Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы детского сада на тему: «Ёж в лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Создание предмета овальной формы из цельного куска материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 410.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание предмета овальной формы из цельного куска материала. Задачи: Освоение методов лепки овальных форм. Развитие умения вытягивать отдельные части из цельного куска и сужать их концы пальцами. Вызвать положительные эмоции от результатов выполненной работы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Предварительная работа: Обсуждение с детьми картины «Ежик в лесу», просмотр иллюстраций в книгах, знакомство с игрушкой-ежом, отгадывание загадок о ежах. Материал: Игрушка-ежик, пластилин, дощечка для раскатывания, салфетки, семечки. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и познакомимся с ними. Нам понадобятся силы и конечно хорошее настроение.
Приветствие: Здравствуй, солнышко! Здравствуй, носик! Здравствуй, губки! Здравствуй, зубки! Губками «почмокали». Язычком «пощёлкали». Ручки вверх подняли. И ими помахали. А теперь все вместе: «Здравствуйте!» Воспитатель: Мы поздоровались. Теперь поговорим.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) Наступила осень, стало холодно, и лесные жители готовятся к зиме. О каких животных идет речь, узнаем, отгадав загадки. Настала мне пора линять, мне надо шубку поменять. Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу. (Заяц) Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко, ну конечно это … (Белка) В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять. Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет. (Медведь)
Воспитатель: В лесу есть еще один житель: «Он в лесу, в норе живет, иглы на себе несет. На колючий шар похож, догадались? Это … еж!» (Правильно, еж). Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию про ежа. Воспитатель: Еж — лесной житель. Бежит по лесу, шуршит листочками, таскает сухие листья в норку, готовит себе мягкую постельку на зиму. Как он носит листочки? (ну конечно, ему помогают иголки). Он сворачивается в клубочек, катается по сухой листве, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. Воспитатель: Зачем ежу иголки? (Иголки защищают от хищников).А кто это такие хищники? (волк и лиса). Если волк или лиса встретят ежа, он спрячет мордочку и лапки, свернувшись в колючий клубок. Лиса уколет нос и убежит. Еж побежит дальше. Скоро ежик спрячется в норку на долгую зиму. Снег укроет его дом, и он будет спать до весны, как под теплым одеялом.
Воспитатель: Давайте разомнемся и проведем зарядку. Физминутка : Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ног. (Обнять себя за плечи.) Не умел он хлопать хлоп-хлоп. (Хлопать в ладоши.) Не умел он топать топ-топ. (Топать.) Не умел он прыгать прыг-прыг. (Прыгать на месте.) Только носом двигать шмыг-шмыг. (Двигать носом.) А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли. (Шагать на месте.) Научили хлопать хлоп-хлоп, научили топать топ-топ-топ, научили прыгать прыг-прыг, научили бегать. (Бегать на месте.) А он их носом двигать шмыг-шмыг.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лес к ежу. Мы отправимся в лес осенний на прогулку. Приглашаю вас . Интересней приключений нам не найти ребята. Друг за другом становитесь, крепко за руки деритесь. По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем. И веселое настроение мы с собой берем. Воспитатель: Мы пришли к лесной полянке. Посмотрите, какая она красивая. На ней сидит ежиха-мама и грустит: «Скоро зима, а мои маленькие ежата разбежались. Помогите их найти!» Как мы можем помочь ежихе? (слепить ежат.)
Воспитатель: Давайте разомнем пальчики и слепим своих ежат. (во время работы напоминать способ лепки, помогать при затруднениях.) Пальчиковая гимнастика: Разожму ладошку сильно, каждый пальчик покручу, потреплю его я сильно и вытягивать начну. Руки я затем потру, пальчик к пальчику прижму, на замочек их закрою и тепло поберегу. Воспитатель: Пальчики отдохнули? Посмотрите на наших ежат. Давайте поставим их на полянку. Ежиха очень обрадовалась. Она хочет поделиться своими запасами и угостить нас яблоками. Воспитатель: Что мы сегодня делали с вами? Почему ежиха плакала? Как мы помогли ей? И для чего ежу нужны иголки? А как он готовится к зиме?
Воспитатель: Правильно, давайте слепим ежат. Для этого мы пойдем в лесную мастерскую и начнем работу. Но перед этим посмотрим, из каких частей состоит еж. (туловище, мордочка, нос, глаза, иголки.) Посмотрите на туловище ежа — он похож на яйцо. (обвести рукой.) Мордочка вытянута вперед. Как мы будем лепить? Скатаем шар: положив кусочек пластилина на одну руку, а второй рукой будем раскатывать по кругу круговыми движениями. Затем положим шар между ладонями и раскатаем пластилин прямыми движениями вперед-назад. Прижмем одну сторону шарика тремя пальцами тем самым заострив нос ежу, приподнимем его вверх, как будто наш еж принюхивается. Теперь добавим иголки. Как мы это сделаем? (из веточек или палочек) У меня есть семечки. Вот как я сделаю иголки. (показать) Получается колючая шубка ежа.
А сейчас потренируем наши пальчики и вылепим своих ежат. Самостоятельная работа. Во время работы напоминать способы лепки, оказывать помощь если у кого возникли затруднения. Воспитатель: Ребята вы потрудились и ваши пальчики устали? Давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Разожму ладошку сильно Каждый пальчик покручу, Потреплю его я сильно и вытягивать начну. Руки я затем потру Пальчик к пальчику прижму, На замочек их закрою И тепло поберегу.
Воспитатель: Ребята пальчики наши отдохнули? Давайте посмотрим, каких ежиков мы вылепили, а теперь подойдем к нашей полянке и поставим наших ежей. Ежиха будет очень рада, что мы собрали всех ее ежат. Подождите ребята, она что-то хочет мне сказать. Ребята, а за то что вы помогли ей она хочет поделиться своими при пасами и угостить вас яблочками. Воспитатель: Скажите ребята, что мы с вами сегодня сделали? Почему мама ежиха плакала? Что мы сделали, чтобы ей помочь? Для чего ежу нужны иголки? И как ежи готовиться к зиме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.
Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".
" Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание". ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»
Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии в средней группе детского сада: "Что мы знаем о глазах".
Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада: "Что мы знаем о глазах?"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""
План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....
