Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования "Фруктовая лаборатория"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования "Фруктовая лаборатория"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе:
«Фруктовая лаборатория»
Подготовила: Е.Б.Фролова
Мучкапский МО 2025
Цель:
Развивать речь детей с помощью экспериментирования с различными материалами.
Задачи:
- совершенствование представлений детей о разнообразных фруктах и овощах;
- развитие умения выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.);
- развитие логического мышления;
- воспитание интереса к исследовательской деятельности.
Ход занятия:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
«Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».
Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Что нужно для того, чтобы быть веселым и здоровым? (ответы детей).
А я уверена, что еще необходимо правильно питаться. А что это значит? (ответы детей)
Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (весна)
Весной, после долгой зимы людям необходимо большое количество витаминов. Где их содержится больше всего?
Правильно в овощах и фруктах.
Где растут овощи? (на грядке)
Где растут фрукты? (на дереве)
А теперь мы с вами поиграем
Игра «Ваза и корзинка».
Я приготовила "Волшебный мешочек" с фруктами и овощами, а вы должны будете из мешочка доставать по одному предмету и разделить их на две категории: фрукты положить в вазу, а овощи – в корзинку.
Д.И. «Назови ласково»
Давайте посчитаем, сколько овощей и сколько фруктов, чего больше?
А теперь давайте овощи отложим в сторонку. Сегодня в мы будем говорить о фруктах.
На столе у нас лежат разные фрукты.
Давайте их назовем (яблоко, апельсин, лимон, банан, груша)
Все фрукты разные.
Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?
1. Посмотрите, отличаются ли они по форме? (круглые, овальные)
2. По цвету? (оранжевые, зеленые, желтые)
3. По размеру? (большие, маленькие)
4. По структуре кожуры? (гладкие, пористые)
Мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, по структуре кожуры.
А сейчас я вам хочу загадать загадку.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый (апельсин)
Молодцы!
А сейчас приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин, - (одна рука сжата в кулак)
Много нас, а он один. - (второй рукой показываем движения по тексту)
Эта долька - для ежа, - (выставляем большой палец вверх)
Эта долька - для стрижа, - (выставляем указательный палец вверх)
Эта долька - для утят, - (выставляем средний палец вверх)
Эта долька - для котят, - (выставляем безымянный палец вверх)
Эта долька - для бобра, - (выставляем мизинец вверх)
А для волка - кожура. - (выражаем удивление)
Он сердит на нас - беда! - (обе руки кладём на голову)
Разбегайтесь кто-куда - (энергичное разжимание кулаков)
Ребята, а что вы знаете об апельсине?
Где растет апельсин? (на дереве)
Правильно, значит, апельсин - фрукт или овощ? (фрукт)
В природе апельсины — это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями. Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите (показать детям иллюстрации).
Родина апельсинов — Китай. Поэтому их так и называют: апельсин — китайское яблоко.
И сегодня мы узнаем немного нового об этом удивительном фрукте.
Как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? Давайте мы с вами проверим.
Давайте пройдем к столу и немного поэкспериментируем.
Опыт №1.
Возьмем один апельсин и положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить?
Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть
(Воспитатель озвучивает вывод после предположений детей).
«В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет» Если вы не умеете плавать, вы надеваете спасательный круг или жилет, чтобы не утонуть. Кожура апельсина его спасательный жилет.
Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.
Давайте бросим в воду кожуру.
Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.
Давайте бросим в воду кожуру. Она не утонула, давайте рассмотрим ее поближе, она пористая, в этих порах есть воздух.
Что это значит?
Значит, можно утверждать, что воздух легче воды.
Опыт № 3
А давайте еще поэкспериментируем с апельсиновой кожурой. Ребята, как вы думаете, если капнуть сок кожуры на воздушный шар, что произойдет?
Давайте с вами это проверим.
Как вы думаете, почему это произошло?
(Воспитатель показывает детям, что при попадании сока кожуры на воздушный шар, он лопнет. Вывод озвучивает воспитатель после предположений детей.
«В соке кожуры апельсина содержится не только пузырьки воздуха, но и жидкость - кислота, которая разъедает воздушный шар»).
И раз уж мы с вами сегодня проводили эксперименты с апельсином, то закончим наше занятие - выращиванием апельсина из косточки. Косточки посадим в горшок, который прикроем плёнкой и будем за ними ухаживать. А как нужно ухаживать за растением, ребята? (ответы детей). Ну а теперь будем ждать появления ростков.
Молодцы, ребята, сегодня вы узнали много нового и очень старались.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что запомнилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»
Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....
