конспект открытого занятия по теме "Осень" с элементами экспериментирования в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фролова Любовь Ильинична

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_osen.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования средняя группа

Подготовили воспитатели 7 группы "Росинка"

 Фролова Л.И., Шстеперова Т.И.

Цель:
- Помочь увидеть многоцветие осени,
- Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись,
- Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке
Задачи:
- Расширять представления детей об осенних изменениях в природе;
- Учить детей называть приметы осени;
- Развивать у детей речевую активность;
- Тренировать в отгадывании загадок.

Предварительная работа:

-наблюдения за живой и неживой природой,

-рассматривание картин об осени,

-чтение художественной литературы,

-заучивание стихов, отгадывание загадок.

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу) 

Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и  добротой со всеми людьми на планете.  (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку

Шла волшебница по свету,

В свой черед сменила лето!

Разукрасила цветы и деревья, и сады!

Ну, скажите-ка, ребятки, какая здесь отгадка?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно.  Какая бывает осень?

(Рассматривание картины И.Левитана "Золотая осень")

Ответы детей.

Воспитатель: Да! Золотая осень: радостная, яркая, богатая урожаем. Эту осень любят за щедрость, за ясные дни, за красоту лесов, расписанных золотой и багряной краской. Вся эта пестрая масса с остатками зелени будто кружится в танце. Днем еще тепло и солнце посылает на землю прощальные лучи. 

Если позволит погода, проводится опыт "Поймай солнечного зайчика"

Воспитатель: А вы знаете стихи об осени?

Ребенок читает стихотворение:

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побыть волшебниками-художниками?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем  нарисовать осень.

Упражнение "Нарисуем Осень"

Размешиваем краску - круговые движения обеих рук

Лишнюю краску стряхнем -  встрях. движения кистей рук

Нарисуем осень - движения рисования

Капли за окном - точечные движения пальчиками обеих рук

Радугу цветную - ладошкой полукруг

Речку голубую - волнообразные движения рук

Много красок у осени - развести руки в стороны

Выбирай любую - руки вперед

Воспитатель: Какая красивая картина получилась. Но осень бывает разной, и красивой, золотой, и поздней, грустной. Предлагаю поиграть в игру "Погода осенью"

У меня в руках осенняя веточка, я буду вам передавать веточку, а вы должны сказать, какая погода бывает осенью.

 Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

 Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

 Если осенью холодно, какая погода? (холодная)

 Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

 Если осенью сыро, какая погода? (сырая)

 Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

 Если осенью ясно, какая погода? (ясная)

Воспитатель: Умнички. А теперь немножко поиграем. Вы ребятки покружитесь и в листочки превратитесь. (На экране кружатся листья)

Физминутка:

Мы - осенние листочки,

Мы на веточках сидели, (образуют круг)

Ветер дунул- полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали (бегают, кружатся)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (садятся на корточки в кружок)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул (бегают)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (присели на корточки)

Воспитатель:

Уходит золотая осень,

Уносит с собой свои краски,

На смену ей спешит другая

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен.

С черными тропинками и с первыми снежинками.

Поздней осенью часто дуют холодные ветры, срывая с деревьев  последние

листочки, идут затяжные дожди. На улице много луж и в них плавают разноцветные кораблики. Что же это за кораблики?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете что же будет с листиками, утонут они или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами проведем опыт и увидим, утонут или нет.

Проводится опыт

Дети делают вывод.

Воспитатель: Молодцы! Осенью часто дует ветер

Проводится опыт "Движение воздуха"

Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки, на полоски бумаги. Что почувствовали?

Дети делают вывод: воздух невидим, но его движение можно почувствовать.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень передала вам подарки.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные рябине,

Фартук  розовый - осине,

 Зонтик желтый - тополям,

Фрукты осень дарит вам.

Воспитатель выносит корзину с фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе

КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ». УСВАИВАЕТСЯ ВСЕ ПРОЧНО И НАДОЛГО, КОГДА РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕ...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы...

Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Советы веселому Колобку»

Нод планировалась с целью развития творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные воп...