Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Лунгу Ольга Юрьевна

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия «Грибная пора»

Цель: знакомство с грибами и предупреждение об опасности употребления в пищу незнакомых грибов.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);

- учить различать съедобные и несъедобные грибы;

- учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные – несъедобные);

- закреплять знания о временах года и их сезонных изменениях.

2. Развивающие:

- развивать активный словарь детей (названия грибов).

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Ход:

Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень). А по каким признакам вы определяете что это осень (холодно, люди оделись в теплую одежду, идет дождь, листочки желтеют и опадают и т.п.)

Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы, овощи, орехи) Дети, посмотрите у меня в руках корзинка! Хотите узнать, что там? Но чтобы открыть корзинку, надо отгадать загадку. Отгадаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет?

Дети: Гриб.

Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы (уточнить какие? )

Воспитатель: а хотите узнать кто отправил нам такой подарок. Я предлагаю отправиться в лес.

Дети соглашаются.

Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»

Физминутка

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Дети рассаживаются на коврике (на полянке).

Белый гриб

Воспитатель: У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка . (Показывает)

Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белая

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Дети: Люди, которые собирают грибы.

Воспитатель: правильно ребята!

Подосиновик

Воспитатель: До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему он так называется подосиновик ?

Дети: Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.

Воспитатель: Что есть у подосиновика?

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Какого цвета шляпка?

Дети: Шляпка красная.

Воспитатель: А ножка?

Дети: Ножка белая с черным точками

Подберезовик

Воспитатель: Перед нами еще один гриб.

Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Растет под березой.

Воспитатель: Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Опята

Есть семейные грибы,

Лишь семьей живут они

На пеньках и на корнях,

И в траве на вырубках.

Эти дружные ребята

Называются опята

Лисички

Воспитатель: Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

Очень чистый, вкусный гриб –

Рад и повар, и грибник.

 Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?

Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб, опята.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (мариновать, жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»

Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник

ловит. Игра проводиться несколько раз.

После игра дети садятся по местам.

Появляется белка.

Белочка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Что же вы делаете в лесу?

Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.

Белочка: Это я, осенью в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.

Дети садятся перед экраном.

Мухомор

Красный, в пятнышках, убор.

Гриб зовётся мухомор.

Замечательный на вид.

Жаль, что очень ядовит,

Воспитатель: Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор.

Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Для человека он опасен. Но для некоторых лесных животных мухомор является едой или лекарством.

Белая поганка

В жаркий полдень на полянке

Истомились две поганки,

Очень бледные от зноя.

Обходи их стороною.

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб. А что значит ядовитые? "- спрашивает воспитатель.

" Это значит что их есть нельзя, ими можно отравиться. "- отвечают дети.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Воспитатель: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?

Дети: Съедобными и несъедобными.(Называют названия грибов)

Дидактическая игра «Собери грибы»

Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.

По дорожкам, по тропинкам,

В лес осенний мы пойдем.

Бод березкой, под рябинкой

Мы грибочков наберем.

Воспитатель: Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Чтоб поганок не набрать.

На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.

Дети встают и по сигналу собирают грибы.

- Как называется гриб, который ты нашел?

- Какой он - большой или маленький?

- Какого цвета у него шляпка, ножка (цвет, толстая или тонкая, высокая или низкая? Почему гриб так назван?

Когда грибы будут названы и описаны, предлагаю положить их в общую корзину.

Воспитатель: Какие в корзине собраны грибы — съедобные или несъедобные?

Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

Дети: Съедобные грибы.

Воспитатель: Как используют грибы в пищу?

Дети: варят,жарят, маринуют, суп варят.

Воспитатель: Какие грибы остались на полянке? Давайте назовем их.

Дети: Несъедобные, ядовитые

Дети: Мухомор, бледная поганка.

Белочка: Молодцы ребята. Приходите ко мне ещё, а мне пора к бельчатам.

Дети: Спасибо белочка за подарок, до свидания.(дети прощаются с белочкой)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Наигрались мы с грибами, А теперь пора нам к маме. Ребята вам понравилась наша прогулка в лес? Что в прогулке понравилось?

Дети: Да (ответы детей)

Воспитатель: Всем спасибо за работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»

 Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».

Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа:  Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...

Конспект организационно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование) в средней группе на тему: "Сказочная гжель"

В данном занятии закрепляем с детьми умение рисовать двумя цветами одновременно. Воспитывать любовь к народным промыслам....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....