Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Дементьева Олеся Николаевна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

    Конспект занятия, на котором дети отправляются в увлекательное путешествие на поезде. Помогают крокодилу Гене отыскать своего друга Чебурашку, преодолевая различные испытания.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада.

    Тема: «Помогая другу, открываю мир».

    Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей.

    Образовательные:

    1)Создать условия для получения детьми знаний о способе очистки воды – фильтрованием.

    2)Актуализировать знания  детей о воде и бумаге ,о свойствах бумаги.

    3)Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи новое слово: фильтр.

    Развивающие:

    1. Формировать  умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.
    2. Продолжать развивать логическое мышление, наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

    3)Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.

    1. Продолжать развивать связную речь детей.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их.
    1. Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.
    2. Совершенствовать  культурно - гигиенические навыки.

    4)Формировать знания о правилах безопасного поведения во время проведения опыта.

    Материал:

       Игрушки: Крокодил Гена, Чебурашка.

    Бумажный рисунок крепости, открытки нарисованные свечой.

    На каждого ребенка:

    • воронка, прозрачный стакан, фильтр, вата.
    • миска с водой, бумажные цветочки.

    Тарелочки (макароны перемешаны с железными предметами ).

              - магнит, формочки с красками, карандаши, листы бумаги.

      ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    I        Организационный момент.

    Под классическую музыку входят дети, встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Придумано кем-то и Просто и Мудро

    При встрече здороваться   "Доброе утро"

    -        "Доброе утро" и солнцу и птицам

    - "Доброе утро" улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!!!

    -        Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким  образом поприветствуем наших гостей.

    Приветствие "Прикосновение ладошками".(Дети подходят, приветствуют гостей, говорят "Доброе утро")

    • Что вы почувствовали? (тепло)
    • Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

    II        . Сообщение темы занятия.

    Стук в дверь. Заходит Крокодил Гена.

    -        Ребята, кто это к нам пришел в гости?

    Крокодил читает стихотворение.

    Добрые слова не лень, Повторять мне целый день. Только выйду я из дома "Доброе утро" кричу я знакомым

    "Здравствуйте, ребята"!

    • Доброе утро!!!
    • Ребята, какие вы знаете добрые слова?

    -        Каждый из вас подойдет к Крокодилу Гене, улыбнется, проявит свою симпатию и скажет доброе слово.

    Посмотрите я вам покажу как надо.  ( воспитатель показывает)

    -        Милый Гена, спасибо тебе за то, что ты пришел, я знаю такое доброе слово, как  благодарность.

    Дети подходят к Крокодилу Гене гладят его и говорят добрые и ласковые слова.

    • Спасибо! Вы столько добрых слов знаете! Вы такие доброжелательные.

    Старуха Шапокляк забрала к себе моего друга? Ребята, а вы знаете кто мой друг?

    -        И сказала, что вернет его только тогда, когда я справлюсь с ее заданиями. Я боюсь, что я один не справлюсь.

    • Ребята, давайте поможем Крокодилу Гене спасти его друга.
    • Тогда отправляемся с ним в путешествие на веселом поезде.

    III. Изучение нового материала.

    • Посмотрите, у кого на ножке стула приклеена звездочка, тот и будет нашим машинистом, который повезет нас.

    На машиниста одевается фуражка.

    Звучит музыка " Медленно минуты уплывают вдаль". Дети паровозиком едут к 1 остановке.

    • Вот наша 1 остановка.
    • Посмотрите, что вы здесь видите? ( капелька, стаканы с водой ).
    • Как же называется эта остановка? ( капитошка, водная.)   -Выбирается одно название из предложенных.
    • Посмотрите, что стоит у вас на столе.( стаканчики с загрязненной водой, воронки, фильтры)
    • Еще стоят воронки, давайте повторим вместе, что это? ( воронки).
    • Старуха Шапокляк уже здесь побывала и испачкала воду, в которой живет много живых организмов.
    • Ребята, а кто живет в воде?
    • Могут ли они жить в такой загрязненной воде?
    • Как же нам очистить воду?
    • Нужно сделать фильтр?
    • Это новое для вас слово, давайте все вместе его повторим.

    ( фильтр)

    • Нужно воду отфильтровать?
    • Из чего можно сделать фильтр? ( вата.)

    -        Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра.

    Опыт " Очистка воды"

    -        Ребята, как вы думаете, хорошо ли очиститься вода через вату? Сейчас мы в этом с вами и убедимся.

    Возьмите фильтр, положите его в воронку и перелейте воду.

    • Что произошло с грязной водой? ( стала чистой ).
    • Хорошо ли фильтр очистил воду?
    • Вывод: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь.
    • Мы очистили воду и теперь ничто не угрожает жителям водоемов.. Они вас благодарят и говорят вам спасибо.
    • Ребята, а нам пора в путь, займите свои места в поезде.

    Звучит музыка. Дети паровозиком едут ко 2 становке.

    • Мы прибыли на 2 остановку.
    • Что вы видите на этой остановке? ( тарелочки с водой, бумажные цветочки).

    -        Как вы думаете, как называется эта остановка? (бумажная, цветочная).

    Выбирается одно название из предложенных.

    -Ребята, здесь была весёлая цветочная полянка.

    -Старуха Шапокляк уже здесь побывала и заколдовала все цветы и они завяли.

    -Как вы думаете, что надо сделать, чтобы цветочки распустились?

    (опустить в воду)

    Опыт: "Распустившийся цветок"

    • Что вы видите на столе? ( миски с водой, бумажные цветы).

    -Возьмите цветок и положите себе на ладошку.

    -Какой цветок по весу? (лёгкий)

    • А теперь положите бумажный цветок в миску с водой. Дети выполняют и наблюдают.
    • Цветок постепенно раскроется.
    • Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись)

    -Почему лепестки раскрылись?

    -Бумага намокает, набухает,  становится тяжёлой, сгибы на ней распрямляются, и цветок «распускается».

    -Ребята, посмотрите  какая красивая стала у нас полянка.

    -Все цветочки распустились.

    Вывод: При намокании бумага становится тяжёлой.

    • А теперь нам пора продолжить путь!

    Играет музыка , Дети едут к 3 остановке.

    -А вот и наша следующая остановка?

    • Что вы видите на столе? ( жел. предметы, магниты)
    • Как мы назовем эту остановку? ( магнитная, железная...) Выбирается самое интересное название.
    • Старуха Шапокляк перемешала железные предметы с макаронами.
    • Как же нам быстро их достать? ( с помощью магнитов )
    • Магниты имеют магнетическую силу и притягивают к себе железные предметы.
    • Это явление называется магнетизмом.
    • Это новое для вас слово и словосочетание, давайте все вместе его повторим (магнетизм, магнетическая сила).

    Опыт " Достань железные предметы"

    -Ребята, давайте возьмём магниты и поднесём к макаронам, посмотрим, что произойдёт.

    -Какие предметы притянул магнит?(железные)

    Вывод: Магнит притягивает железные предметы.

    Вместе с железными предметами воспитанники вынимают кусочек бумаги с изображением части картинки.

    • Давайте развернем и посмотрим, что это у вас.
    • Ребята, это наверное подсказка, нужно соединить все картинки в одну и мы узнаем где спрятан Чебурашка.

    Соединяем все части вместе и получаем изображение башни.

    -        Так вот где спрятан Чебурашка.

    -        Мы с вами проехали такой длинный путь, но никакой башни не видели.

    -Садитесь скорее в поезд и поехали выручать друга.

    Музыка звучит, поезд подъезжает к башне.

    Выходит Чебурашка.

    • Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Это очень хорошо, что вы такие дружные, добрые, умные.
    • Чебурашка говорит, что он расстроился.
    • Я нарисовал открытку крокодилу Гене на день рождение, но ничего не видно?
    • Чебурашка был в башне, там не было света, чем мог он нарисовать открытку? (свечой,)
    • Как же нам помочь ему, ведь он так старался сделать приятно своему другу? (закрасить открытку красками и рисунок будет виден)
    • Старуха Шапокляк забрала кисточки для рисования. Что же делать? (на столе лежат губки).

    Дети берут губки, макают в мисочку, где разбавлены краски с водой и закрашивают открытку, появляется цветок для Гены.

    • Что же Чебурашка нарисовал Гене? ( цветок)
    • Почему, цветок красками не закрасился.
    • Он нарисован свечой, краска на воск не ложиться, поэтому там , где рисовал Чебурашка, мы видим цветок.
    • Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

    Закрепление занятия.

    • Чебурашка, пока мы тебя искали, узнали столько нового и необычного.
    • Я очень хотел бы узнать, где вы были и что делали, нарисуйте пожалуйста мне рисунки, в которых вы расскажете, что нового вы узнали.
    • Ребята, давайте  нарисуем опыты, которые мы проводили на 1 остановке, на 2 остановке, на 3.
    • Нарисуйте пожалуйста тот опыт, который вам больше всего понравился. Дети рисуют, какие опыты они проводили. Чебурашка проходит, смотрит.
    • Расскажите пожалуйста, что вы нарисовали.

    Ребенок опираясь на свой рисунок рассказывает последовательность выполнения опыта.

    • Ой, как интересно? Вам понравилось путешествие?
    • Давайте подарим Чебурашке ваши рисунки.
    • Дети складывают в конверт рисунки и дарят Чебурашке.

    -Спасибо вам ребята вы столько сделали добрых дел и очень

    помогли нам.

    -Доброта живёт на свете

    -Только в добром сердце дети!!!

    • Мы видим, что ваши сердца наполнены добротой и вы всегда готовы придти на помощь. До скорых встреч. До свидания.
    • Давайте, попрощаемся с Крокодилом Геной и Чебурашкой.

    -Дети гладят их и говорят до свидания. Провожаем Чебурашку и Крокодила Гену.

    V Итог занятия

    • Ребята, а на какой остановке вам понравилось больше всего?
    • Наше занятие подошло к концу, давайте простимся с нашими гостями. До свидания.

    Дети уходят.

    Список использованной литературы

    1. Нищева Н. В. «Опытно – экспериментальная дея-ть в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах». Детство-пресс 2013.
    2. Нищева Н.В. «Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах». Детство-пресс 2013.
    3. Тугушева Г.П; Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность д-й среднего и старшего дошкольного возраста» Детство-пресс 2009.
    4. Паршукова И.Л. «Маленькие исследователи в детском саду». Европейский дом 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования

       Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.    ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.

    Конспект непосредственной образовательной  деятельности с элементами  экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Необъятный космос» В средней группе детского сада

    Н а данном занятии дети получают знания о космосе, профессии космонавта и о первом космонавте. Занятие комплексное: кроме ознакомления с окружающим дети работают с пластелином в технике пластилинограф...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе

    КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ». УСВАИВАЕТСЯ ВСЕ ПРОЧНО И НАДОЛГО, КОГДА РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе...