Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Танага Ирина Анатольевна

    Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

    Задачи:

    1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;

    2.    Развивать мышцы плечевого пояса,  рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;

    3.    Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

    4.    Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

    5.    Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

    6.    Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;

    7.    воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fiz_ra_.docx17.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».

    Тема: «Морское путешествие».

    Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

    Задачи:

    1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;

    2.    Развивать мышцы плечевого пояса,  рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;

    3.    Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

    4.    Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

    5.    Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

    6.    Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;

    7.    воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята 1 мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну. Вы готовы?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие, я должна убедиться, какие вы ловкие, сильные, смелые. Готовы?

    Включить звук

    Дети: Да!

    Воспитатель: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой  по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны.  Вот мы и на морском дне.  Упражнение на восстановление дыхания «Волна».

    И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.

    Комплекс общеразвивающих упражнений:

    «Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

    И.П.- ноги врозь, руки внизу.  1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево.

    Выполнить 6-8 раз.

    «Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).

    И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П.

    Выполнить 6-8 раз.

    «Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

    И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой.

    Выполнить 6-8 раз.

    «Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).

    И.П. -  стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево.

    Выполнить 6-8 раз.

    «Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).

    И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П.

    Выполнить 6-8 раз.

    «Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).

    И.П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И.П.

    Выполнить 6-7 раз

    «Кит плывет» (большой, красивый кит  прекрасно плавает в воде)

     И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 8 раз.

    «Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза

    Воспитатель: для продолжения нашего путешествия нам нужно разделиться на подгруппы.

    Основные виды движений.

    1.    «Морская пещера».

    Пролезание в обручи, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях.

    Выполнить 3-4 раза.

    2.    «Морской еж».

    Упражнение на коррекцию плоскостопия. Выполнить 3-4 раза.

    3.    «Морской прибой»

    Прыжки от гимнастической скамейки со сменой положения ног, руки на поясе.

    4.    «Крабики»

    Стойка, как при отжимании от скамейки. Ходьба вдоль скамейки, одновременно приставляя руки и ноги.

    Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.

    Возвращаемся на морской, песчаный берег ( обычная ходьба).

    Подвижная игра « Ловишка с мячом» ( 2-3 раза).

    По тропинке луговой возвращаемся домой ( построение вкруг ).

    Умываемся друзья (выполнение элементов точечного массажа)

    Релаксация «Сон на берегу моря».

    Дети ложатся на пол и слушают шум моря.

    Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают.

    Пальчиковая игра «Дружба».

    Дружат в нашей группе (правая рука сжимает левую), девочки и мальчики (левая рука сжимает правую). Мы с тобой подружим (пальцы в «замок», вывернуть замок вперед), маленькие пальчики (вращение кистями сцепленными в «замок»). 1, 2, 3, 4, 5 ( поочередное соединение пальцев от большого до мизинца). Любим мы играть (руки в стороны встряхнуть). 5, 4, 3, 2, 1 ( поочередно соединение  пальцев от мизинцев до большого). До свиданья говорим (машут рукой).

    Воспитатель: Чтобы быть здоровы, крепким, выносливым  надо  использовать различные виды гимнастик.

    Обычная ходьба по залу (дети выходят из-за зала)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

    Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующего вида воспитанников  шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество»  с использо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

    Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе...

    Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

    Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...