Главные вкладки

    Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Гаврина Ольга Васильевна

    Формирование у детей экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_-tayny_vozduha.docx24.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1015»

    Дошкольное отделение № 2

    Конспект открытой НОД

    по освоению ОО «Познавательное развитие»

    с элементами экспериментирования

    на тему: «Тайны воздуха»

    для детей старшей группы № 9

                             

                                                       Подготовили:

                                                       Гаврина  Ольга Васильевна

    воспитатель  высшей квалификационной категории

    Уталина Лариса Ивановна

    воспитатель  высшей квалификационной категории

    Москва,

    2017

    Цель: формирование экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;
    2. Обучать  самостоятельно, делать выводы в процессе экспериментирования;
    3. Расширять словарный запас детей. 

    Развивающие:

         1. Развивать интерес к познавательной деятельности и   экспериментированию.

         2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

    Воспитательные:

         1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

         2.Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

         3.Соблюдать правила поведения в лаболатории.

    Используемые технологии: ИКТ

    Материал и оборудование: спортивный парашют, полиэтиленовые пакетики на каждого ребенка, стаканчики и коктейльные трубочки, пластмассовые колбочки, кисти, акварель жидкая,  тонированная бумага, салфетки, вода.

    Предварительная работа:

    Беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»,

    Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы, рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

    Методы и  приемы: Худ. Слово (приветствие, и загадка),  сюрпризный момент (Карлсон), рефлексия.  

    Словарная работа: лаборатория, прозрачный,  невидимый, бесцветный,  кляксография, пробирки  и т.д.

      

    Ход НОД

    1 слайд  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Как вы думаете, мы сегодня не случайно пришли в зал. Нет. Верно.

    Тогда внимательно послушайте и отгадайте загадку:

    2 слайд  Через нос проходит в грудь

    И обратно держит путь.

    Он невидимый, и все же

    Без него мы жить не можем. (Воздух.)

     - Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе,

      - А что такое воздух? (ответы детей) -

    слайд Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды можно продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить.  Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. Животные и растения тоже дышат, им необходим воздух, как людям.

    Воздух есть не только в нашей группе, зале, но он есть и на улице, во всех городах и странах. Всю нашу планету окружает большая оболочка из воздуха.

     слайд  - А в космосе есть воздух? (в космосе воздуха нет) 

    - А как же там работают космонавты? (космонавты выходят в космос только в специальных костюмах – скафандрах, в них есть баллоны с воздухом для дыхания).

     слайд.  Звучит шум пропеллера,  Карлсон

    К: - Здравствуйте, ребята. А что это вы тут делаете?

    В: Мы с ребятами говорим о воздухе.

    К: - О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух!

    А вы, ребята?

    В: Скажите, ребята, Карлсону, вы видите воздух вокруг нас?

    Дети: Нет, не видим.

    В: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

    Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

    Карлсон: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

    слайд В: Погоди, погоди, Карлсон! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

    Карлсон: Вы знаете? А я вам не верю!

    слайд В: Ребята, так  воздух всё-таки есть! Ответы.

    Как вы думаете, кокой воздух в разное время года. Летом он…..зимой он…..

    слайд.  А может ли человек использовать воздух. Ответы. Верно.

    Мы с вами тоже можем использовать воздух. Приглашаем вас отправиться  на волшебном парашюте в путешествие. Раз, два, три парашют лети.

    В:  Посмотрите. Вот мы очутились в самой настоящей лаборатории. А что такое лаборатория? Ответы.

    Есть правила, которые нужно соблюдать. Здесь нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу. Не брать руки в рот и не трогать лицо и глаза.

    В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей)

    слайд  Эксперимент  «Как поймать воздух?»

    В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

    Дети: Он пуст.

    В: Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и закрутите пакет.

    Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.  Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

    Дети: В нём нет воздуха.

    Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

    И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

    В. Мы с вами  вдыхаем воздух. Значит, он есть внутри нас. Но как он к вам попадает? Через нос?

    Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики.  Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

    А чем мы с вами дышим? Кислородом.  Вспомните что выделяет кислород.  Выделяют кислород растения.
    слайд  Есть ли то, что может  загрязнять его.  Мусор, заводы, машины, дым от пожаров (ответы детей).  
    слайд Эксперимент  «Воздух в воде»

     А хотите попробовать увидеть воздух в воде? Тогда возьмите трубочку, опустите в стаканчик с водой и подуйте. Что вы видите? Пузырьки воздуха. Значит воздух легче воды.

     В. Мы с вами попробовали разными способами увидеть воздух. А можем услышать?  Можем. Играя на разных духовых инструментах.

     слайд  Внимание на экран.

    Как вы думаете, а нам удастся услышать в воздухе звук. Возьмите пробирка, поднести к губам и подуйте.

    Молодцы. Теперь мы можем сказать, о том, что воздух передает звуки.

    слайд  Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

    В: Хотите попробовать?

    В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать (показывает технику кляксографии)  капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны  (дети пробуют рисовать)

    Какие вы молодцы. Вам понравилось рисовать с помощью воздуха.

     В. Нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад (полетели). Давайте возьмем волшебный парашют. Раз, два, три, парашют в детский сад неси.

    В.- Вам понравилось путешествие?  Давайте ещё раз напомним Карлсону, что мы узнали про воздух.

    Дети:

    - без воздуха ничто живое не может жить;

    - воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

    - чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

    - воздух легче воды;

    - воздух есть внутри людей;

    слайд. Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

    Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...

    Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».

    Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....

    НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Воздух - где ты?"

    Цель НОД : Развитие познавательно - иследовательской деятельности детей средней группы....

    Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»

    формирование экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность....

    Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие - ФЭМП» на тему: ««Путешествие по космическим планетам»

    обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия....

    Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Что мы знаем о воздухе?"

    Расширять знания детей о свойствах и особенностях воздуха; учить обнаруживать его присутствие в разных ситуациях путём проведения опытов. Обогащать познавательный кругозор, развивать мышление и сообра...