Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: путешествие в сказку «Два жадных медвежонка» для детей подготовительной к ш
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анкудинова Алена Игоревна

Цель: продолжать формировать у детей математические представления, внимание, мышление, речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka-zanyatie_3_nedelya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 с детьми подготовительной к школе группы

в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень

на тему: 

путешествие в сказку «Два жадных медвежонка»

для детей подготовительной к школе группы

Автор – составитель: педагог – психолог Агапова А. И.

Цель: продолжать формировать у детей математические представления, внимание, мышление, речь.

Ход занятия.

Педагог: Ребята здравствуйте. Посмотрите к нам случайно попали два заблудившихся медвежонка. Они потерялись. Давайте поможем им?

Дети: да.

Педагог: для этого нам с вами нужно отправиться в сказку. Вы догадались в какую?

Дети: да! Сказка называется «Два жадных медвежонка»

Педагог: Правильно. Но по какой же дороге мы с вами пойдем?

Присаживайтесь за столы, сейчас узнаем.

1.Графический диктант.

Дети садятся за столы.  Перед каждым ребенок на столе лежит лист бумаги в клетку и простой карандаш. Дети под диктовку начинают рисовать: две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо.

Педагог: ребята посмотрите, у вас получилась такая же дорога как у меня?

Дети: да.

Педагог: теперь отправляемся в путь. Встаем в круг, беремся за руки и произносим хором волшебные слова:

Ай да мишки-удальцы!
Ай да мишки-молодцы!

В сказку мы сейчас летим,

Вам помочь во всем хотим!

Педагог: ребята,  давайте спросим у медвежат в какое время дня они ушли от своей мамы?

Дети подходят к медвежатам и спрашивают, сколько было времени, когда они ушли от мамы.

Медвежата затрудняются ответить.

Педагог: ребята оказывается, наши гости не умеют определять время дня по часам, давайте им поможем.

2. Определение времени дня по часам.

Дети на макете часов определяют, который час и объясняют медвежатам, как определять время.

Дети объясняют правило: сначала смотрим на маленькую стрелку, она показывается который час, а потом смотрим на большую стрелку – это минуты.

Медвежата: спасибо ребята, что объяснили нам, как определять время. А теперь пойдемте в лес собирать грибы.

Имитация сбора грибов в лесу (под музыку выполнятся движения)

Педагог: какие мы молодцы, так много грибов набрали и посмотрите все они разного размера: одни – большие, а другие маленькие. Теперь давайте разберем грибы.

3.Выкладывание грибов по возрастанию и убыванию.

Дети, сидя на ковре, перед собой выкладывают грибы разного размера в следующем порядке: сначала – по возрастанию (от самого маленького до самого большого), затем – по убыванию (от самого большого до самого маленького)

Дети: медвежата смотрите как мы грибы разложили: по возрастанию и по убыванию. А теперь мы посчитаем сколько у нас грибов. А вы умеете считать?

Медвежата: нет, не умеем, научите нас.

3. Счет и составление задач.

Дети по очереди пересчитывают у себя количество грибов. А затем педагог предлагает составить каждому задачи, про свои грибы. Например: у одного медвежонка было 5 грибов, а у второго – 3 гриба. Сколько всего грибов у медвежат?

Педагог: ребята, какие вы молодцы, вы показали медвежатам, как надо считать и какие интересные и разные задачи можно составить.

Медвежата: ребята, а вы помните, как нас лиса обманула?

Дети: да, помним, она весь сыр у вас съела.

Педагог: ребята, а почему же лисе удалось обмануть медвежат?

Дети: Потому что медвежата не смогли поделить сыр на ровные части, они не умеют это делать.

Педагог: ребята, а вы умеете делить на ровные части?

Дети: да.

Педагог: тогда давайте научим этому медвежат.

4. Деление на 2 части.

Детям предлагает сначала разделить лист бумаги на две части (для двух медвежат), при этом объяснить свои действия и показать медвежатам, что для того, чтобы части были ровные, надо целый лист бумаги сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Так же дети отмечают, что 1/2 часть листа меньше целого листа ровно в половину.

Медвежата: ой, ребята как у вас ловко получается, какие вы молодцы. Теперь мы поняли, как нам надо поделить сыр поровну – на двоих. А вот если к нам придут еще два друга, как нам поделить один кусок на четыре части?

 

Педагог: ребята, мы же умеем делить на 4 части?

Дети: да.

Педагог: научите медвежат делить на 4 части.

5. Деление на 4 части.

Детям предлагается разделить лист бумаги на 4 части таким же способом сложения (сначала лист бумаги складываем пополам, а потом еще раз пополам). Дети объясняют свои действия.

Медвежата: как интересно, как здорово! Мы теперь умеем делить на 4 части. А еще больше частей может получиться из одного куска?

Дети: конечно, можем, мы еще умеем делить на 8 частей.  Хочешь, мы тебя научим?

Медвежата: очень хотим, научите нас, пожалуйста.

6. Деление на 8 частей.

Дети делят лист бумаги на 8 частей. Сначала складывают лист пополам, затем еще раз пополам и еще раз пополам. Разворачивают лист, расстригают по линиям сгиба и получают 8 равных частей. Все действия сопровождают объяснениями.

Медвежата: ура, теперь мы умеем делить на 2 части, на 4 части и на 8 частей. Лисе больше не получиться нас обмануть. Ребята спасибо вам большое за помощь. Нам пора возвращаться к маме. До свидания.

Дети прощаются с медвежатами и возвращаются в детский сад.

……………………… релаксация (лежа на ковре)

Педагог: ребята скажите, в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: в сказке «Два жадных медвежонка».

Педагог: а что мы с вами там делали?

Дети: учили медвежат считать, составлять задачи, делить на части.

Педагог: что вам понравилось больше всего?

Дети: составлять задачи, считать и др. ответы.

Педагог: а что было сложным?

Дети: составлять задачи, рисовать дорогу и др. ответы

Педагог: ребята, вы сегодня были внимательные, активные, дружные, поэтому у нас с вами все получилось и медвежата остались довольны. Мы обязательно еще раз отправимся с вами в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ по теме: "Путешествие по страницам Большой Книги Знаний"

Обобщение и систематизирование знаний дошкольников подготовительной к школе группы. Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну цифр»

Начальные знания по математике дети получают уже в детском саду. Чтобы хорошо подготовить ребенка к школе,надо научить его элементарным математическим представлениям....