Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Вознова Елена Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_issledovateli.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска


Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе

«Юные исследователи»

Выполнила:

Воспитатель высшей кв. категории

Вознова Елена Сергеевна

Г. Смоленск


Цель:

Закреплять знания детей о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

Формировать исследовательские навыки.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Расширять представление о составе молока, о пользе его для человеческого организма.


Ход занятия:

-Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями!

-А вы знаете, что вы не просто поздоровались, а вы подарили частичку здоровья, потому что сказали:»Здравствуйте!», «Здоровья желаем!»

Недаром русская пословица гласит:»Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

-Уважаемые гости, добро пожаловать в нашу исследовательскую лабораторию «Хочу все знать»

-Коллеги, а какого человека вы считаете здоровым?

(того, кто не болеет и занимается спортом, правильно питается)

- Правильно, и сегодня мы исследуем очень полезный продукт питания. А какой именно, мы сейчас узнаем, когда откроем наш научный сундучок!

-И так, что мы видим, уважаемые коллеги? Пустой лист!

Хотите узнать, что на нем написано? Для этого нужно провести следующий опыт - подержать листок над горячей лампочкой! Что мы видим? Проявляются буквы. (Молоко)

-Вот и тема нашего исследования! Между прочим, это слово написано молоком! При нагревании молоко закипело, потемнело и стало слово видимым. Вот такие «Волшебные чернила»

-Коллеги, а что вы знаете о молоке?

(молоко получают от коровы, это белая жидкость, оно очень полезно для людей, особенно для детей и для стариков.)

-А почему оно полезно?

-В нем содержаться белки, жиры, углеводы и витамины. Что необходимо нашему организму.

-А если уточнить?

(кальций укрепляет кости, устраняет усталость, витамин E не дает нашему организму стареть, витамин A – для роста и зрения.)

-А какие минеральные вещества входят в состав молока и молочных продуктов?

(калий, кальций, фосфор, железо, йод и др.)

-В молоке полезных много

Витаминов и веществ

Пейте молоко почаще,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтоб было

Превеселое всегда!

-Что такое «лактоза»? (это особое вещество, которое есть в молоке - молочный сахар, есть люди, которые не усваивают лактозу и поэтому не могут пить молоко)

-А кто знает, почему молоко белого цвета?

(потому что в его состав входит казеин)

- Какие пословицы есть о молоке?

(«Молоко на губах не обсохло», «В корове молоко не прокиснет», «Есть молоко, да доставать далеко», «Корова на дворе, молоко на столе»,»Хорошо тому коров водить, кто умеет молоко доить», Обжегся на молоке, дуешь на воду», «Сколько с быком не биться – молока от него не добиться!»).

- А сейчас мы будем отгадывать кроссворд, в котором спрятаны слова, означающие продукты, которые приготовлены с помощью молока. Послушайте загадку: «Не снег, а белое всегда. Хоть и течет, а не вода» (молоко).

Дети загадывают друг другу загадки:

- Чтоб стала жизнь прекрасна, вы на хлеб намажьте… масло!

- Не надеясь на прививки, мы употребляем …сливки!

- Ну что вкусней бывает в мире, чем желтые бесчисленные дыры? (сыр)

- Он бывает в шоколаде, дети очень ему рады

Он сытнее, чем хот-дог, глазированный … сырок!

- Все мы любим, без обмана, деревенскую … сметану!

- Она любима тем, кто вкус имеет тонкий, густая, сладкая, вареная сгущенка!

- Она вполне годится для окрошки, оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (простокваша)

- Готовить пищу так легко, коль есть…сухое молоко!

- Очень вкусное печенье, и отличнейший пирог будет, если мы добавим по пропорции…творог!

- Жидко, а не вода, бело, а не снег. Начинается на «К». Наш продукт из молока! (кефир)

- Ягоды в сметане - для Вани и для Мани! (Йогурт)

- Знает каждый молодец, что такое…варенец!

Кроссворд мы с вами угадали правильно, а теперь назовите, какие блюда можем приготовить из молока? (Молочные супы и каши, блинчики со сметаной, сырники со сгущенкой, бутерброд с маслом и сыром, омлет).

Игра с детьми «Три состояния молока».

А теперь уважаемые коллеги-лаборанты будем исследовать молоко на жирность, для этого проведем опыт на жирность.

Опыт №1.

В тарелку с молоком добавляется краска, затем берется ватная палочка, обмакивается в моющее средство для посуды и ставится в середину тарелки.

Получается «Салют в тарелке». В молоке есть молекулы жира, которые ориентируются в водном растворе вместе с молекулами мыла, пытаясь избежать контакта с молекулами воды. При перемешивании, мыло, и жир движутся вместе, отсюда происходят все эти перемены цвета.

Итог: Мыло, расщепляя жиры, вызывает в тарелке настоящую бурю.

Опыт №2.

Пипеткой набираем яблочный сок и добавляем его в блюдце с молоком. Происходит свертывание молока.

Вывод: Людям после употребления молока сразу нельзя пить фруктовые соки и есть фрукты.

Опыт №3.

Рисование молоком.

Дети с помощью кисточки и молока выполняют рисунок. Потом даем высохнуть молоку, и с помощью лампы нагреваем листок и проявляется рисунок.

Бесценный клад в моей руке,

Для жизни все есть в молоке:

Белки, жиры и углеводы

Подарки матушки природы.

А также чудо-витамины,

Все хвори с ними победимы!

Сюрпризный момент.

Заходит бычок Гаврюша: «Я – бычок Гаврюша, я очень рад, что у вас много знаний о молоке! Я от мамы – коровы принес вам привет и угощение!»

Шлет привет вам всем корова

Пейте дети молоко – будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»

Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».

Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений  у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...

"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста)"

Детское экспериментирование – сложный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-дей...

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Развивать речь детей, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет., помочь детям запомнить стихотворение А. Барто., учить рассказывать стихотворение с помощью воспитател...

Открытое интегрированное занятие по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в старшей группе «Юный пожарный»

Тема: «Юный пожарный». Интеграция образовательных областей : безопасность, здоровье, познание, коммуникация, физическая культура.Программное содержание:Обучающие:1....

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с элементами экспериментирования подготовительная группа на тему: «Звуки вокруг нас»

Дать представление о звуке; разграничить понятие «звук» и «звуки речи»; совершенствовать устную речь детей....