Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе на тему: «К нам приехал цирк»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Федорова Галина Ивановна

"К нам приехал цирк" конспект занятия по физическому развитию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе

« К нам приехал цирк»

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;

Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;

Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей ходьбе в колонне по одному; на носках, на пятках; на внешней стороне ступни; ходьбе перекатом с пятки на носок; бегу с высоким поднимание колена; бегу вприпрыжку;  равновесию при ходьбе по канату; прыжкам на двух ногах; пролезанию в обручи;

Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;

Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;

Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;

Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;

Оборудование: ленточки (по 2 на каждого ребенка), канат, обручи, игрушка клоуна.

Ход занятия:

I. Дети под цирковой марш входят в зал, строятся в шеренгу

Инструктор:

Сюда, сюда скорее – здесь будет цирк у нас

Начнётся представленье весёлое сейчас.

Здесь будут акробаты, жонглёры, прыгуны

И все, и все ребята увидеть их должны.

Слушайте, слушайте! Цирк приехал к нам!

Хлопайте, хлопайте дорогим гостям!

Инструктор:

Все артисты в нашем цирке перед вами выступают.

И для вас они сегодня скачут, прыгают, летают!

Направо, шагом марш! - ходьба в колонне по одному

Вот семейство акробатов на носках идёт, на пятках! – ходьба на пятках, носках

Реклама ярко светит, огни кругом горят

Учёные мартышки гостей развеселят – ходьба перекатом с пятки на носок, руки в замок сзади

Мишка косолапый пляшет и поёт

Веселее мишка, ты шагай вперёд - ходьба на внешней стороне стопы

На арене выступаю хорошо подкованные

Кони дрессированные - бег с высоким подниманием колена

Зазвонил звонок, нам спешить придётся

Представление без нас в цирке не начнётся

И девчонки и мальчишки

Побежали все вприпрыжку – бег вприпрыжку

II.   ОРУ с ленточками.

Инструктор:

А сейчас на арену приглашаются гимнасты. – комплекс ритмической гимнастики с лентами

1. И. п. ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу, 1-руки вперёд, 2-руки вверх, 3-вперёд, 4-и. п.

2. И. п тоже. Поочерёдное поднимание рук вверх

3. И. п тоже, руки вытянуть вперёд. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы)

4. И. п тоже. 1-спрятать ленты за спину, 2-и. п.

5. И. п. тоже. 1- наклон вперёд помахать лентами, 2- и. п.

6. И. п. ноги вместе. 1-присесть взмахнуть лентами, 2-и. п.

7. И. п. тоже. Прыжки на двух ногах развивая лентами.

Основные движения:

Инструктор:

  1. Приглашаю на арену цирка канатоходцев – ходьба по канату, руки в стороны.
  2. Сейчас перед вами выступят дрессированные обезьянки – прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  3. А сейчас прыжок в «горящий» обруч! Для вас выступают львы и тигры – пролезание в обручи головой вперёд.

Инструктор:

Ребята скажите, а кто в цирке самый главный артист? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться

Он смешить рожден, похоже,

Веселить собой ребят.

Вызвать сильный хохот может

Вид его и даже взгляд!

Самый видный средь артистов.

Пантомим и акробат.

Пародист и юморист он.

Каждый в цирке ему рад!

Правильно это клоун!

(Вносится игрушка клоуна)

 -Вот пришел веселый клоун с вами поиграть. Хотите? Игра называется «Быстрей по местам». Напоминается правила игры, что занимать домики можно только после сигнала «По местам!». Занимать можно любой свободный домик ( обруч).

III. Молодцы ребятушки! А у меня для вас припасена ещё одна игра. Называется она «Береги руки » Проводится игра.

Ребятушки, да вы отлично справились, молодцы! Но наше цирковое представление закончилось и нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе

Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей детей средствами тренировки. Задачи:Оздоровительные:- Способствовать оздоровлению детей средствами физической культуры:Корриг...