Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе на тему «Снеговичок» с элементами экспериментирования
    опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Познякова Ирина Петровна

     Конспект НОД в средней группе на тему «Снеговичок» с элементами экспериментирования

    Программное содержание: Развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас. Уточнять и расширять представления детей о свойствах снега, учить проводить элементарные причинно - следственные связи, развивать мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu_snegovichok.docx280.76 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Конспект НОД в средней группе на тему «Снеговичок»

    с элементами экспериментирования

    Программное содержание: Развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас. Уточнять и расширять представления детей о свойствах снега, учить проводить элементарные причинно - следственные связи, развивать мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

    Оборудование: Снеговик из снега, формочки для песка, совочки, подносы, салфетки, чистый снег в тазу, ведёрки с тёплой водой, бумажные снежинки

    Предварительная работа: опытническая работа со снегом, словесные игры, рассматривание картин о зиме, беседы о зиме и весне.

    Ход НОД:

                                       Организационный момент.

                Игра психологической  направленности «Приветствие»

    Собрались  все  дети в круг    

    Я твой  друг, и ты  мой  друг.                                     

    Вместе  за  руки  возьмемся                        

    И друг другу  улыбнемся.

                     Игра «Что  бывает  летом,  что  бывает  зимой».

    - Ребята, кто мне назовет все времена года? Скажите, какое сейчас время года? Несмотря на то, что уже наступила весна, у нас на севере еще продолжается зима. А вы сможете ответить, чем  зима  отличается  от  лета?

    Сейчас мы  поиграем с вами.  Я  буду  говорить, что  бывает  летом, а вы ребята, что  бывает  зимой.

    В: Летом -  жарко, а зимой  

    Д:  - холодно.

    В: Летом  на  деревьях  листья,  а   зимой  –

    Д: листьев нет (или  лежит снег) 

    В: Летом  день  длинный, а  зимой –

    Д: короткий.

    В: Летом  солнце  высоко, а  летом  - Д: низко.

    В: Летом  гуляют на  улице много,  а  зимой - Д:  мало.

    В: Летом  рябина  кислая,  а  зимой –

    Д: сладкая.

    В: Летом  птицам  сытно,  а  зимой –

    Д:  голодно.

    В: Летом  земля  покрыта  песком и травой,  а зимой  - Д: снегом

    - Ребята, сегодня к нам в гости, кто-то пришёл. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как зовут нашего гостя.

                     Что за нелепый человек,

                      пробрался в 21 век?

                     Морковкой нос, в руке метла,

                     Боится солнца и тепла! (снеговик)

    - Правильно, молодцы, быстро отгадали! Это действительно Снеговик! А по каким словам вы об этом догадались? (морковкой нос, боится солнца и тепла)

     - Мы с вами очень любим солнышко, когда оно светит, у нас становится радостное настроение, а почему Снеговик боится солнца и тепла? (ответы детей)

    - Правильно, потому что солнышко светит и греет, а снежок от тепла тает.

     Вспомните, к нам с вами  в гости приходил снежный колобок, и что потом с ним случилось? (Он растаял от тепла, превратился в воду). А снеговик тоже из снега и он может растаять как наш снежный колобок.

    - Пойду, открою дверь нашему гостю. (Заношу Снеговика в группу).

    - Здравствуйте, ребятки! Я хочу с каждым из вас поздороваться!

    Ребята рассматривают, трогают снеговика и говорят какой Снеговик (холодный, скользкий, ледяной, белый, снежный) .

    Снеговик:

    - Снеговик я не простой

    Любопытный, озорной.

     Хочу вас проверить, догадливые ли вы ребята. И загадать вам загадки, а загадки будут про то, что я люблю больше всего, слушайте внимательно:

                          Снег на полях, лёд на реках,

                          Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) .

    - Правильно, ещё одна загадка.

                             Мягкий он, а не подушка,

                             Липнет он, а не пушок,

                             Он холодный как лягушка,

                             А согреешь ручеек? (снег)

    Снеговик: «Молодцы!  Да, я очень люблю зиму и снег, а как вы думаете почему?»  (Ответы детей)

    - Когда наступает зима, выпадает снег, ребята из снега лепят меня. Так как же мне не любить зиму и снег, ведь у меня же зимой день рожденье.

    - Ребятки, а вы хотите со мной поиграть? Давайте превратимся с вами в снежинки и полетаем, покружимся. (Ставлю Снеговика на тряпочку на стул. Дети встают в хоровод вокруг Снеговика.)

       Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте).

       Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднять руки вверх).

       Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (опустить руки, встать  прямо).

       Заблистали, словно жемчуг (руки вперед)

       Все дивятся чуду (руки в стороны)

       Заискрились, засверкали белые подружки (потрясти руками)

       Заспешили на прогулку дети и зверушки (шаги на месте).

    - Ребята, Снеговичок пришёл к нам в гости, значит он кто? – гость. А гостей чем нужно встречать? (Угощением). Чем ваши мамы угощают гостей? (горячим чаем, горячими пирожками). Ребята, как вы думаете, можно ли угостить Снеговичка, горячим чаем? (горячими пирожками). Рассуждения, ответы детей.

    - Чем же нам можно угостить Снеговика? Какое должно быть для него угощение? Холодное и конечно вкусное. Я вам предлагаю сделать пирожные из снега. Вы хотите угостить Снеговика?

               ( Приглашаю детей к столам, где заранее приготовлен таз со снегом, совочки, формочки, (формочки до начала занятия лежат в ведёрках с горячей водой, подносы)

    - Ребята, посмотрите, что у нас в тазу? (снег).

    - Снег, какой? (белый, холодный, липкий) Почему снег стал липкий? Потому что он постоял в тепле, подтаял и стал липкий. И из него можно слепить пирожное. Можно ли снег раскладывать руками? Нет, снег холодный и руки замёрзнут.

    (Демонстрация, как надо набирать снег в формочки при помощи совка. Напоминаю детям, что снег холодный, руками его брать не надо. Дети делают пирожные, раскладывают их на подносе).

    - Снеговик: «Ой, как много пирожных получилось, большое вам, ребята, спасибо! Но мне надо уже уходить, я начинаю таять».

    - В: «Ребята, мы можем оставить пирожные в группе? (нет, они снежные, растают и превратятся в воду). Значит, их нужно вынести на улицу, и Снеговика тоже.

    - Ребятки, Снеговику очень понравилось у нас в гостях! Вы столько много рассказали о снеге, сделали такие красивые пирожные, но и Снеговик к нам пришёл с угощением».

    (Снеговик угощает детей, дети прощаются со Снеговиком и усаживаются за столы кушать).

    - Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Скоро зима закончится, вы будете ждать снова прихода зимы? Почему?

    Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо встретили гостя, и я думаю, что он к вам придет еще в следующем году.

    C:\Users\пк\Desktop\на сайт 2\DSCN4269.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

    Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

    Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

    Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования “История одной капельки”

    p { margin-bottom: 0.1in; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Noto...

    НОД с детьми средней группы на тему: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет....

    Конспект НОД в средней группе на тему «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование"

    Ознакомление детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование....

    Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода»

    Конспект оод  во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования натему:  «Волшебница вода»...