Главные вкладки

    Конспект открытой НОД по освоению ОО "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему: "Удивительные пузыри" для детей старшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Матвеева Светлана Игоревна

    Материал может быть полезен работникам ДО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_udivitelnye_puzyri.docx24.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1015"

    Дошкольное отделение №2

    Конспект открытой НОД

    по освоению ОО «Познавательное развитие»

    с элементами экспериментирования

    на тему: «Удивительные пузыри»

    для детей старшей группы

                             

    Подготовили:

    Шнякина Екатерина Владимировна

    воспитатель 1 квалификационной категории

    Матвеева Светлана Игоревна

    воспитатель 1 квалификационной категории

    Москва

    2016

    Цель: Ознакомление детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.

    Задачи:

    Образовательные

    • Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри и пена.
    • Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
    • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями.

    Развивающие

    • Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
    • Активизировать коммуникативные умения и навыки детей: Способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы.
    • Развивать у детей навык практического экспериментирования. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

    Воспитательные

    • Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость.
    • Способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

    Методы и приемы:

    • - практические (физминутка – игра «Пузырь», экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование, составление последовательной схемы «Как получить пузыри»).
    • - наглядные (рассматривание, наблюдение, показ).
    • - словесные (вопросы, уточнения, рассуждения и составления сложных предложений, увеличение словарного запаса, беседа, речевая проблемная ситуация, ситуативные разговоры, описания, вопросы).

    Материалы и оборудование:

    • Трубочки для коктейлей
    • Тазик с водой
    • Мыло
    • Столы
    • Акварельные листы
    • Гуашевые краски
    • Кисточки
    • Пластмассовые ложки
    • Пластмассовые стаканчики

    Ход НОД:

    Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.
    От улыбки в небе радуга проснется!
    Поделись улыбкою своей,
    И она к тебе не раз еще вернется…
    Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки» и хорошее настроение не покинет больше вас.
    Дети дарят «улыбки» гостям.

    Воспитатель предлагает детям поиграть (Игра «Четыре шага»)

    В это время в группу вбегает Ириска.

    Ириска: Здравствуйте ребята! У вас так весело здесь. Можно с вами поиграть?

    Смотрите, что у меня есть! Достает из кармана мыльные пузыри.

    Проблема: Пузыри закончились!

    Что - же делать я так хотела с вами поиграть. Где – же теперь взять эти мыльные пузыри?

    Воспитатель: Ириска не переживай сейчас все исправим. Посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Сейчас мы откроем коробочку и увидим предмет, который нам нужен для изготовления мыльных пузырей. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

    Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).

    Ириска, а ты слушай и попробуй догадаться, что это за предмет.

    Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

    -Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

    Следующий помощник – уши.

    -О чем они говорят? Предмет издает звук? (предмет не издает звука).

    -А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

    Возьмите этот предмет в руки.

    -Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

    -Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

    Назовите, аромат чего он вам напоминает?

    Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).

    Ириска: Я поняла, это мыло! Но как из него сделать пузыри? Может на него подуть, или потереть. Ничего не получается. Ребята может, вы мне поможете?

    Ответы детей. 

    Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

    - Посмотрите, что в емкостях? (вода).

    - Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

    - Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

    - Какое стало мыло? (скользкое).

    - Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

    Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

    Ириска: Размылили мыло, а пузырьков нет!

    Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?

    Обращаемся в центр «Экспериментирования» к профессору «Знайке».

    Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

    - Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

    - Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнут).

    - А если подуть? (полетят).

    Ириска: А теперь я предлагаю вам поиграть.

    Физкультминутка «Пузырь»

    Мы надуем все пузырь –     дети дуют на ладони, сложенные вместе

    Мыльный и воздушный –    разъединяют ладони,  держа кончики пальцев вместе  

    В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

    И разгонит тучки -                машут руками из стороны в сторону

    Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

    Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

    И его нам не поймать -         разводят  руки в стороны

    Ириска: Пузыри у вас получились. Но только прозрачные, а у меня были разноцветные.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы наши пузыри стали разноцветными?

    Ответы детей.

    Дети добавляют краски в свои пузыри.

    Ириска: А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать!

    Ириска показывает детям, как рисовать мыльными пузырями.

    Воспитатель: Ну что Ириска, такие пузыри у тебя были?

    Ириска: Да, да такие. Только я не запомнила, как их сделать.

    Воспитатель: Чтобы ты не забыла, мы тебе сейчас расскажем. Дети, что мы сначала делали, в какой последовательности? (на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

    Ириска: Что-то я заигралась с вами. Побегу, расскажу другим ребятам обо всем, что я узнала. До встречи! Еще увидимся! 

    Воспитатель: Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри, а за ваши труди и старания я хочу подарить вам вот такие замечательные мыльные пузыри.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

    Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

    Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Что мы знаем о воде» Старшая группа .

    Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понят...

    Конспект интегрированной подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с элементами развлечения с участием родителей для детей старшей группы по теме: «Моя семья»

    В процессе занятия воспитанники расширят знания и представления  о семье, пополнят словарный запас  прилагательными, характеризующими семью, также поупражняются в составлении связных рассказ...

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ...

    Конспект НОД по теме: « Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.

    Задачи:1.Уточнить знания детей о свойствах воздуха ( не имеет запаха, цвета,) и способе его обнаружения.2.Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья.3.Развивать познавательн...

    НОД на тему «Удивительное рядом» для детей подготовительной группы

    1. Познавательное развитие.- Дать детям представление о лесе, как о целостной экологической системе.- Закрепить знания детей о существенных признаках животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), о среде ...