Мы обязательно еще раз отправимся с вами в путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие на Северный полюс»
Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г
Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по вы...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ по теме: "Путешествие по страницам Большой Книги Знаний"
Обобщение и систематизирование знаний дошкольников подготовительной к школе группы. Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: « Путешествие в лес»
Количественный состав числа 6, знакомство с цифрой 5....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну цифр»
Начальные знания по математике дети получают уже в детском саду. Чтобы хорошо подготовить ребенка к школе,надо научить его элементарным математическим представлениям....