Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Ионова Кристина Николаевна

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    по теме: «В гости к Лесовичку»

    для подготовительной группы

     (образовательная область «Познавательное развитие »)

    Задачи:

    1.     Познакомить с термометром , закрепить знания о различных термометрах, их устройства и назначения; совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели.

    2.      Создавать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу. Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.

     Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lesovichek.docx23.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное профессиональное образовательное учреждение

      «Анжеро-Судженский педагогический  колледж»

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    по теме: «В гости к Лесовичку»

    для подготовительной группы

    в МБДОУ «ДС №36»

    (образовательная область «Познавательное развитие »)

    Выполнила: Ионова Кристина

    Студентка  4курса  группы 324         Специальность  44.02.01

    Руководитель учебной практики:                                                                                                                                                                                                      (преподаватель колледжа)  

    _________________/  Назаренко И.С.                                                                                                                                             (подпись)                                   (расшифровка подписи)    Дата подписания конспекта:__________                                                                                         Воспитатель: _________/_____________                                                                                                                       (подпись)                                            (расшифровка подписи)                                                                                                                                                      Дата проведения:_______________

     ________/______________________                                                                                                                                  (отметка)       (подпись руководителя или воспитателя)

                                                                               

         

    2019

    Задачи:

    1. Пзнакомитьь с термометром , закрепить знания о различных термометрах, их устройства и назначения; совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели.
    2.  Создавать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу. Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.
    3.  Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,

    Оборудование: Письмо, аудиозапись "Звуки леса", «Появление Кикиморы»; презентация, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, рабочие тетради Е.В. Колесниковой «Я считаю до двадцати» ,карандаши.

    Ход:

    Организационный момент
    - Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

     Игра «Передай другу свое настроение»
    -Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(слайд 2)
    "Здравствуйте, ребята!
    Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок.
    "
    - Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу? 
    Дети: Да!
    Повторение и закрепление изученного:
    - Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
    Дети: Вторник!
    - Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал ? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?
    Дети: понедельник.
    - Сколько всего дней в неделе?
    Дети: Семь!
    - Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.
    (Звучит аудиозапись "Звуки леса").
    - Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 3). У каждого белочонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)
    - Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.( 1,2,3,4,5,6,7,8,9)
    - Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)
    - Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.
    - А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
    - Молодцы!
    - (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше. 
    - Какое число будет больше 7 или 8 ? - спросил один бельчонок у остальных.
    - Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите. (8)
    (дети показывают карточку с цифрой)
    - Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.

    - Какое число назвали бы вы? Покажите.(7)
    - Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (6 больше 5 на один)
    - Какое число стоит между числами 7 и 9?(8)
    - Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
    - Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.
    А лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.
    - Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. Ответ будем показывать цифрой.
    Задачи на сообразительность:
    1)Яблоки с ветки на землю упали.
    Плакали, плакали, слезы роняли
    Таня в лукошко их собрала.
    В подарок друзьям своим принесла
    Два Сережке, три Антошке,
    Катерине и Марине,
    Оле, Свете и Оксане,
    Говори давай скорей,
    Сколько Таниных друзей?.

    2) С неба звездочка упала,
    В гости к детям забежала.
    Две кричат во след за ней:
    «Не забудь своих друзей!»
    Сколько ярких звезд пропало,
    С неба звездного упало?

    3) Решила старушка ватрушки испечь.
    Поставила тесто, да печь затопила.
    Решила старушка ватрушки испечь,
    А сколько их надо — совсем позабыла.
    Две штучки — для внучки,
    Две штучки — для деда,
    Две штучки — для Тани,
    Дочурки соседа...
    Считала, считала, да сбилась,
    А печь-то совсем протопилась!
    Помоги старушке сосчитать ватрушки.
    - Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.
    Физминутка: Дети встают в круг.
    Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
    Хорошо! (хлопают в ладоши)
    Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
    Хорошо! (хлопают в ладоши)
    Хорошо идти с друзьями? (шагают)
    Хорошо! (хлопают в ладоши)
    Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
    Хорошо! (хлопают в ладоши)
    Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
    Хорошо! (хлопают в ладоши)
    Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
    Хорошо! (хлопают в ладоши)
    Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
    Хорошо! (хлопают в ладоши)
    Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)

    - (музыка и слайд 5) Ребята, что-то темно становится вроде. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте (дети открывают глаза). 
    - Кто живет в этой избушке? Может быть вы расскажите, кто живет в ней, опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей). 

    - Да ребят это Кикимора ,послушайте какое задание она нам дала.
    Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника
    - Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд 7, ). 
    - Ой, ребята, это Лесовичек , он хочет познакомить нас с одним предметом, и предлагает посмотреть нам мультфильм. (Фиксики - Термометр).

    -О чем был мультфильм ?

    -Что это такое ?

    -Какие они бывают ?

    - Да молодцы ,мы познакомились с термометром для измерения температуры тела , а как вы думаете можем мы таким же термометром измерить температуру воды или воздуха ?

    -Конечно нет , как же выглядят другие термометры? Давайте рассмотрим их.

    -Перед вами термометр для определения температуры воздуха. Определите по шкале, какая сейчас температура воздуха в группе?

    -Это самые популярные термометры ,но существует множество их видов ,сейчас мы рассмотрим иллюстрации и познакомимся с разными термометрами .
    -  Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (звучит музыка леса)
    Итог занятия:
    - Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?
    - С кем мы встретились и пообщались в лесу?
    - Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

    Здравствуйте, ребята! 

    Приглашаю вас в наш сказочный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес в понедельник. Буду вас ждать. Лесовичок. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

    Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Письма деду Морозу»

    В конспекте решаются задачи и из области познавательное развитие, и из области художественно-эстетическое развитие....

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

    Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...