Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Зиатдинова Алия Рануровна

    Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

    Задачи:

    1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;

    2.    Развивать мышцы плечевого пояса,  рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;

    3.    Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

    4.    Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

    5.    Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

    6.    Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;

    7.    воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

    на тему «Морское путешествие»

    Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

    Задачи:

    1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;

    2.    Развивать мышцы плечевого пояса,  рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;

    3.    Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

    4.    Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

    5.    Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

    6.    Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;

    7.    воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

    Ход

    Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Мы сегодня с вами  отправимся в морское путешествие. Вы готовы?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Сначала мы с вами поплывем на лодке по реке до моря. Займите свои места.

                                             Степ под музыку.

    Воспитатель: Ну, вот мы уже на морском берегу.

    - По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).

    - Идем по высокой мокрой траве. (Ходьба с высоким подниманием колена).

    - По острым камням (ходьба на носках).

    - И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед).

    - Бег змейкой  по извилистой дорожке.

    Перестраиваемся в 4 колонны.

    Упражнение на восстановление дыхания «Волна».

    И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.

    Комплекс общеразвивающих упражнений:

    «Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

    И.П.- ноги врозь, руки внизу.  1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево. Выполнить 4 раза.

    «Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).

    И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П.  Выполнить 4 раз.

    «Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

    И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой. Выполнить 4 раз.

     «Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).

    И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П. Выполнить 4 раз.

     «Кит плывет» (большой, красивый кит  прекрасно плавает в воде)

     И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 4 раз.

    «Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). Добежать до флажка и прыгая задеть его рукой. Выполнить 2 раз.

    Воспитатель: Нас сегодня ждут в гости папуасы. Но чтобы добраться до острова, где они живут надо доплыть до пещеры, пройти пещеру ползком, пройти вдоль ущелья осторожно приставными шагами и мы тогда попадем на этот остров.

    - по скамейке;

    - пролезают через туннель;

    - приставными шагами по жгуту.

    Воспитатель: Молодцы! Все были смелыми, ловкими и успешно добрались до острова.

    Воспитатель: А сейчас поприветствуйте жителей острова.

    Танец с мячами.

    Воспитатель: Закончено наше путешествие, возвращаться нам пора. Плывем на родную землю. (Шум прибоя).

    Воспитатель: Понравилось путешествие? А сейчас расскажите о своих впечатлениях в игре «Плыли мы на корабле».(Идут по кругу».

    По волнам качаясь смело, плыли мы на корабле.

    По реке, по морю плыли, много нового открыли.

    В море- ветра, не боялись, за мизинчики держались!

    По волнам качаясь смело, плыли мы на корабле.

    По реке, по морю плыли, много нового открыли.

    В море- волны, не боялись, мы за плечики держались!

    По волнам качаясь смело, плыли мы на корабле.

    По реке, по морю плыли, много нового открыли.

    В море- бури, не боялись, мы за спинки все держались!

    По волнам качаясь смело, плыли мы на корабле.

    По реке, по морю плыли, много нового открыли.

    В море- дружба, не боялись, мы за ручки все держались!

    Воспитатель:

    На этом наше занятие окончено.

    А теперь мы улыбнёмся,

    Друг за другом повернемся,

    И какие же слова,

    Говорим мы уходя.

    Дети: Спасибо, до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

    Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующего вида воспитанников  шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество»  с использо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе...

    Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

    Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».

    Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...