Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности «Вот какое молоко»
план-конспект занятия

Халикова Зульфия Гумаровна

познавательный конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.52 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности

«Вот какое молоко»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к познавательно-исследовательской  деятельности.

Задачи:

Обучающие: формировать представления у детей о производстве и  пользе молока и молочных продуктах для организма человека;, обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое; развивать связную речь, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу, взаимопомощь.

Ход занятия:

Раздается сигнал: Звонок от фермера, звонок от фермера.

Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит по видео звонку.

На экране появляется фермер

Фермер: Здравствуйте,  ребята. Я фермер. И развожу животных. Хочу пригласить вас к себе в гости на ферму. Вас ждет здесь много интересного. Вы согласны? (Да) Тогда торопитесь!

Воспитатель: Ребята, итак отправляемся на ферму.

Воспитатель проводит детей в группу, где расположены муляжи животных: коровы, козы, лошади, домашней птицы.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь обитателей. Кто же живет на ферме?

Дети называют животных.

Воспитатель: А чем питаются животные? Какую пользу они приносят человеку?

Дети рассказывают о том, что люди получают молоко от коров.

Воспитатель показывает на макете коровы, как доить корову.

Воспитатель: А какие еще животные, кроме коровы дают молоко?

На экране снова появляется фермер.

Фермер: Ребята, я приготовил для вас загадки. Угадав, их вы узнаете, какую пользу мне приносят мои животные.

Загадки.

1. Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой,

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок!

(Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

(Мороженое)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая?

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас.

(Сметана)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок,

Получили.

(Творожок)

Воспитатель: Молодцы, справились. О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? Давайте найдем их на нашей выставке. (Кефир, йогурт, сгущенка, ряженка, снежок, сыр)

Воспитатель: Ребята, а для чего мы употребляем эти продукты?

Игра «Полезное молоко»

Воспитатель. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. Молоко богато кальцием. Оказывается, для того чтобы зубы были белыми и здоровыми, недостаточно ежедневно чистить их и вовремя обращаться к врачу, недостаточно принимать витамины, нужен ещё и фосфор, и кальций. Особенно полезен кальций, который укрепляет наши кости и зубы

На мольберте  рисунок человека. Дети крепят белые кружочки на ту часть тела, для которой полезны молочные продукты.

Воспитатель: Ребята, а у вас у всех есть дома молоко? Но не у всех есть коровы, чтобы получить молоко. Где ваша семья его берет?  (В магазине)

Воспитатель: А как же оно очутилось там. Я предлагаю вам поиграть в игру «Паровозик времени» и рассказать откуда текут молочные реки.

Игра «Паровозик времени».

Дети с картинками схемами встают рядом и рассказывают последовательность производства молока.

Воспитатель: Встаньте с картинками по порядку. С чего началось путешествие молочка?

Дети:

1. Корова пасется на лугу, кушает травку.

2. После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.

3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Воспитатель: Так как нам предстоит еще много работы, я предлагаю провести физкультурную минутку.

Физкультурная минутка «Утро на ферме»

Воспитатель: Отдохнули? Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета? Ведь все мы знаем, что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. Почему так происходит? В молоке есть волшебный белок - казеин - он придает молоку белый цвет.

Воспитатель: А хотите узнать, какими еще свойствами обладает молоко? (да). Предлагаю провести несколько экспериментов. Для этого нужно превратиться в ученых и пройти к столам – мини лабораторию.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Правила безопасности для детей:

1. Работай за своим рабочим местом, не толкайся и не мешай соседу.

2. Работай только на своем подносе.

3. Запрещено брать что-либо без разрешения воспитателя.

4. Каждую вещь клади на место.

5. Не разбрызгивай жидкости, все делай аккуратно.

6. Запрещено есть, пить, пробовать вещества на вкус.

7. После окончания работы приведи рабочее место в порядок.

А теперь наденем спецодежду.

Экспериментальная деятельность (проведение опытов).

Опыт №1 «Сравнение молока и воды»

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и стакан с молоком. Возьмите чайную ложку. Опустите чайную ложку в стакан с водой. Мы видим ложку?

Дети: да.

Воспитатель: Теперь опустите ложку в молоко.

Дети: ложку не видно.

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

Дети: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 2  «Сворачивание молока под воздействием кислоты»

Воспитатель: налейте в тарелочку немного молока, возьмите лимонный сок, с помощью пипетки капните сок в молоко. Что произошло?

Дети: в молоке появились белые хлопья.

Воспитатель: Да, верно, оно свернулось. Большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту. И эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. Что мы сейчас и наблюдали. У некоторых людей сочетание фруктов или сока с молоком может вызвать расстройство желудка. Поэтому нельзя есть фрукты и ягоды сразу после того, как попили молоко.

Опыт № 3«Обнаружение крахмала»

Воспитатель: На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты к молоку, сметане, творогу добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства. Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал? (Да). Для этого нам нужно в наше молоко добавить йод. Давайте, добавим и посмотрим, что произойдет. (Дети капают йод).

Воспитатель: Что случилось с молоком?

Дети: одно окрасилось в синий цвет, а другое – нет.

Воспитатель:  Вывод: при соединении йода с крахмалом образуется вещество синего цвета. Если у нас молоко не стало синего цвета, какой вывод сделаем?

Дети: в нем нет крахмала.

Воспитатель: Верно. Значит, это молоко какое?

Дети: Полезное.

Рефлексия.

Воспитатель: На этом наши эксперименты.

Воспитатель: Ребята, что сегодня мы узнали на занятии?

Предполагаемые ответы детей (какие животные дают молоко, какие продукты делают из молока, о свойствах молока).

Воспитатель: Какие продукты делают из молока?

Предполагаемые ответы детей: мороженое, сыр, кефир, йогурт, масло и т. д.

Воспитатель: Почему молоко белого цвета?

Предполагаемые ответы детей: в нем содержится вещество казеин.

Воспитатель: Какие полезные вещества содержатся в молоке?

Предполагаемые ответы детей: витамины, жиры, белок.

Воспитатель: А чего следует опасаться при употреблении молока?

Предполагаемые ответы детей: не есть сразу после приема молока ягоды и фрукты.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам оценить вашу работу в лаборатории фермера.

Игра «Кувшин настроения»

Дети  помещают в кувшин картинки с молочными бактериями. Если интересно- желтые, если было скучно- красные.

Воспитатель: Ребята, а мне понравилось, что вы сегодня хорошо работали и соблюдали правила поведения в лаборатории. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию “Математическая прогулка”

Цель: Закреплять умение сравнивать по длине, высоте и ширине. Умение измерять параметры предмета с помощью условной мерки.Задачи : закреплять представления о свойствах и признаках предметов, навыки по...

конспект занятия в подготовительной группе "Профессии и инструменты" с использованием экспериментальной деятельности

Данное занятие можно использовать с малой подгруппой детей, для закрепления материала по теме "Профессии и инструменты"...