Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Обобщить материал по теме: «Космос».

Задачи:

1.Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет).

2.Познакомить с транспортом- ракета

3. Закрепление обратного счета от 5 до 1.

4. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

5. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира

6. Развивать умение выполнять рисунок самостоятельно

7.Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране

8. Воспитывать коммуникативные качества, бережное отношение к своей планете Земля.

Предварительная работа: разучивание считалки про планеты, рассматривание планет, иллюстраций о космосе, беседа о Солнце.

Оборудование и материал к занятию: ноутбук, проектор, презентация, ракета из частей, листы с изображением звездного пространства, деревянные палочки

Музыкальное оформление: Space- Magicfly, «собираем мы ракету»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята закройте глаза и представьте, что сейчас ночь. Когда ночью вы смотрите на небо, что вы там видите? (сл. №1)

Воспитатель: А хотите полететь в космос?

Воспитатель: Сначала я должна выяснить, что вы знаете про космос

Воспитатель: Скажите, а на чем можно туда полететь?(сл.2)

Игра «Соберем ракету». Дети собирают ракету из частей под песню «Собираем мы ракету на далекую планету».

Воспитатель:  Но в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка (сл. №3). А следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин (сл. №4)

Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.

Физминутка

Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Теперь вы настоящие космонавты.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что бы полететь в космос у космонавта есть специальный костюм. Кто знает, как он называется?

Воспитатель: Правильно скафандр (сл. №7). Ну что надеваем скафандры! (имитация движений).

Воспитатель: Теперь вы настоящие космонавты.

Воспитатель: Очень хорошо! Теперь занимаем свои места, задраиваем люки, пристегиваем ремни. Вы готовы? Внимание начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1…Старт! Летим! (сл. №8). Итак, мы в космосе. Посмотрите ребята, что это за планета? (щелчок мыши).

Воспитатель: Правильно это наша планета Земля. Скажите, какой она формы? А еще ее называют голубой планетой.

Вечером на небе мы что видим? Луну и звезды (щелчок мыши). Луна всегда рядом с землей, она движется вокруг земли (щелчок мыши). Днем нашу планету согревает и освещает что? Правильно солнце (щелчок мыши). Вот оно, какое большое огненное светило.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько еще планет в космосе (щелчок мыши). У Солнца есть своя семья — это 9 планет.

По порядку все планеты назовет любой из вас:

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

Воспитатель: Посмотрите, ребята все эти планеты вращаются вокруг солнца (сл. №9).

Посмотрите как красиво в космосе (сл. №10)

Воспитатель: Предлагаю выйти в открытый космос, покинув корабль. Располагайтесь поудобнее. (дети на ковре, просмотр мини фильма «В космосе»

Ну что ж, нам пора возвращаться, а то нас уже заждались на Земле наши родные. Занимаем места на нашей ракете. Начинаем обратный отсчет. Пуск.

- А теперь, когда мы с вами вернулись домой, давайте расскажем нашим родителям, где мы были. Вы на ваших космических пространствах нарисуете деревянными палочками космические корабли, ракеты, планеты,звезды.

На столах у детей разложены карточки с образцами. Дети анализируют и выполняют работу самостоятельно. Показывают всем свой результат.

 

- Посмотрите, что же это такое? (воспитатель находит красивый мешочек). Наверное, это сюрприз из космоса (заглядывают, а там чупа-чупсы в ракетах). Дети угощаются. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе

Встреча  с чемпионкой России, Чемпионкой Республики Башкортостан, спортсменом-баскетболистом Урсеговой Ленизой Магдановной...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»

Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали»

Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта....

Конспект интегрированного занятия с использованием икт, в средней группе. "Одуванчик"

Ознакомление детей с окружающим миром с применением здоровье сберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку»

формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....