Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования “История одной капельки”
    опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию

    с элементами экспериментирования

    История одной капельки”

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon istoriya_odnoy_kapelkii.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    “Детский сад общеразвивающего вида №269” городского округа Самара.

    Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию

    с элементами экспериментирования

    “История одной капельки”

    Подготовила: Петрикова А.А.

    Самара 2016


    Возраст: средняя группа

    Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов

    Задачи:

    - Учить детей бережно относиться к воде, как к природному ресурсу

    - Закрепить знания детей о различных явлениях природы и состоянии воды в окружающей среде(дождь, снег, роса и т.д.)

    - Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности

    - Формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы

    - Учить отгадывать загадки

     

    Словарная работа:

    - Активизация словаря: глобус, круговорот воды в природе, роса

    - Активизировать использование синонимов и анонимов

    Виды деятельности:

    - Познавательная

    - Экспериментальная

    - Двигательная

    - Игровая

    - Коммуникативная

    Предварительная работа:

    - Рассматривание глобуса

    - Беседы о воде, как о природном ресурсе

    - Рассматривание схемы “Круговорот воды в природе”

    - Чтение стихов и рассказов о воде

    - Отгадывание загадок

    - Разучивание физминутки “Дождик”

    - Рассматривание оборудования для опытов

    - Знакомство с пословицами и поговорками о воде

    - Экспериментирование с водой

    Работа с родителями:

    - Изготовление схемы “Круговорот воды в природе”

    Оборудование:

    - Глобус

    - Схема круговорота воды в природе

    - Оборудование для опытов

    - Яркие картинки

    - Маска “Капелька”

    Ход деятельности

    Ребята, сегодня к нам в гости пришла “Капелька” и она предлагает нам отправиться в небольшое путешествие (показываю глобус).

    Вы уже знаете, что это...

    Глобус – это модель земного шара, если смотреть из космоса, то так выглядит наша земля.

    -Кто мне скажет, что на глобусе изображено голубым цветом? (ответы детей)

    -Вода большая труженица и помощница человека. Кому же нужна вода? Может ли человек прожить без воды? А растения будут расти без воды?

    -Кто знает, как люди используют воду в быту?

    -Моря, океаны, реки называют водоемами.

    Кто скажет, почему нельзя пить воду из речки? А какую воду можно пить?

    В народе существует много пословиц и поговорок о воде. Давайте вспомним их. Я буду начинать, а вы заканчивать.

    - Вода камень … (точит)

    - Воду в ступе толочь … (вода и будет)

    - Не зная броду … (не суйся в воду)

    - В решете воду … (не удержишь)

    - В большой воде и … (рыба большая)

    Ребята, вода волшебница, а во что она может превращаться вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

    - Что за звездочки такие на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке.

    - Утром бусы засверкали – всю траву собой заткали, а пошли искать их днем – ищем, ищем, не найдем.

    - В огне не горит, в воде не тонет.

    - На дворе – горой, а в избе – водой.

    - Серебристой бахромой на ветвях висит зимой, а весною на весу превращается в росу.

    Загадывание загадок сопровождается показом иллюстраций.

    -Ребята вода действительно волшебница, она превращается в снег, лед, иней, росу, туман.

    А сейчас “Капелька” приглашает вас поиграть.

    Физминутка “Дождик”

    Капля раз, капля два                 (прыжки на

    Очень медленно сперва             носочках)

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом           (развести руки

    Мы зонты свои раскрыли         в стороны)  

    От дождя себя укрыли             (сомкнуть руки над головой полукругом)

    -Чтобы узнать о воде как можно больше, давайте перейдем в нашу лабораторию.

    Садимся за столы.

    -Ребята, давайте вспомним правила безопасного поведения при экспериментировании.

    -Правила вы знаете, а кто мне скажет с какими свойствами воды мы уже знакомы!

    -Действительно, вода не имеет запаха, не имеет вкуса, она прозрачная. Сегодня мы познакомимся с новыми свойствами воды. Имеет ли вода вес?

    Опыт №1: Стакан пустой и наполненный водой. Поднимаем по очереди и делаем вывод.

    Имеет ли вода форму?

    Опыт №2: Наливаем воду в стакан, она приобретает форму стакана; переливаем воду в тарелку, она приобретает форму тарелки. Делаем вывод.

    Давайте проверим все ли вещества растворятся в воде.

    Опыт №3: Растворим в одном стакане сахар, а в другом речной песок. Делаем вывод.

    -Как вы думаете ребята, что произойдет, если кисточку с краской опустить в стакан с водой?

    Опыт №4: Кисточки с красками разного цвета опускаем в стакан с водой и делаем вывод.

    Сейчас мы попробуем удержать воду.

    Опыт №5: Дети держат ладошку над подносом, а воспитатель из чайника наливает в ладошку воду. Что произошло с водой? Делаем вывод.

    А с помощью чего можно удержать воду?

    Опыт №6: Кладу детям на ладошку льдинки, комментируя:

    - Превратилась в лед вода, не стремится никуда

    Подводим итог. Что нового вы узнали о воде?

    Выставляем знаки

    - Вода имеет вес

    - Вода не имеет формы

    - Не все вещества растворяются в воде

    - Вода может изменить свой цвет

    - Воду трудно удержать

    Дети переходят на ковер и рассматривают иллюстрации на мольберте.

    Ребята кто расскажет стихотворение о воде? Рассказываем стихотворение по желанию детей.

    А я вам тоже приготовила стихотворение..

    - Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает, На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

    Без нее нам не умыться, не поесть и не попить,

    Смею вам я доложить – без воды нам не прожить

    Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но на планете живет много людей, животных и все ее используют. Мы должны беречь воду.

            -Мы с вами читали сказкуА.С. Пушкина “Сказка о золотой рыбке”. Я расскажу вам эту сказку на новый лад.

    - Пошел старик к морю и закинул невод. Пришел невод с ржавыми банками и разбитыми склянками. Закинул он невод во второй раз – пришел невод с рваными ботинками и дырявыми шинами. Закинул старик невод в третий раз – пришел невод с золотой рыбкой. Тут молвила рыбка голосом человечьим: “Не отпускай меня ты старче в море, а лучше забери меня к себе домой и пусти в свой аквариум с чистой водой”. Вот такая печальная сказка. Какой же вывод можно сделать из этой сказки?

    -Молодцы! Давайте вместе беречь природу, не засорять водоемы мусором и тогда окружающая нас среда будет чистой.

    -Ребята, а сейчас расскажите капельке правила пользования водой и бережного отношения к природе.

    Дети берут значки и рассказывают правила пользования водой.

    - Закрывать кран с водой

    - Не пускать воду из крана сильной струей

    - Набирать столько воды, сколько необходимо

    - Не засорять водоемы

    и т.д.

    “Капелька” предлагает прикрепить все значки на зонтик. Он будет оберегать ребят в ненастную погоду.

    А ребята для капельки рассказывают стихи о воде.

    - Воздух чистый, свежий

    Дышится свободно и легко

    Но…

    Не умыться, не напиться без воды,

    Листику не расскрутиться без воды

    Без воды прожить не могут

    Птицы, зверь и человек,

    И поэтому всегда

    Всем везде нужна вода!

    - Давайте будем вместе природе помогать

    Оберегать колодцы, в них мусор не бросать

    Ведь даже в капле малой – есть для цветка глоток

    И превратится капля в веселый ручеек!

    “Капелька” благодарит детей за стихи, говорит, что ей было интересно вместе с ними играть, экспериментировать, путешествовать, ей пора отправляться в путь, а на память она дарит ребятам своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

    Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

    Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

    Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

    Конспект НОД в средней группе на тему «Снеговичок» с элементами экспериментирования

    Конспект НОД в средней группе на тему «Снеговичок» с элементами экспериментированияПрограммное содержание: Развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный ...

    Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»

    формирование экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность....

    Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»

    Формирование у детей экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность....