Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Буторина Алена Геннадьевна

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zan.docx956.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района  «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» г.Белоярский

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы.

Тема: «Кто живет в деревне».

Воспитатели:

Буторина А.Г.

 

2018г.


Тема: «Кто живет в деревне».

Цель: Систематизировать знания о домашних животных.

Задачи:

На развитие познавательных способностей:

  1. Продолжать учить выделять характерные особенности домашних животных.
  2. Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них заботится.

На развитие речи:

  1. Закреплять навыки составления вопросов по технологии ТРИЗ.
  2. Закреплять умение образовывать слова во множественном числе.
  3. Развивать мышление, воображение, речь, умение доказывать свою точку зрения.
  4. Воспитывать заинтересованность детей к занятию, вызвать у них эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных, запись голосов домашних животных, признаки, вопросы по технологии ТРИЗ, сундучок, игра «Логическая цепочка», игрушечный телефон, магнитная доска.

Подготовительная работа: Подбор наглядного материала, изготовление дидактических игр, запись голосов животных. Изготовление дидактической игры «Логическая цепочка».

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о животных, загадывание загадок, проведение игры «Логическая цепочка».

Ход занятия:

1. Организационный этап. 

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

(Проводится этюд «Солнечный лучик».)

Первый лучик – нежный самый,

Заглянул он к нам в окно.

И принес в своих ладошках,

Теплоту, частицу солнца.

-Дети, протяните вперед руки и соедините их вместе как лучи солнца. Чувствуете тепло солнечных лучей? Я желаю, чтобы ваше настроение стало таким же ярким, жизнерадостным как солнечные лучики.

2. Мотивационный этап.

 (Неожиданно раздаются голоса животных. Звучит запись «Голоса домашних животных».)

-Ребята, что это? Прислушайтесь.

-Может это машина едет? (Нет)

-А что вы услышали?

(Ответы детей: я услышал, как собака лает, а я — как кошка мяукает, а я как корова мычит, и.т.д.)

- А вы хотели бы увидеть животных, чьи голоса вы слышали? (Да)

-Тогда проходите, садитесь на стулья. А у меня есть волшебный сундучок, который я думаю, нам поможет. Только нужно произнести волшебные слова.

Ты волшебный сундучок,

Всем ребятам ты дружок.

Очень хочется нам знать,

Чьи голоса мы слышали сейчас.

(Воспитатель по очереди достает из сундучка изображения животных.)

-Ребята вы знаете этих животных? (Ответы детей) А хотите сегодня мы вспомним об этих животных, и может быть узнаем новое о них? Предлагаю рассказать о некоторых животных. А поможет нам в этом волшебный сундучок:

Наш волшебный сундучок,

Всем ребятам ты дружок.

Помоги ты нам сейчас,

Про животных рассказать.

3.Основной этап.

(Воспитатель достаёт признаки и вопросы)

- Сейчас мы будем по очереди задавать вопросы и рассказывать о животном.

(Ответы детей: Какая корова по цвету ( рыжая с черными пятнами), какие части у коровы (у коровы есть рога, голова, туловище, ноги с копытами и хвост)и т.д.

Так, дети описывают по желанию несколько домашних животных).

- Как можно назвать этих животных, одним словом? ( Это домашние животные.)

-А где можно увидеть всех этих животных? (в деревне)

-Ребята у меня бабушка и дедушка живут в деревне, и у них есть домашние животные. У дедушки и бабушки — по одному домашнему животному, а в деревне их много.

(Проводится дидактическая игра «Один — много»)

-У бабушки есть корова, а в деревне…(Коровы)

-У бабушки есть теленок, а в деревне... (Телята)

-У дедушки есть лошадь, а в деревне... ( Лошади)

(Коза - козы, козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки, щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи, поросенок - поросята.)

-Мои бабашка и дедушка ухаживают за животными, да и животные в долгу не остаются.

- А вы знаете, как ухаживают за животными? И что животные дают человеку. (Ответы детей.)

-Давайте обратимся снова к волшебному сундучку:

Наш волшебный сундучок,

Всем ребятам ты дружок.

Очень хочется нам знать,

Чем животных нам кормить,

Чем животные важны.

Воспитатель из сундучка вынимает картинки.)

-Ребята, сундучок предлагает нам найти животное, затем найти картинку, на которой изображено чем питается это животное и какую пользу приносит человеку.  

Проводится дидактическая игра с использованием приема моделирование - «Логическая цепочка». Дети подходят к столу и из предложенных картинок выстраивают цепочки. Затем рассказывают, что у них получилось.

(Ответы детей: Корову кормят травой, а она дает человеку молоко. Собаку кормят косточками, а она сторожит дом. и .т. д.)

4.Подведение итогов. Рефлексия.

-Сегодня мы с вами много узнали о домашних животных, что мне захотелось позвонить своей бабушке в деревню и все ей рассказать. А вы бы хотели, ребята, рассказать обо всем, что мы сегодня делали на занятии своей бабушке?

- Представьте себе, что я — ваша бабушка (надевает платок, берёт телефонную трубку и ведёт диалог с каждым желающим ребёнком).

-Вы берёте телефон и по очереди звоните и рассказываете, что вы узнали, чему научились.


hello_html_f0b418a.jpghello_html_md63e286.jpg


hello_html_7d6f11a2.jpghello_html_7d6f11a2.jpghello_html_3194a814.jpghello_html_m4e04657d.jpg


hello_html_433cd381.jpghello_html_377e3f2e.jpghello_html_m338fc3bf.jpgC:\Users\z\Desktop\Безымянный.pnghello_html_md63e286.jpghello_html_7d6f11a2.jpg


hello_html_m2506a03a.jpghello_html_m3d78272d.jpghello_html_66378561.jpghello_html_m43c6c612.jpg

hello_html_m1101b706.jpghello_html_m552c7d5e.jpghello_html_m1101b706.jpghello_html_m7862cff5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»

Задачи:Обучающие :·        Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки·        Учить различать деревья по внешним п...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...

Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Советы веселому Колобку»

Нод планировалась с целью развития творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные воп...