План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе на тему: «Как Сухарик маму искал»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Устинова Евгения Борисовна

     Задачи:                                                                                                                           

 Физическое развитие:

- учить энергично отталкиваться и мягко приземляться, сохраняя равновесие в прыжках на двух ногах через 2-3 предмета h  5-10 см.  поочередно;

- продолжать  формировать умение бросать мяч об пол и ловить его двумя руками одновременно;

- закреплять умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе  между двумя линиями;

- совершенствовать навык разных видов ходьбы, бега, закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;

- развивать двигательные способности детей: быстроту движений, легкость смены одних движений другими, ориентировку в пространстве;

- продолжать воспитывать самостоятельность и инициативу в организации знакомых подвижных игр.

Художественно-эстетическое развитие:

 - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.

Социально-коммуникативное развитие:

- закрепить элементарные навыки безопасного поведения (не уходить далеко от взрослых);

- продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких, знакомых (пожалеть, посочувствовать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_suharik_mamu_iskal_1.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №26 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53»,  

расположенное по адресу: 446012, Самарская область, город Сызрань, улица Хвалынская, дом 85

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности

по физическому развитию  в средней группе

на тему: «Как Сухарик маму искал»

Автор-составитель: Устинова Евгения Борисовна,

инструктор по физической культуре

СП «Детский сад № 53»

 ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани

г. Сызрань, 2020 г.

    Интеграция образовательных  областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,  социально-коммуникативное развитие.

     

     Задачи:                                                                                                                          

 Физическое развитие:

- учить энергично отталкиваться и мягко приземляться, сохраняя равновесие в прыжках на двух ногах через 2-3 предмета h  5-10 см.  поочередно;

- продолжать  формировать умение бросать мяч об пол и ловить его двумя руками одновременно;

- закреплять умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе  между двумя линиями;

- совершенствовать навык разных видов ходьбы, бега, закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;

- развивать двигательные способности детей: быстроту движений, легкость смены одних движений другими, ориентировку в пространстве;

- продолжать воспитывать самостоятельность и инициативу в организации знакомых подвижных игр.

Художественно-эстетическое развитие:

 - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.

Социально-коммуникативное развитие:

- закрепить элементарные навыки безопасного поведения (не уходить далеко от взрослых);

- продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких, знакомых (пожалеть, посочувствовать).

     Методы:

Наглядные: показ образца движений и отдельных элементов, использование зрительных ориентиров, тактильно-мышечная наглядность, наглядно-слуховые приемы.

Словесные: описание и объяснение физических упражнений, пояснения, указания, вопросы, сигналы.

Практические: метод творческих заданий, упражнения.

Материалы и оборудование:  телефон, колонки, аудиозаписи, корзина - 2шт., мячи по количеству детей, веревка длиной 4 м - 2 шт. (расстояние между веревками 15 см), валики для прыжков h 5-10 см, 9-12 шт., игрушечный домик, игрушки: маленький мышонок, мама – мышка, колобок.

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Содержание

Дозировка, дыхание, темп

Организационно методические указания

Примечания

Вводная часть

Построение в шеренгу,

перестроение в колонну.

Ходьба в чередовании с бегом:

- ходьба обычная;

- ходьба с высоким подниманием колена;

-ходьба на носочках, руки вверх, хлопки;

-ходьба на пятках, руки на поясе;

-ходьба на внешней стороне стопы, руки за голову, в замок;

- бег обычный;

- бег на носках;

- бег с подскоком;

- бег змейкой;

-прыжки с продвижением вперед

- бег высоко поднимая колени;

- ходьба с восстановлением дыхания

Построение в круг

Дыхание произвольное, темп средний.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек

20 сек.

20 сек.

20 сек.

30 сек.

30 сек.

Ребята, хотела позвать нашего знакомого мышонка Сухарика, поиграть с нами, но дома его не оказалось (звук плача).

Ребята, слышите, кто- то плачет?

Ой, да это же наш Сухарик (игрушка мышонок).

Что случилось Сухарик?

- Я убежал от мамы и заблудился, не могу  найти дорогу домой.

Ребята, а где живет Сухарик, как вы думаете? (ответы детей)

Давайте, поможем мышонку  и проводим его домой.

Поворачивайтесь друг за другом, отправляемся в лес.

Чтоб мышонку помогать

Будем  весело шагать.

По тропиночке пойдем  

друг за дружкою гуськом.

Ноги выше поднимаем,

через веточки шагаем.

На носочках мы пойдем

Хлопать солнышку начнем.

И на пяточках пойдем

Кочки все мы обойдем.

Ну, веселые ребята!

Сейчас пойдем как медвежата.

Друг за другом побежали,

Никуда не опоздали!

На носочки встали,  

И тихонько побежали.

Скок-поскок, скок-поскок,

Прискакали мы в лесок.

Запетляла, закружила  ниточка — тропинка.

Справа — елка, слева — елка, впереди – осинка.

И  попрыгаем немножко

Друг за другом по дорожке!

Выше ножки поднимаем

Друг за другом успеваем!

Лесной воздух мы вдохнем,

Руки дружно разведем.

Вот мы и пришли на лесную полянку. Возьмитесь за руки, образуйте круг.

Аудиозапись

Мышонка озвучивает воспитатель

Музыкальное сопровождение

Основная часть

Танцевально ритмическая композиция «Колобок»

 (приложение 1)

Размыкая круг, перестраиваются в шеренгу.

ОВД

1. «Колобок прыгает»

2. «Мостик»

3. «Через кочки»

Подвижная, игра «Мышата и ястреб»

 (приложение 2)

Дыхание  произвольное, темп умеренный.

2  мин.

Дыхание и темп произвольные

4-5 р.

Дыхание и темп произвольные

Дыхание и темп произвольные

Дыхание и темп произвольные2-3 р.

Ребята, а что бывает, когда дети уходят от взрослых?

Вспомните, какой сказочный герой, уйдя из дома, попал в беду? (ответы детей)

Я предлагаю показать Сухарику эту историю.

Мы с вами показали, что бывает с малышами, которые уходят от мамы. А вот и сам колобок (игрушка).

Попросим Колобка проводить нас  к домику мышонка?

Смотрите, корзина с мячами. А мячи очень похожи на колобка!  Научим Колобка прыгать?

Пойдем  друг за другом,  будем бросать  мяч о землю и ловить его двумя руками.

Сохраняйте дистанцию, не  наталкивайтесь друг на друга.

Дальше мостик, по которому надо пройти, обхватив правой рукой мяч, а левая должна быть на поясе. В конце мостика стоит корзина в нее надо сложить мячи

(используется показ ребенка)

На пути будут кочки, через которые надо перепрыгнуть, прыгать надо высоко, помогая  себе руками.  Помните, что  приземляться надо мягко, на слегка согнутые ноги.

Вот мы и пришли к домику мышонка.

А вот и мама, смотрите какая она расстроенная.

Давайте еще раз напомним Сухарику, что нельзя уходить далеко от мамы, а для этого поиграем в игру.

Музыкальное сопровождение.

Колобок-игрушка,

корзина - 2шт.,

мячи по количеству детей.

Веревка длиной 4 м -2 шт.

(расстояние между веревками 15 см)

Валики для прыжков h 5-10 см., 4-5 шт.

Игрушки: мама-мышка, домик.

Музыкальное сопровождение.

Заключи -

тельная  часть

Спокойная ходьба в колонне по одному, сопровождающаяся дыхательными упражнениями.

30-40 сек.

Ребята, а нам с вами надо возвращаться в детский сад.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята,  вы рады, что смогли помочь вернуться Сухарику домой?

Как вы думаете, мышонок понял, что уходить без взрослых нельзя?

А со всеми заданиями вы справились?

 (ответы детей)

Ребята вы молодцы, что помогли нашему Сухарику вернуться домой. 

Музыкальное сопровождение.

Приложение 1

«Колобок»

(автор слов и музыки Татьяна Морозова)

Танцевально-ритмическая композиция «Колобок»

Действия детей

По дорожке, по тропинке,
Между сосен – прыг, да скок,

Очень весело, игриво
Покатился колобок.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!

Припев:

Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.

Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем
На тропинке, на 
лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой:

«Ты от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Покатился, заблудился,
Непослушный ты какой!»

Припев:

Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.

Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.

Дети, взявшись за руки, образуют круг.

Одновременные движения руками вперед, назад, пружинка.

Левое плечо в центр, притопывать,

держась за руки, двигаться по кругу.

В прыжке, ноги врозь, руки на поясе.

Грозим пальчиком вправо, влево (мимика – строго, сердито)

Ноги врозь, руки в стороны, перекатываться с ноги на ногу.

Прыжки на месте 2р. ноги врозь, руки на поясе

Руки гладят животик, щечки, наклониться вперед.

Ноги врозь, руки на поясе, скакать с ноги на ногу.

Левая рука на поясе, правая сомкнутыми пальцами дотрагивается до макушки.

Прыжки на месте 2р. ноги врозь, руки на поясе

Руки гладят животик, щечки наклонившись вперед.

Ноги врозь, руки на поясе, подскоки  с ноги на ногу.

Левая рука на поясе, правая сомкнутыми пальцами дотрагивается до макушки.

Шаг назад, руки в стороны (мимика удивление, страх)

Ладошки на щеках, качаем головой.

Руки на поясе, топаем правой ногой.

Грозим пальчиком вправо, влево (мимика – строго, сердито)

Ноги врозь, руки в стороны, перекатываться с ноги на ногу.

Прыжки на месте 2р. ноги врозь, руки на поясе

Руки гладят животик, щечки наклонившись вперед.

Ноги врозь, руки на поясе, скакать с ноги на ногу.

Левая рука на поясе, правая сомкнутыми пальцами дотрагивается до макушки.

Прыжки на месте 2р. ноги врозь, руки на поясе

Руки гладят животик, щечки наклонившись вперед.

Ноги врозь, руки на поясе, скакать с ноги на ногу.

Левая рука на поясе, правая сомкнутыми пальцами дотрагивается до макушки.

Держась за руки,  делая движения руками вперед, назад, пружиним.

Левое плечо в центр, притопывать,

держась за руки, двигаться по кругу.

Приложение 2

Игра «Мышата и ястреб»

Цель: Развитие внимания, ловкости, быстроты.

Ход игры:

По дорожке мышка ходила,

За собой мышаток водила

По дорожке мышка ходила,

Маленьких мышаток учила

Поднимите хвостики, улыбнитесь,

Солнышку ясному повернитесь

Не ссорьтесь, помиритесь,

Попрыгайте весело, покружитесь

Мои детки дорогие,

Играйте, разбегайтесь

А как будет ястреб близко,

Ко мне все сбегайтесь.

За мышкой, под музыку, идут мышата.

Идут по кругу, змейкой и т.д. Мышата не отстают.

Выполняют движения согласно тексту.

Второй раз мамой-мышкой выбирается ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема «Все сказки в гости к нам»

Данный конспект разработан для воспитателей детских садов.  Целью моей работы является закрепления русских народных сказок и воспитания интереса к ним. Данный конспект разработан для детей средне...