Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Швечкова Галина Николаевна

Конспект оод  во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на

тему:  «Волшебница вода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentirovanie.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оод  во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на

тему:  «Волшебница вода»

Цель: Развитие речи детей через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность, используя метод экспериментирования.

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивать мелкую моторику.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг»

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Воспитатель: ( фонограмма «плач») Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Детей подвести к бассейну с водой. Рядом  сидит кукла и плачет.

В бассейне плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

-Что делает наша Таня? (Громко плачет)

-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

-Давайте успокоим Таню, скажем: Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

(эксперимент с массажными мячами на каждого ребёнка)

-Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

-Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)

-Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

-Что делал  мячик в воде? (Он плавал.)

-Что капает с мячика? (Капельки воды.)

-Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

-Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель и дети вытирают мячи полотенцем)

-Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.

Игра-массаж «я мячом круги катаю».

Воспитатель: 

-Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

-Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду.     Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

-Ребята, у меня есть ещё различные предметы, хотите сами проверить тонут они, или нет. (предлагаются материалы на выбор)

-Давайте проверим.

-Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)

-Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)

Давайте выловим все предметы из воды.

(Дети вылавливают предметы сачком.)

3.Рефлексия

Воспитатель. Что мы сегодня узнали, давайте расскажем Тане о свойствах предметов.

Воспитатель: Понравилось вам играть с водой?

( рисование или лепка мячиков для Тани)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».

Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений  у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования натему:  «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»....

Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...

Конспект ООД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе «Вода вокруг нас». 17.05.2021

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей;ввести в активный словарь детей слова: жидкость,...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...

КОНСПЕКТ НОД в младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет....