Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гринёва Екатерина Николаевна

Задачи:

Обучающие :

·        Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки

·        Учить различать деревья по внешним признакам (хвойные и лиственные);

Воспитательные:

·        Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

·        Способствовать формированию у детей основ системного мышления.

·        Развивать умение достраивать информацию и элементарно прогнозировать развитие систем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ  в средней группе «Деревья. Ель»

Автор: Гринёва Екатерина Николаевна, воспитатель, 2 квалификационная категория , место работы – МАДОУ № 450 г. Челябинск

Задачи:

Обучающие :

  • Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки
  • Учить различать деревья по внешним признакам (хвойные и лиственные);

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

  • Способствовать формированию у детей основ системного мышления.
  • Развивать умение достраивать информацию и элементарно прогнозировать развитие систем.

Оборудование: игрушка елочка, иллюстрации хвойных и лиственных деревьев, таблица с 9 экранами, схема описательного рассказа (по признакам); картинки с нарисованными правилами в лесу;

Словарная работа: хвойные и лиственные, качаются, стоят, шумят, растут, осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое

Ход

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Скажите, что растет у нас в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Лес в основном состоит из деревьев. Какие вы знаете деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: - Очень хорошо. А вы знаете, что деревья делятся на: хвойные и лиственные?

Лиственные деревья - это те, которые имеют листву, все хвойные имеют вместо листьев иголки. Называемые «Хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные – сохраняют свою хвою.

- Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

- Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта)

- Где растут деревья? (В лесу, парке, на газонах и т.д.)

- Что есть у деревьев?  (ствол, ветки, корень, крона, почки, листья)

Подбор слов действий

Деревья – качаются, стоят, шумят, растут.

Листья – осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

Ой! Смотрите, кто это нас встречает!

Загадки:

  1. К нам пришла она из леса

Запах хвои принесла

Все ее мы ждем зимою

Новогоднею порой.

  1. Я расту в лесу дремучем

На опушке леса

Вся стою в иголках колких

В платьице зеленом.

  1. Лесная красавица

Деткам очень нравится

Бусы в два ряда,

А наверху горит звезда.

Воспитатель показывает игрушку – ёлочку.

Дидактическая игра «Опиши объект» с помощью имен признаков по методике  «Я познаю мир» Т.А.Сидорчук

Воспитатель: - Дети давайте подумаем, какие имена признаки мы можем применить для описания нашей ёлочки?

Ответы детей ( форма, цвет, рельеф, материал, место)

Воспитатель: - Кто хочет нам описать наш объект-ёлочку?

Дети описывают по желанию

Скачать Картинка ель для детей 500x607 px

Объект

H:\2015-04 (апр)\сканирование0001.jpg

место

H:\2015-04 (апр)\сканирование0002.jpg

цвет

H:\2015-04 (апр)\сканирование0004.jpg

материал

H:\2015-04 (апр)\сканирование0003.jpg

рельеф

Ёлочка растет в лесу, она зелёная, деревянная, колючая.

Можно добавить имя признака: запах, размер, материал.

Физкультминутка

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать - Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель – Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: знаем!

Воспитатель – Вот сейчас мы и проверим. (Воспитатель показывает картинку с нарисованными правилами – дети отвечают)

  1. Не разводить огонь.
  2. Не разорять гнезда.
  3. Не разорять муравейники.
  4. Не обижать животных, насекомых и птиц.
  5. Не шуметь.
  6. Не сорить.
  7. Не ломать деревья и кусты.

Воспитатель: - Молодцы ребята.

А теперь, чтобы повторить то о чем мы узнали сегодня, поиграем в «Чудесный экран» таблица с 9 экранами.

Надсистема:

6. Место объекта в прошлом

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c445054637a8bada6a8aafa0ad0517fa&n=21

  1. Место объекта в настоящем

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=446bede1d459616efe9c1dbfea6a46e4&n=21

  1. Место объекта в будущем

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=56fc2308454fbadca1f5bcabf31f4401&n=21

Система:

Прошлое объекта, его функции

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6cadc6593fe7b2fd22257aa2d84a3d07&n=21

Объект в настоящее время, его функция или какое-либо свойство

Скачать Картинка ель для детей 500x607 px

Будущее объекта, его функции

Открытие новогодней елки - Прочие мероприятия - Афиша Крыма и Симферополя - События Крыма: информационный портал. . Новости Крым

Подсистема:

Части объекта в прошлом

Дендрология (Богданов П.Л.

2. Части объекта в настоящем

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=90af11dc302fbbf20c2d0e1006d7b279&n=21

  1. Части объекта в будущем

На Волыни планируют оснастить новогодние елки чипами и штрихкодами / Экономика / Украинский обозреватель Новостей. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=600379d2d104fdf5a7c93f8ecbd77840&n=21

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=728f9983bac3fa3120aa518ececd9c20&n=21 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6981615ab437d923d136719f5b2b034e&n=21

Воспитатель: - Молодцы ребята. Мы сегодня с вами хорошо поработали. Ёлочка говорит вам всем спасибо и до свидания.

Дети прощаются с елочкой

 А теперь по желанию детей можно нарисовать ёлочку.

Включается музыка И.Чайковского «Времена года» и дети под музыку рисуют.

Используемая литература:

Сидорчук Т.А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. – Ульяновск, ООО «Мастер Студия», 2014. Ст.120 Приложение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе

Встреча  с чемпионкой России, Чемпионкой Республики Башкортостан, спортсменом-баскетболистом Урсеговой Ленизой Магдановной...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»

Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали»

Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие»

Цель: Обобщить материал по теме: «Космос».Задачи:1.Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет).2.Познакомить с транспортом- ракета3. Закрепление об...

Конспект интегрированного занятия с использованием икт, в средней группе. "Одуванчик"

Ознакомление детей с окружающим миром с применением здоровье сберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку»

формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....