Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimniy_peyzazh.docx147.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с элементами экспериментирования

«Зимний пейзаж»

в подготовительной группе

«Зимний пейзаж»

Конспект НОД в старшей группе.

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»;

- продолжить знакомство с творчеством А.К. Саврасова;

- закрепить понятие «пейзаж», « передний, задний план»;

- закрепить знания детей о свойствах соли и снега;

- закреплять умение работы по алгоритму и со схемами последовательности изображения предметов.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, формы и композиции.

- развивать творческую деятельность.

Речевые:

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- вызвать  эмоциональный отклик на  произведения художников  и поэтов.

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством А.К. Саврасова; слушание произведения П.И. Чайковского « Зимние грезы»; опытно исследовательская деятельность свойств соли и снега

Оборудование: картина с изображением « Зимнего пейзажа», акварельные краски, листы белой и голубой бумаги (на выбор детей), кисти, непроливашки с водой, соль крупная в розетках, алгоритмы.

Методические приемы: круг радости, беседа – диалог, рассматривание картин и беседа по ним, пальчиковая гимнастика  «Зимняя прогулка», физкультминутка, чтение стихотворения, отгадывание загадки, продуктивная и исследовательская деятельность детей, анализ, подведение итогов, рефлексия

Ход занятия:

Круг радости: «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза друг другу)

Организационный момент

- Ребята, давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся на выставке (произношу « снип, снап, снурре, пурре, базилюрре»)

- Откройте глаза и посмотрите, мы с вами оказались на выставке знаменитого русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Мы с вами уже знакомы с биографией художника и его работами.

Беседа по картине.

- Какое время года изображено на картинах? (Зима)

- Скажите, пожалуйста, что художник изобразил на переднем плане картины? Что мы видим на заднем плане? (на одной картине показывают)

- Как можно назвать эти объекты, одним словом? (Природа)

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это пейзаж)

- А как вы определили, что это «пейзаж»?

- Кто хочет рассказать определение «пейзажа»?

Чтение стихотворения

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …..(пейзаж).

 Творческая мастерская

В.: Ребята я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую.

Дети проходят и садятся за столы

В.:  Сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И чтобы он у вас получился таким же красивым, как у знаменитого художника будем использовать в работе алгоритм рисунка.

Воспитатель рассказывает, обращает внимание на:

-название темы

-что можно нарисовать (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака)

- композиция (линия горизонта, о ближнем  и дальнем плане)

(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен)

- части суток

- колорит, т.е. используемые цвета (мы знаем, что в данное время года –синий, голубой, серый, белый, а какой цветовой гаммой вы бы хотели воспользоваться чтобы нарисовать свой «пейзаж»?) (Приложение 2)

Знакомство с техникой « акварель + соль»

Показ работ детей выполненных в этой техники.

- Рисовать мы сегодня будем с помощью соли, но основную работу выполним акварельными красками.

- Что означает слово «аква»?

- Когда закончите работу акварельными красками, сразу же хорошенько

« посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника называется « акварель + соль»

Пальчиковая гимнастика  «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Самостоятельная работа

Перед началом работы предложить детям на минуту закрыть глаза и представить свой пейзаж (под музыкальное сопровождение) и выбрать фоновый лист.

В.: Работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в розетку.

Физкультурная минутка

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках(наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

 «Лаборатория успеха»

В.: - Сейчас, представить себя учеными и вспомнить, что мы знаем о двух объектах. Их мы непосредственно, сегодня использовали в нашей творческой работе.

Загадка:

В воде родится,

А воды боится?

- Правильно, соль

- И еще одна загадка:

Я как песчинка мал,

 А землю покрываю;

 Я из воды,

 А с воздуха летаю;

 Как пух лежу я на полях

 И как алмаз блещу

 При солнечных лучах.

Дети: Снег

В: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам на нашей алгоритмической таблице провести сравнение между солью и снегом

Имеет цвет? (оба белого цвета)

Имеет ли форму? (снег может иметь форму, а соль нет)

По твердости  (снег – рассыпчатый, а спрессованный – твердый, соль состоит из кристалликов)

Растворимость (Оба растворяются)

 Итог занятия

В.: Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным)

- Что напоминают крупинки соли? (правильно, снег)

- Почему «солили» мокрый снег?

- Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

 

https://pp.vk.me/c629426/v629426621/33c06/lH8QwOLhdss.jpg

http://mbdoukolobok.ucoz.ru/_nw/2/s07000256.jpg

                                                                     http://mbdoukolobok.ucoz.ru/_nw/2/s66599952.jpg

http://mbdoukolobok.ucoz.ru/_nw/2/s44028870.jpg

   

                                                                              http://mbdoukolobok.ucoz.ru/_nw/2/s33709087.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе

КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ». УСВАИВАЕТСЯ ВСЕ ПРОЧНО И НАДОЛГО, КОГДА РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...