Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Долгачева Лариса Васильевна

Конспект занятия по физкультуре комбинированного вида в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_fizra_teremok.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе детского сада.

Задачи: учить детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям, правильную осанку. Продолжать учить  действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом, под счет.

Развивать быстроту и легкость ориентировки в двигательных ситуациях, двигательные  навыки   в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из положения полный присед.

Воспитывать дружеские отношения, творчество, интерес  к физкультурным занятиям.

Оборудование: обручи малых размеров по количеству детей,   шапочки кота, веревка.

Ход проведения.

Приветствие. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуйте, все вокруг!

(Звучит мелодия «В гостях у сказки».)

Ребята, музыка приглашает нас в сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Приглашаются все звери,

Чтоб отметить новоселье.

Воспитатель предлагает отправиться на новоселье в теремок. Построение по росту в колонну по одному.

I. Вводная часть.

Серый волк шагает. (Обычная ходьба.)

Вот лиса вышагивает важно. (Ходьба на носках.)

Медведь косолапый идет, переваливается. (Ходьба на наружной стороне стопы.)

Мышка семенит по тропинке. (Ходьба мелкими шагами.)

Спешат звери, торопятся в теремок. (Бег в умеренном темпе.)

Заинька тоже скачет на новоселье. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку. (Прыжки на полусогнутых ногах.)

Спешат звери, боятся опоздать. (Ходьба обычная.)

Построение в шеренгу. Ребята превращаемся в зайцев.

Влево, вправо повернись и в зайчат превратись. Вы теперь не девочки, вы теперь не мальчики, а веселые и ловкие зайчики.

Перестроение в две шеренги (белые и серые зайчики).

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

1. Стал наш зайка средь травы.    Уши выше головы.

И. п. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5 раз)

2. Зайке весело стоять,

Стал он лапками махать.

Раз-два, раз-два,

Стал он лапками махать.        

И. п. ноги узкой дорожкой, руки за спиной.

1 -руки вперёд, 2 – и. п. (5 раз)

3. Зайки ставьте лапки шире,

Ну-ка зайка повернись.

Вот так покажись,

Вот так повернись.И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.1 – поворот вправо, 2 – и. п.3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 раз)

4.Стали зайки наклоняться,

Наклоняться выпрямляться

Раз, два, раз, два,

Наклоняться, выпрямляться.        И. п. тоже. 1 – наклон вперед, 2 – и. п. (5 раз)

5. На лужайке мы присядем

Спинку прямо держат зайки

Раз присели,

Два привстали.

Будем дружно приседать,

Будем дружно мы вставать.         И. п.  ноги узкой дорожкой, руки на поясе.1 – присели, 2– и. п. (5 раз)

6. Зайки лапки ставим вместе,

И попрыгаем на месте,

Девочки и мальчики,

Прыгают как зайчики,

Прыг - скок, прыг - скок,

Не на пятку на носок,

Прыг -  скок, прыг -  скок,

Веселей дружок!

А теперь мы пошагаем

Ножки дружно поднимаем

Зайки лапки ставим вместе,

Снова прыгаем на месте!

Прыжки в чередовании с ходьбой.

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

•        Прыжки на двух ногах на месте.

•        Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

Будут зайки отдыхать

Будут лапки поднимать,    поднимать опускать, дружно носиком дышать.

•        Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить  - выдох.

Основные виды движений.        

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот,

Кто еще в теремке живет.

Маленькая мышка

Вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод:

Все вы мыши, а кто-то – кот! Кота мы выберем с помощью считалки.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Дети образуют круг. Воспитатель напоминает правила игры.

Ведущий надевает маску- шапочку и становится в середину круга.

Дети, продвигаясь по кругу, произносят слова:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Тра-та-та,

Тра-та-та,

Не боимся мы кота!

По окончании слов дети - мышки разбегаются, кот их ловит. (2 раза).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

В маленькой канавке

На лесной опушке

Днем и ночью громко

Квакают лягушки!

Подвижная игра «Вот лягушка по дорожке…»

Веревкой по кругу обозначено болото.

Со словами:

«Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква!

Скачут вытянувши ножки.»

Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук (вне круга).

После слов:

«Прыгать больше неохота,

Все скорей в свое болото» дети – лягушки запрыгивают внутрь круга. (2 раза).

Ребята, а кого звери не пустили в теремок?

Хороводная  народная «МЕДВЕДЬ»

Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

А под снегом спит медведь

-Тише, тише, не шуметь!

Ход игры: дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза.

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал.

Мы ребята поиграли все немножечко устали. Садимся в кружок.

Массаж спины   "У зверей был огород".

У зверей был огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки  (поперёк спины).

Они зимой играли в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх),

Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки),

А весною в огород с радостью ходили (пальцы по спине "идут").

Сначала все рыхлили (пощипывания),

А потом все равняли, (поглаживания).

Семена сеяли ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочерёдно)

И вырастала из них морковка (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

Молодцы. Вправо, влево повернись из зверят в ребяток превратись.

III часть. Итог проведения.

Ребята, в какие игры играли?

В кого вы сегодня превращались?

Куда убегали мышки от кота?

По сколько мышек могло спрятаться в одной норке?

Как прыгали лягушки?

В какие игры вы хотите еще раз поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на открытом воздухе.Задачи: совершенствовать двигательные навыки и умения детей; развивать быстроту, силу, выносливость; у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Необъятный космос» В средней группе детского сада

Н а данном занятии дети получают знания о космосе, профессии космонавта и о первом космонавте. Занятие комплексное: кроме ознакомления с окружающим дети работают с пластелином в технике пластилинограф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе

Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей детей средствами тренировки. Задачи:Оздоровительные:- Способствовать оздоровлению детей средствами физической культуры:Корриг...