Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшей группы «Путешествие с Капитошкой»
опыты и эксперименты по художественной литературе (младшая группа)

Знакомить детей со свойствами воды, развивая познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapitoshkoy.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель: Знакомить детей со свойствами воды, развивая познавательную активность.

  3адачи:

  • Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей со свойствами воды, уточнить значение воды для всего живого.
  • Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать любознательность, мышление и речь детей.
  • Развивать умение воспитанников самостоятельно выполнять задания. Развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.
  • Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

  Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, дыхательной гимнастки, технические средства.

Предварительная работа:

1. Пополнение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы через беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр познавательных электронных презентаций.

2. Наблюдение за различными состояниями воды (вода, снег, лёд).

3. Отгадывание логических загадок на установление причинно-следственных связей о переходе воды из одного состояния в другое.

4. Опытно-экспериментальная деятельность, направленная на знакомство с некоторыми свойствами воды (форма, прозрачность, вкус, цвет, запах, текучесть).

  Материалы и оборудование:  пластиковые стаканчики, ложечки, сахарный и речной песок,  гуашь, апельсин, салфетки, эмблемы «Капитошка», интерактивная доска, магнитофон, изображения водоёмов.

   

Ход занятия:

1. Организационный момент 

Воспитатель: «Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! » (дети садятся)

Звучит аудиозапись журчание ручья.

Воспитатель: Дети, послушайте и определите, что это за звуки. (Наверное, звуки ручья отвечают дети).

Воспитатель: Да, это журчит ручей. Дети, а что такое ручеек? Для чего необходима нам вода? (вода нужна для питья, умывания, приготовления пищи отвечают дети)

2. Основная часть

Звучит аудиозапись «Песня Капитошки» (в группе появляется Капитошка)

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Капитошка. Капитошка – это капелька воды, он странствует по всему свету, знает много интересного  о воде.

Капитошка приветствует детей и рассказывает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: А откуда взялся наш  Капитошка, где он может существовать?  Давайте рассмотрим картинки, где он странствовал? (показ иллюстраций озеро, море, лужа, река, болото).

Воспитатель: Значит, капелька - Капитошка - это частица чего? (Воды).

Воспитатель: Детки, Капитошка зовет нас отправиться к нему в гости. А для того, чтоб отправиться в путешествие, нам необходимо перевоплотиться в капельки.

Капитошка: Верно (дети встают в круг, Капитошка читает стихотворение,  одновременно надевая ребятам на руку - эмблемы капельки).

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Прыгают бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Получились Капитошки!

Воспитатель: Вот теперь вы тоже стали капельками воды и готовы отправиться в путешествие. А отправимся мы в путешествие на веселой лодочке. Занимайте места.

Ветер по морю гуляет, (раскачивание поднятыми руками на право, на лево)

Ветер лодочку качает, (раскачивание разведенными в сторону руками)

Весла в руки мы берем,

Скоро к берегу плывем (исполнение круговых перемещений руками)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с выполнением легкого подскока)

3. Экспериментальная деятельность

Дети, мы с вами доплыли до первого острова под названием «Песчаный». Давайте подойдем ближе и посмотрим что здесь у нас.

Эксперимент 1. На столе 2 стакана с водой и песок (сахарный и речной). Добавим в один стакан сахарный песок и помешаем его. Что вышло, сахар растворился? А теперь во 2-ой стакан добавим речной песок и помешаем. Что вышло? Песок растворился? Почему? (Песок - это мелкие камушки, которые никак не растворяются в воде) Вывод: не все растворяется в воде.

Отправляемся на следующий остров «Цветной».

Эксперимент 2. На столе стакан с водой. Скажите, пожалуйста, какого цвета у нас вода? (бесцветная). Верно, вода не имеет цвета. А теперь мы помешаем в воду краску. Вода изменила свой цвет (правда, она стала цветная). Мы можем сказать, вода меняет цвет, если в нее добавить краску.  

Педагог: Дети, мы с вами подплываем к последнему острову под названием «Ароматный».

Эксперимент 3. На столе стакан с водой. Дети давайте понюхаем, чем пахнет наша вода? (Вода ничем не пахнет, без запаха). А сейчас мы добавим в воду кусочки апельсина. А теперь что изменилось? (вода запахла апельсином).

Воспитатель: Понравилось ли вам в гостях у Капитошки? А сейчас  нам пора  возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами опять поплывем на лодке. (Педагог указывает перемещения, дети повторяют).

Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками направо, налево)

Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)

Весла в руки мы берем,

Скоро к берегу плывем. (исполнение круговых перемещение руками)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с исполнение легкого подскока).

Воспитатель: И вот мы с вами и в группе. Сейчас вы знаете много о воде. Давайте вспомним, для чего нам нужна вода? Вода имеет запах? Вода имеет цвет? Что будет, если добавить в воду краску? Все ли растворяется в воде? Капитошке нужно продолжить своё странствие. Давайте попрощаемся с Капитошкой.

Воспитатель: Дети, всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В природной лаборатории»

·         Данная экспериментальная деятельность позволяет исследовать строение листа, найти сходство и различия у листьев разных деревьев, показать зависимость ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Цель: Расширять  знания  детей   об  окружающем  мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...