Конспект ООД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе «Вода вокруг нас». 17.05.2021
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рудометкина Татьяна Васильевна

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей;ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бережное отноше-ние к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе «Вода вокруг нас».

17.05.2021

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей;ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бережное отноше-ние к воде.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, гуашь, соль, сахар,, ложечки, глобус.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа - Тучка, наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы, практический (опыты, словесный.

1 часть

Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Послушайте, (играет музыка)я сейчас вам загадаю загадку:

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(тучка)

Правильно ребята. К нам в гости пришла Тучка.

2 часть

Давайте сядем удобно на коврик.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Что это у меня в руках? Правильно, у меня в руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода.

Ребята так скажите: много или мало воды на планете? (много)

А кому же нужна вода? А хотели бы вы с играть в игру «Кому нужна вода- подойдите к столу и посмотрите на рисунок.

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что у озера? (это маленькие ручейки).

Давайте подберем «Кому нужна вода и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют.Материал: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.)

Да, без воды все живое на земле погибнет.

3 часть

Физкультминутка под музыку - журчание воды.

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы - (круговое движение правой рукой)

И на дорожку - (обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте).

Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца.

Что это? (соль и сахар).

Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Дети: Сахар растворилась в воде.

Вос - ль: А вода окрасилась(Нет)

Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?

Дети: Соль растворилась в воде.

Вос - ль: А вода окрасилась(Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?Дети: Потому что они в ней исчезают.

Молодцы ребята. А теперь пройдите за свои столы.

Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой?

Дети: Она окрасилась.

Вос - ль: У всех все правильно получилось, молодцы!

Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О чем вы узнали на сегодняшнем занятии? Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша, тучка тоже состоит из паров воды, и тоже играет важную роль в жизни растений и животных. Я знаю, что наша тучка знает стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Ребята давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком и подарим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр »

НОД по развитию речи в средней группе с применением элементов  моделирования.Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей....

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»...

Сценарий совместной образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Зимняя прогулка"

Главная  задача  данного занятия была - помочь детям получить отчетливые представления о том, в какой обуви и одежде  будет теплее выходить на прогулку зимой, развивать исслед...