Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшей группы «Путешествие с Капитошкой»
опыты и эксперименты по художественной литературе (младшая группа)
Знакомить детей со свойствами воды, развивая познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapitoshkoy.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомить детей со свойствами воды, развивая познавательную активность.
3адачи:
- Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей со свойствами воды, уточнить значение воды для всего живого.
- Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать любознательность, мышление и речь детей.
- Развивать умение воспитанников самостоятельно выполнять задания. Развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.
- Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, дыхательной гимнастки, технические средства.
Предварительная работа:
1. Пополнение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы через беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр познавательных электронных презентаций.
2. Наблюдение за различными состояниями воды (вода, снег, лёд).
3. Отгадывание логических загадок на установление причинно-следственных связей о переходе воды из одного состояния в другое.
4. Опытно-экспериментальная деятельность, направленная на знакомство с некоторыми свойствами воды (форма, прозрачность, вкус, цвет, запах, текучесть).
Материалы и оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, сахарный и речной песок, гуашь, апельсин, салфетки, эмблемы «Капитошка», интерактивная доска, магнитофон, изображения водоёмов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: «Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро приветливым лицам!
Собрались все детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! » (дети садятся)
Звучит аудиозапись журчание ручья.
Воспитатель: Дети, послушайте и определите, что это за звуки. (Наверное, звуки ручья отвечают дети).
Воспитатель: Да, это журчит ручей. Дети, а что такое ручеек? Для чего необходима нам вода? (вода нужна для питья, умывания, приготовления пищи отвечают дети)
2. Основная часть
Звучит аудиозапись «Песня Капитошки» (в группе появляется Капитошка)
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Капитошка. Капитошка – это капелька воды, он странствует по всему свету, знает много интересного о воде.
Капитошка приветствует детей и рассказывает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: А откуда взялся наш Капитошка, где он может существовать? Давайте рассмотрим картинки, где он странствовал? (показ иллюстраций озеро, море, лужа, река, болото).
Воспитатель: Значит, капелька - Капитошка - это частица чего? (Воды).
Воспитатель: Детки, Капитошка зовет нас отправиться к нему в гости. А для того, чтоб отправиться в путешествие, нам необходимо перевоплотиться в капельки.
Капитошка: Верно (дети встают в круг, Капитошка читает стихотворение, одновременно надевая ребятам на руку - эмблемы капельки).
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Прыгают бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
Получились Капитошки!
Воспитатель: Вот теперь вы тоже стали капельками воды и готовы отправиться в путешествие. А отправимся мы в путешествие на веселой лодочке. Занимайте места.
Ветер по морю гуляет, (раскачивание поднятыми руками на право, на лево)
Ветер лодочку качает, (раскачивание разведенными в сторону руками)
Весла в руки мы берем,
Скоро к берегу плывем (исполнение круговых перемещений руками)
К берегу пристала лодка,
Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с выполнением легкого подскока)
3. Экспериментальная деятельность
Дети, мы с вами доплыли до первого острова под названием «Песчаный». Давайте подойдем ближе и посмотрим что здесь у нас.
Эксперимент 1. На столе 2 стакана с водой и песок (сахарный и речной). Добавим в один стакан сахарный песок и помешаем его. Что вышло, сахар растворился? А теперь во 2-ой стакан добавим речной песок и помешаем. Что вышло? Песок растворился? Почему? (Песок - это мелкие камушки, которые никак не растворяются в воде) Вывод: не все растворяется в воде.
Отправляемся на следующий остров «Цветной».
Эксперимент 2. На столе стакан с водой. Скажите, пожалуйста, какого цвета у нас вода? (бесцветная). Верно, вода не имеет цвета. А теперь мы помешаем в воду краску. Вода изменила свой цвет (правда, она стала цветная). Мы можем сказать, вода меняет цвет, если в нее добавить краску.
Педагог: Дети, мы с вами подплываем к последнему острову под названием «Ароматный».
Эксперимент 3. На столе стакан с водой. Дети давайте понюхаем, чем пахнет наша вода? (Вода ничем не пахнет, без запаха). А сейчас мы добавим в воду кусочки апельсина. А теперь что изменилось? (вода запахла апельсином).
Воспитатель: Понравилось ли вам в гостях у Капитошки? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами опять поплывем на лодке. (Педагог указывает перемещения, дети повторяют).
Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками направо, налево)
Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)
Весла в руки мы берем,
Скоро к берегу плывем. (исполнение круговых перемещение руками)
К берегу пристала лодка,
Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с исполнение легкого подскока).
Воспитатель: И вот мы с вами и в группе. Сейчас вы знаете много о воде. Давайте вспомним, для чего нам нужна вода? Вода имеет запах? Вода имеет цвет? Что будет, если добавить в воду краску? Все ли растворяется в воде? Капитошке нужно продолжить своё странствие. Давайте попрощаемся с Капитошкой.
Воспитатель: Дети, всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В природной лаборатории»
· Данная экспериментальная деятельность позволяет исследовать строение листа, найти сходство и различия у листьев разных деревьев, показать зависимость ...
План непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие с Симкой»
НОД с элементами экспериментирования...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Чудеса мыльных пузырей».
Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления....