Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы детского сада
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Иванова Анна Петровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на открытом воздухе.

Задачи: совершенствовать двигательные навыки и умения детей; развивать быстроту, силу, выносливость; упражнять в прыжках в высоту с разбега;  воспитывать желание помогать старшим, прививать любовь к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizicheskaya_kultura.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Светлячок» с.Кудиново

Конспект занятия по физической культуре на воздухе

«Поездка к бабушке в деревню»

(старшая группа)

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, силу, выносливость; упражнять в прыжках в высоту с разбега; воспитывать желание помогать старшим, прививать любовь к труду.

Оборудование: лабиринт на спортивной площадке, три корзины для овощей и фруктов, овощи (картофель, морковь), фрукты (яблоки).

Вводная часть

Дети входят на спортивный участок. Здороваются с гостями.

Воспитатель:   Ребята, нам с вами пришло письмо от бабушки Арины! Что же она пишет?

«Здравствуйте, мои дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина. Приехать к вам не могу, пока не соберу весь урожай на огороде, а урожай очень большой в этом году.  Скучаю без  вас и очень хочу вас увидеть».

Воспитатель: Ребята, наверно тяжело бабушке Арине  одной собирать урожай, как бы ей помочь?

Дети: А давайте мы ей поможем!

Воспитатель: Поедем к бабушке в деревню, на поезде?

Дети: ДА!

Воспитатель: Поехали!

Уезжаем мы в деревню

Чтоб собрать там урожай

Забирай с собой корзины

И в вагончики вставай!

Построение в колонну друг за другом, ходьба с изменением скорости движения в чередовании с бегом по периметру площадки.

Воспитатель:  Внимание, поезд отправляется!

(звучит  паровозный гудок, музыкальное сопровождение)        

Едет медленно сначала  (ходьба обычным шагом)

Поезд набирает ход (ходьба ускоряется)

А теперь быстрее мчится (переходят на бег)

Снова замедляет ход (переходят на ходьбу)

Стоп машина! Остановка Деревенька!

Мы на станции, ребята,

Но деревня ещё далеко.

До деревни препятствий много,

Будет трудною дорога,

По сторонам вы не зевайте

От меня не отставайте!

Все готовы? Тогда вперёд!

Дети проходят полосу препятствий и выстраиваются на углу спортивной площадки в колонну по одному.

Воспитатель:  Вижу впереди дома

Побежали, детвора!

Стоп! Кажется, мы заблудились!

Возвращаемся назад!

Бег по диагонали спортивной площадки с изменением направления движения.

Воспитатель: А вот и домик бабушки Арины!

Дети подходят к месту,  где их встречает бабушка Арина.

Основная часть

Дети: Здравствуйте, бабушка Арина!

Бабушка: Здравствуйте, дети! Как же я по вас соскучилась! Как вы выросли!

Дети:  И мы соскучились. Мы приехали вам помогать собирать урожай!

Воспитатель: Что нужно делать?

Бабушка: Надо мне собрать картошечку и морковку, но только в отдельные  корзинки. Справитесь, ребятки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, в эту корзину собираем картофель, а в эту –  морковь. Раз, два, три, начали.

Проводится подвижная игра «Сбор урожая».

Морковь и картофель  рассыпаны по всему спортивному участку, дети бегают и собирают её все вместе. Условие игры – дети поднимают один овощ и несут его в корзину.

Бабушка: Ой, ребятки, молодцы, бегаете вы быстро, а прыгаете высоко?

Дети: Да!

Бабушка: Тогда помогите собрать мне поздние яблочки  у меня в саду, вот в эту корзинку.

Проводится подвижная игра «Соберём  яблоки».

Между двумя столбами натянут шпагат. На нем подвешены  яблоки на достаточной высоте для детского прыжка. Дети подпрыгивают, срывают по одному фрукту и несут бабушке Арине в корзинку, бегут за следующим, пока не соберут все фрукты.

Бабушка: Какие же молодцы, весело работали, дружно.

Воспитатель: А мы ещё и играть умеем весело, в игру «Весёлые ребята».

Бабушка: Покажете мне?

Дети: Покажем!

Проводится подвижная игра «Мы веселые ребята».

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Произнося последние слова, дети разбегаются по площадке. Водящий старается догнать их и коснуться. Те, кого он сумел коснуться, выбывают временно из игры и отдыхают. После того, как будут пойманы 3-4 ребенка, назначается другой водящий из числа отдохнувших.

Игра повторяется 3-4 раза.

Бабушка Арина: какие молодцы! Так весело играли!

Ребятки, собирала я урожай и в спешке где-то  оставила тыкву. Где она теперь – не знаю! Помогите мне ее найти.

Воспитатель: Давайте мы её поищем, а заодно и поиграем в игру «Найди и промолчи». Вы будете ходить по всей площадке и искать тыкву глазами, как увидите, подойдите и шепните бабушке на ушко, но не берите её и другим не показывайте, где она спрятана, пока я не остановлю игру.

Проводится  малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Бабушка: Спасибо вам, ребята, за помощь. А у меня для вас есть угощение, корзина с яблочками.

Воспитатель берёт корзину у бабушки Арины и вместе с детьми благодарит её за угощение.

Заключительная часть

Воспитатель: А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем прощаются с бабушкой, садятся в поезд, раздаётся паровозный гудок и они уезжают.

Построение в колонну друг за другом, ходьба по периметру площадки.

Воспитатель: Вот и закончилась наша поездка. Где мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего? Что мы там делали?  Не забывайте и дома помогать своим бабушкам и дедушкам. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и возвратимся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание:·         Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка» Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».Задачи: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастиче...