Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Лунгу Ольга Юрьевна

    Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                Конспект занятия «Грибная пора»

    Цель: знакомство с грибами и предупреждение об опасности употребления в пищу незнакомых грибов.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);

    - учить различать съедобные и несъедобные грибы;

    - учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные – несъедобные);

    - закреплять знания о временах года и их сезонных изменениях.

    2. Развивающие:

    - развивать активный словарь детей (названия грибов).

    3. Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    - формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

    Ход:

    Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

    Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень). А по каким признакам вы определяете что это осень (холодно, люди оделись в теплую одежду, идет дождь, листочки желтеют и опадают и т.п.)

    Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы, овощи, орехи) Дети, посмотрите у меня в руках корзинка! Хотите узнать, что там? Но чтобы открыть корзинку, надо отгадать загадку. Отгадаем?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожка,

    Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

    Летом он в лесу растет,

    Сам в корзинку не идет.

    Ему нужно поклониться,

    Ножку срезать, не лениться,

    Шляпку снимет он тогда,

    Из него вкусна еда.

    Что под шляпкою растет,

    Сам в корзинку не идет?

    Дети: Гриб.

    Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?

    Дети: (предположения детей)

    Воспитатель: Где растут грибы?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы (уточнить какие? )

    Воспитатель: а хотите узнать кто отправил нам такой подарок. Я предлагаю отправиться в лес.

    Дети соглашаются.

    Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»

    Физминутка

    Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу В том лесу полно чудес!

    Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

    Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

    Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

    И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

    Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

    На пеньке – опята. Показывают рукой влево

    Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

    Украшай осенний бор.

    Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу

    Полон сказочных чудес!

    Мы идём гулять сейчас

    И зовём с собою вас!

    Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

    Дети рассаживаются на коврике (на полянке).

    Белый гриб

    Воспитатель: У пригорка на дорожке

    Гриб стоит на толстой ножке.

    От дождя немного влажный,

    Белый гриб – большой и важный.

    Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка . (Показывает)

    Какого цвета у гриба шляпка?

    Дети: Шляпка коричневая.

    Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?

    Дети: Ножка белая

    Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

    Дети: Люди, которые собирают грибы.

    Воспитатель: правильно ребята!

    Подосиновик

    Воспитатель: До чего же хороши

    В красных шляпках крепыши!

    Я их рано поутру

    Под осиной соберу.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему он так называется подосиновик ?

    Дети: Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.

    Воспитатель: Что есть у подосиновика?

    Дети: Ножка и шляпка.

    Воспитатель: Какого цвета шляпка?

    Дети: Шляпка красная.

    Воспитатель: А ножка?

    Дети: Ножка белая с черным точками

    Подберезовик

    Воспитатель: Перед нами еще один гриб.

    Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

    Дети: Растет под березой.

    Воспитатель: Под берёзой впереди –

    Подберёзовик, гляди,

    На высокой стройной ножке…

    Ножка в крапинках немножко!

    Чем он отличается от подосиновика?

    Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

    Опята

    Есть семейные грибы,

    Лишь семьей живут они

    На пеньках и на корнях,

    И в траве на вырубках.

    Эти дружные ребята

    Называются опята

    Лисички

    Воспитатель: Вот красавицы лисички.

    Очень дружные сестрички.

    Им укрыться не легко.

    Видно очень далеко.

    Очень чистый, вкусный гриб –

    Рад и повар, и грибник.

     Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

    Дети: Они рыжие, как лисички.

    Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?

    Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб, опята.

    Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (мариновать, жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

    Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»

    Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник

    ловит. Игра проводиться несколько раз.

    После игра дети садятся по местам.

    Появляется белка.

    Белочка: Здравствуйте, дети!

    Дети: Здравствуй, белочка!

    Белочка: Что же вы делаете в лесу?

    Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.

    Белочка: Это я, осенью в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

    Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.

    Дети садятся перед экраном.

    Мухомор

    Красный, в пятнышках, убор.

    Гриб зовётся мухомор.

    Замечательный на вид.

    Жаль, что очень ядовит,

    Воспитатель: Этот гриб в лесу растет

    Не клади его ты в рот!

    Он совсем не сладкий

    Крапинки на шляпке

    Красный, словно помидор

    Несъедобный мухомор!

    Посмотрите, как выглядит мухомор.

    Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

    Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Для человека он опасен. Но для некоторых лесных животных мухомор является едой или лекарством.

    Белая поганка

    В жаркий полдень на полянке

    Истомились две поганки,

    Очень бледные от зноя.

    Обходи их стороною.

    Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб. А что значит ядовитые? "- спрашивает воспитатель.

    " Это значит что их есть нельзя, ими можно отравиться. "- отвечают дети.

    Бледнолицые поганки

    Бродят стаей по полянке.

    С ними я играть не буду.

    Обойду и позабуду.

    Почему нужно обходить эти грибы стороной?

    Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

    Воспитатель: Никогда не ешьте

    Незнакомых ягод…

    И грибы - поганки

    В рот тащить не надо:

    Голова закружится,

    Заболит живот,

    И от отравления

    Доктор не спасёт.

    Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?

    Дети: Съедобными и несъедобными.(Называют названия грибов)

    Дидактическая игра «Собери грибы»

    Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.

    По дорожкам, по тропинкам,

    В лес осенний мы пойдем.

    Бод березкой, под рябинкой

    Мы грибочков наберем.

    Воспитатель: Находить грибы не сложно.

    Брать их нужно осторожно.

    Хорошо их надо знать,

    Чтоб поганок не набрать.

    На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.

    Дети встают и по сигналу собирают грибы.

    - Как называется гриб, который ты нашел?

    - Какой он - большой или маленький?

    - Какого цвета у него шляпка, ножка (цвет, толстая или тонкая, высокая или низкая? Почему гриб так назван?

    Когда грибы будут названы и описаны, предлагаю положить их в общую корзину.

    Воспитатель: Какие в корзине собраны грибы — съедобные или несъедобные?

    Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

    Дети: Съедобные грибы.

    Воспитатель: Как используют грибы в пищу?

    Дети: варят,жарят, маринуют, суп варят.

    Воспитатель: Какие грибы остались на полянке? Давайте назовем их.

    Дети: Несъедобные, ядовитые

    Дети: Мухомор, бледная поганка.

    Белочка: Молодцы ребята. Приходите ко мне ещё, а мне пора к бельчатам.

    Дети: Спасибо белочка за подарок, до свидания.(дети прощаются с белочкой)

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Наигрались мы с грибами, А теперь пора нам к маме. Ребята вам понравилась наша прогулка в лес? Что в прогулке понравилось?

    Дети: Да (ответы детей)

    Воспитатель: Всем спасибо за работу.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем» (образовательная область "Познавательное развитие")

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»Программное содержание: 1. Воспитывать: стремление заботиться о своем здоровье.2. Развива...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)  Цель: упражнять в сравнении ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

    В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»

     Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».

    Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа:  Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...