Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Кузнецова Наталья Владимировна

    Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Воздух и его свойства». Материал, который предлагаю будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования и направлен на развитие интереса к окружающей природе и на воспитание бережного отношения к ней.

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования.

    Тема: «Воздух и его свойства».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

    Цели: научить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, банке, пакете, губке) и показать способ его обнаружения.

    Задачи:

    Образовательные: Учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас, выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет.

    Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, делать выводы.

    Воспитывающие: воспитывать  бережное отношение к природе.

    Демонстрационный материал: аквариум с водой, 2 банки, бумажная салфетка.

    Раздаточный материал: полиэтиленовый пакет, губка, кубики (5-6 штук), полоска бумаги, тазик с водой.

     Ход НОД.

    Воспитатель.  Ребята! Я вчера получила письмо. Вот оно, посмотрите какое красивое. Это письмо из далекого космоса от марсиан. Давайте я вам прочитаю его, чтобы вы,  узнали, о чем оно. Здравствуйте, дети: Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень  хочется  спуститься на нее.  Но, вот беда  мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров. Скорее примите ответ, нам очень хочется побывать у вас в гостях и подружиться с вами. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан. До свидания. Ждем ответа.

    - Ну что ребята, поможем марсианам. Слушайте внимательно вопросы, на которые надо дать ответ марсианам.

    1. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?

    2. Можно ли его увидеть, потрогать?

    3. Для чего нужен воздух?

    Сегодня с вами будем проводить опыты с помощью тех предметов, которые я вам приготовила. Проводить опыты это очень серьезная и ответственная работа.

    Возьмите  полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите. Ребята, скажите какой пакет? ( Пустой, гладкий, плоский, полиэтиленовый). А теперь заполните пакет кубиками. Какой стал пакет?  (вздутый,  выпуклый, наполненный). Возьмите второй пакет, и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом? Надулся, стал выпуклым.  Ребят, вы знаете, что пакет выпуклым может быть, когда в нем что-то есть. Как вы думаете, что находиться в пакете? (воздух). Правильно, молодцы! А сейчас подумайте и скажите: Есть ли воздух в банке?  Сейчас  я вам покажу, как можно проверить есть ли воздух в банке.

    Показ опыта.  Опустить резко банку с прикрепленной ко дну салфеткой вверх дном в аквариум с водой. А  сейчас я достану салфетку. Потрогайте и определите, какая стала салфетка. Почему салфетка стала сухой? Воздух не дал войти  в банку воде, поэтому салфетка осталась сухой.

    Показ опыта. Опустить  банку вверх дном в аквариум с водой и выпустить пузырьки воздуха. Что выходит из банки?  ( Воздух). Где еще есть воздух? ( В стакане, в вазе и т.д.). А , как вы думаете есть воздух вот в этой губке? Как проверить есть ли воздух в губке (опустить ее в воду). В случае затруднения предложить детям вспомнить опыт с банкой. Дети самостоятельно определяют присутствие воздуха в губке, опуская ее в тазик с водой. Почему вы

    решили,  что воздух есть в губке? (Потому что выходят пузырьки воздуха).  Что, мы определили с помощью опытов? (Что воздух есть вокруг нас везде, его можно увидеть, обнаружить).

    Физкультминутка. «Волшебный танец с лентами».

    Ребята, а как вы думаете,  воздух неподвижен, или он двигается? А вы где наблюдали движение воздуха? На улице. Ветки деревьев  колыхаются, снег метет, листья гоняют. Ребята, а мы тоже можем с вами привести воздух в движение. Возьмите полоску бумаги за кончик и подуйте на нее.  Что произошло с полоской бумаги? ( Отклонилась, колыхается  и т.д.) Ребята, так что же можно сказать движется воздух или нет. Воздух может двигаться и двигать другие предметы, может перемещаться. Вот мы с вами определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух и зачем? (Человеку, животным, растениям всему живому, что дышит).  А, как вы думаете какой воздух лучше в городе или в лесу? Почему?  (В лесу воздух чище, там нет машин и заводов). А если воздух будет везде грязным,  что будет? (Дышать тяжело, будут болеть люди, животные, растения могут погибнуть).  Значит, воздух надо беречь от загрязнения, охранять.  Пора  и письмо   марсианам написать. С чего начинаем писать письмо? (с приветствия, со слов «здравствуйте»). Ребята  нарисуем на 1 линеечке улыбающееся   личико. Какой вопрос был первый, и какие были следующие вопросы? Как нам ответить на них, чтобы марсиане поняли?  Вы можете на  второй полоске  нарисовать  банку с пузырьками или губку. Воздух может перемещаться, двигаться, заставлять двигаться другие предметы. На третьей линейке мы можем нарисовать дерево, которое может быть наклонено в одну сторону и ветки его тоже наклонены в какую-либо сторону. Воздух нужен всему живому. Им дышат люди, животные, растения. На четвертой линии можно нарисовать человека,  любое животное, зеленый цветочек и т.д. Что напишем в конце письма? Попрощаемся,  приглашаем в гости. Можно нарисовать кисть своей руки.

    Ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу. С помощью опытов мы определили, что вокруг нас есть воздух и он может двигаться и двигать другие предметы. Вы были сегодня очень внимательными и поэтому мы все вопросы, которые нам задали марсиане, разобрали. А это письмо мы опустим в почтовый ящик.

    Список использованной литературы:

        1.Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик,  Т.Н.  Доронова,  Е.В. Соловьева,  С.Г. Якобсон;- М: Просвещение, 2010г.

        2.Мотылёва Э. И. «Большая книга экспериментов для дошкольников». М., 2009г.;

        3. Дыбина О.В. Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В.Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

    Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Воздух и его свойства». Материал, который предлагаю будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования и направлен на развитие интереса к окружающей природе и на воспитание бережного отношения к ней.

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования.

    Тема: «Воздух и его свойства».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

    Цели: научить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, банке, пакете, губке) и показать способ его обнаружения.

    Задачи:

    Образовательные: Учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас, выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет.

    Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, делать выводы.

    Воспитывающие: воспитывать  бережное отношение к природе.

    Демонстрационный материал: аквариум с водой, 2 банки, бумажная салфетка.

    Раздаточный материал: полиэтиленовый пакет, губка, кубики (5-6 штук), полоска бумаги, тазик с водой.

     Ход НОД.

    Воспитатель.  Ребята! Я вчера получила письмо. Вот оно, посмотрите какое красивое. Это письмо из далекого космоса от марсиан. Давайте я вам прочитаю его, чтобы вы,  узнали, о чем оно. Здравствуйте, дети: Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень  хочется  спуститься на нее.  Но, вот беда  мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров. Скорее примите ответ, нам очень хочется побывать у вас в гостях и подружиться с вами. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан. До свидания. Ждем ответа.

    - Ну что ребята, поможем марсианам. Слушайте внимательно вопросы, на которые надо дать ответ марсианам.

    1. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?

    2. Можно ли его увидеть, потрогать?

    3. Для чего нужен воздух?

    Сегодня с вами будем проводить опыты с помощью тех предметов, которые я вам приготовила. Проводить опыты это очень серьезная и ответственная работа.

    Возьмите  полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите. Ребята, скажите какой пакет? ( Пустой, гладкий, плоский, полиэтиленовый). А теперь заполните пакет кубиками. Какой стал пакет?  (вздутый,  выпуклый, наполненный). Возьмите второй пакет, и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом? Надулся, стал выпуклым.  Ребят, вы знаете, что пакет выпуклым может быть, когда в нем что-то есть. Как вы думаете, что находиться в пакете? (воздух). Правильно, молодцы! А сейчас подумайте и скажите: Есть ли воздух в банке?  Сейчас  я вам покажу, как можно проверить есть ли воздух в банке.

    Показ опыта.  Опустить резко банку с прикрепленной ко дну салфеткой вверх дном в аквариум с водой. А  сейчас я достану салфетку. Потрогайте и определите, какая стала салфетка. Почему салфетка стала сухой? Воздух не дал войти  в банку воде, поэтому салфетка осталась сухой.

    Показ опыта. Опустить  банку вверх дном в аквариум с водой и выпустить пузырьки воздуха. Что выходит из банки?  ( Воздух). Где еще есть воздух? ( В стакане, в вазе и т.д.). А , как вы думаете есть воздух вот в этой губке? Как проверить есть ли воздух в губке (опустить ее в воду). В случае затруднения предложить детям вспомнить опыт с банкой. Дети самостоятельно определяют присутствие воздуха в губке, опуская ее в тазик с водой. Почему вы решили,  что воздух есть в губке? (Потому что выходят пузырьки воздуха).  Что, мы определили с помощью опытов? (Что воздух есть вокруг нас везде, его можно увидеть, обнаружить).

    Физкультминутка. «Волшебный танец с лентами».

    Ребята, а как вы думаете,  воздух неподвижен, или он двигается? А вы где наблюдали движение воздуха? На улице. Ветки деревьев  колыхаются, снег метет, листья гоняют. Ребята, а мы тоже можем с вами привести воздух в движение. Возьмите полоску бумаги за кончик и подуйте на нее.  Что произошло с полоской бумаги? ( Отклонилась, колыхается  и т.д.) Ребята, так что же можно сказать движется воздух или нет. Воздух может двигаться и двигать другие предметы, может перемещаться. Вот мы с вами определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух и зачем? (Человеку, животным, растениям всему живому, что дышит).  А, как вы думаете какой воздух лучше в городе или в лесу? Почему?  (В лесу воздух чище, там нет машин и заводов). А если воздух будет везде грязным,  что будет? (Дышать тяжело, будут болеть люди, животные, растения могут погибнуть).  Значит, воздух надо беречь от загрязнения, охранять.  Пора  и письмо   марсианам написать. С чего начинаем писать письмо? (с приветствия, со слов «здравствуйте»). Ребята  нарисуем на 1 линеечке улыбающееся   личико. Какой вопрос был первый, и какие были следующие вопросы? Как нам ответить на них, чтобы марсиане поняли?  Вы можете на  второй полоске  нарисовать  банку с пузырьками или губку. Воздух может перемещаться, двигаться, заставлять двигаться другие предметы. На третьей линейке мы можем нарисовать дерево, которое может быть наклонено в одну сторону и ветки его тоже наклонены в какую-либо сторону. Воздух нужен всему живому. Им дышат люди, животные, растения. На четвертой линии можно нарисовать человека,  любое животное, зеленый цветочек и т.д. Что напишем в конце письма? Попрощаемся,  приглашаем в гости. Можно нарисовать кисть своей руки.

    Ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу. С помощью опытов мы определили, что вокруг нас есть воздух и он может двигаться и двигать другие предметы. Вы были сегодня очень внимательными и поэтому мы все вопросы, которые нам задали марсиане, разобрали. А это письмо мы опустим в почтовый ящик.

    Список использованной литературы:

            1.Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик,  Т.Н.  Доронова,  Е.В. Соловьева,  С.Г. Якобсон;- М: Просвещение, 2010г.

           2.Мотылёва Э. И. «Большая книга экспериментов для дошкольников». М., 2009г.;

        3. Дыбина О.В. Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В.Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».

    Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....

    Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования “История одной капельки”

    p { margin-bottom: 0.1in; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Noto...

    Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»

    формирование экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность....

    Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Что мы знаем о воздухе?"

    Расширять знания детей о свойствах и особенностях воздуха; учить обнаруживать его присутствие в разных ситуациях путём проведения опытов. Обогащать познавательный кругозор, развивать мышление и сообра...

    Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»

    Формирование у детей экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность....


     

    Комментарии

    Трунова Ирина Сергеевна

    Интересное занятие, спасибо.