Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Сабанина Виктория Владимировна

    Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознанного интереса у детей к занятиям физической культурой и становление детского коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

    Участники: дошкольники 4-5 лет

    Количество детей: 12-14

    Длительность: 20 минут

    Педагогический замысел:

    Образовательная область Физическая культура

    - способствовать развитию таких физических качеств как: скорость, выносливость, координация движений, ориентировка в пространстве.

    - обеспечивать накопление и обогащение двигательного опыта детей в овладении основных движений:

    - ходьба (в разных направлениях, с изменением темпа, по круг, на носках),

    - бег (по кругу и в рассыпную), прыжки (на месте и с продвижением вперед),

    - метании (в горизонтальную цель),

    - пролезании,

    - равновесии (ходьба по скамейке, с перешагиванием предметов - развивать умение контролировать положение тела, ориентироваться в пространстве)

    - формировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Образовательная область Коммуникация

    - развивать  навыки свободного общения со взрослыми и детьми на основе невербального способа:

     (прикосновения в ситуации: статические (рукопожатие, дотрагивание); динамические (поглаживание);

    - расположение людей в пространстве: дистанция общения, позиция общения;

    - переживания чувств и эмоций: мимика;

    - жесты.

    - развивать умение анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность сверстников;

    - учить объединяться с детьми для совместных игр, поступать  в соответствии общим замыслом

    Образовательная область Социализация

    - способствовать развитию у детей способности к мотивации деятельности, целеполаганию.

    - воспитывать у детей желание помогать друг другу, во время упражнений;  

    - учить детей соотносить свои действия с действиями других детей;  

    -  приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

    - воспитывать у детей желание помогать друг другу, во время упражнений, умение внимательно относиться к действиям других;

    Образовательная область Познание

    - способствовать расширению у детей картины мира («Обитатели леса зимой»).

    Ход совместной деятельности:

    Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я пришла к вам в гости из детского сада №7. Наши дети очень любят заниматься физкультурой. А вы? Да, я вижу, у вас такая красивая спортивная форма. Вы похожи на настоящих спортсменов. Вы можете преодолеть любые трудности.

    Ребята, мы с вами живем в городе, а где живут эти звери и птицы?(показать большой коллаж с картинками диких зверей и птиц нашей полосы. Как вы думаете, лесным обитателям зимой живется трудно или легко? Почему трудно?(трудно, т.к тяжело добыть еду) .

    Давайте поможем лесным жителям и пополним их зимние кладовые. Приглашаю вас в веселое путешествие. Веселое потому, что мы отправимся туда все вместе. Но прежде чем пойти в лес, нам необходимо подготовиться. Надо научиться быть незаметными в зимнем лесу, превращаться в разных обитателей леса. Давайте попробуем. Смотрите на меня и повторяйте.

    Ритмическая разминка под музыку.

    Мы на пальчиках идем, мы идем

    Прямо голову несем, мы несем


    Мы шагаем, мы шагаем,

    Выше ноги поднимаем


    Шагают наши ножки прямо по дорожки


    Тут…Из сугроба на опушки

    Чьи – то выглянули ушки


    И помчался скок-скок-скок белый маленький зверек


    Встретил заинька друзей,

    Обниматься все скорей


    Вот веселые зайчата –

    Длинноухие ребята –

    Прыг да скок, прыг да скок,

    Через поле да в лесок


    А в лесу то том лиса

    Хвост пушистый, шерсть ярка,

    И коварна, и хитра.

    Знают звери все в лесу

    Ярко-рыжую лису.


    Добрый лес, старый лес,

    Полный сказочных чудес.

    Ходьба на носках



    Ходьба с высоко поднятыми коленями



    Обычная ходьба


    Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка ушами шевелит»


    Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью



    Обнимаются, поглаживают друг друга



    Прыжки. Ладони прижаты к голове, изображая «ушки на макушки»




    Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу




    Подходим и поглаживаем друг другу, показываем какой лес добрый

    Вот мы и в лесу. Пойдемте искать лесных жителей. Дорога нас ждет интересная, но трудная. Справимся мы с ней только, если будем помогать друг другу. Давайте построимся парами и отправимся в путь.

    Начнем с узенькой тропинки. Девочки пойдут по тропинки, а мальчики будут их придерживать. Идем аккуратно, спину держим. А теперь на пути у нас камни, надо их перешагнуть. Ноги поднимаем, колено тянем вверх. Молодцы. А теперь проползаем в нору. Ползем на четвереньках. Вылезаем, прыгаем и ловим снежинку.

    Вот мы и оказались на полянке. Кто нас тут встречает? (Белочка).

    Ребята, а у белочки совсем не осталось запасов. Надо ей помочь. Давайте соберем орешки для белочки. Но для этого мы должны научиться метать одной рукой от плеча. Посмотрите. Давайте пробовать, подходите к ориентирам. Так как времени мало, мы будем метать орешки, пока звучит музыка. В эту корзину будут метать мальчики, а в эту - девочки. (звучит музыка, дети метают мячи в корзину с расстояния 1м, 2 подгруппы по 6-7 человек)

    Посмотрим все ли орешки, попали в корзины? (если нет, давайте соберем). Как считаете, вы научились метать? У кого получилось? Я считаю, что вы все справились. Молодцы. Белочки, мы помогли, пойдемте дальше, может, мы еще лесных обитателей встретим. Только теперь отправимся по другой дорожке. Путь свой начнем от норы. Пойдем друг за другом. Пролезаем в нору боком, вылезаем и не забываем ловить снежинку.

    Теперь будем прыгать с камня на камень. Ноги вместе, руки на поясе. Отталкиваемся сильно, приземляемся мягко. А теперь идем по тропинке. Первому помогу спуститься я, а дальше вы поможете друг другу. Молодцы. Подходите ко мне. Кого мы встретили? (Лису)

    Лиса у нас хитрая, но запасов она не делает. А как же она добывает себе пищу? Она охотница. А каким должен быть охотник? (ловкий, быстрый, хитрый). Давайте, покажем какая лисица охотница. Поиграем в игру «Хитрая лиса». Мы сначала позовем лису, а потом должны от нее убежать, но помните, во время бега вы должны быть не только ловкими и быстрыми, но и внимательными – не наталкиваться друг на друга.

    Возьмемся все за руки, подойдем близко друг к другу и шепотом спросим: «Хитрая лиса, где ты?». Никто не отвечает. Давайте чуть отойдем и еще раз спросим немного громче: «Хитрая лиса, где ты?». Никто не отвечает. Еще отойдем. «Хитрая лиса, где ты?». Лиса впрыгивает (инструктор) и говорит: «Вот я!».  

    Молодцы, ребята. Скажите, какая нам лиса попалась? (хитрая, быстрая). Вы справились с лисицей, были очень быстрые и ловкие, дружные.

    Пора нам в путь. Разыскать зимующих птиц и помочь им. Начнем с камушков. Теперь мы будем перепрыгивать их. Приземляемся мягко, камней не касаемся.

    Пролезаем в нору другим боком. Идем по дорожке и перешагиваем через сугробы. Спину держим. Не забываем подавать друг другу руку. Вот мы снова на полянке, все вместе.

    А кто у нас на веточках сидит? Птички? Какие? (зимующие, назовите их – синица, дятел, ворона, сорока).

    Зимой в лесу тяжело еду найти, как мы можем им помочь? (повесить кормушки).

    Молодцы, ребята. В подарок от детей нашего детского сада я принесла очень простую кормушку, которую вы можете повесить на участке детского сада и подкармливать тех птичек, которые к вам прилетают. А когда птички покушают, они очень любят играть.

    Давайте с ними поиграем.

    Игра называется «Птички и гнездо».

    Пока музыка играет, птицы летают. Как только музыка закончится, птички должны быстро залететь в гнездо. Готовы? Птички летают аккуратно, крыльями машут, не наталкиваются друг на друга.

    Молодцы, вы очень внимательные. Помощники. Белочке орешки собрали, с лисичкой и птичками поиграли, а теперь нам пора в сад.

    Поедем в детский сад мы на санках. Вставайте парами. Один спиной и протягивает руки назад, а другой сзади берет его за руки. Санки готовы.

    Поехали. (включается музыка и мы говорим слова)

    Наши детки в санки сели

    Лихо с горки полетели

    Покатились далеко

    Не догонит их никто.

    Ехали мы, ехали

    В детский сад приехали.

    Вот мы и в саду. Вам понравилось наше веселое путешествие? Тебе Рома что понравилось? Тебе Катя?

    А мне ребята понравилось, что мы все дружно, вместе путешествовали, помогали лесным обитателям. Мы научились метать, были ловкие, быстрые. Но главное вы были внимательны, помогали друг другу. И поэтому у нас все получилось. Спасибо вам. До свидание. Проходите в группу.

    Планируемый результат:

    В результате взаимодействия с детьми в рамках специально организованной деятельности планирую, кроме (1) обогащения двигательного опыта детей, создать условия для приобретения невербальных коммуникативных навыков, обеспечивающих, в том числе и совершенствование (2) навыков взаимодействия в коллективе, подгруппах, парах и индивидуально.

    Дальнейшая работа:

    В дальнейшем эту работу можно продолжать в ходе усвоения правил подвижных и спортивных игр, что позволит обеспечить сформированность у детей культуры взаимодействия детей в коллективе, повысить результативность работы по физическому воспитанию в частности и формированию интегративных качеств личности воспитанников в целом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

    Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

    Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...


     

    Комментарии