Открытое занятие по развитию речи с элементами экспериментирования
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смирнова Екатерина Сергеевна

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

«В гостях у Зимы»

 старшая группа

Смирнова Е. С.

Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зиме как о времени года через интеграцию различных видов детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы;

- актуализировать и обогатить словарь по теме «Зима»;

- формировать умение выразительно рассказывать стихотворение с опорой на мнемосхему;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования (солью на клеевой основе).

Развивающие:

- развивать речевую активность, связную речь через дидактические игры;

- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук в процессе продуктивной деятельности;

- развивать память, внимание, умение действовать по образцу и словесной инструкции.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природным явлениям, эстетическое восприятие зимней природы;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

- формировать умение работать в коллективе.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический

Оборудование: снежок для игры, картон синего цвета, клей, соль, клеенки, салфетки, снеговик, мнемотаблица, снежинки.  

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картинок с зимним пейзажем, д/и «Когда это бывает?», наблюдение за погодой.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (зима).

Воспитатель: Верно, ребята это зима. А у нас какое сейчас время года? А как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? А сейчас какой месяц?

  1. Основная часть.

Воспитатель: - А хотели бы вы побывать в гостях у зимы в волшебной мастерской? Тогда отправляемся!

Повертелись – покружились

У зимы в гостях очутились.

Воспитатель: - Вот мы и очутились в гостях. Посмотрите вокруг, как красиво. Очень много снега намело, сугробы кругом. А нам, чтобы попасть в волшебную мастерскую нужно выполнить несколько заданий, которые приготовила зима. Ну что, в путь!

Воспитатель: - А вот и первое задание (достает снежинку с заданием).

Итак, ребята зима предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко».

На деревья, на лужок – тихо падает … (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

На снегу-то посмотри – с красной грудкой … (снегири)

Словно, в сказке, как во сне, землю всю украсил … (снег)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Отправляемся дальше. Будьте осторожны и внимательны, сугробы очень большие, поднимайте выше ноги.

Воспитатель: - А вот и второе задание, зима хочет, чтобы мы поиграли в снежки. Этот снежок волшебный, я буду кидать вам его, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.

(дидактическая игра «Назови ласково»).

Зима – зимушка

Санки – саночки

Лед – ледок

Ветер – ветерок

Горка – горочка

Снег – снежок

Снеговик – снеговичок

Мороз – морозец

Льдина – льдинка

Шапка – шапочка

Воспитатель: - Отправляемся дальше. Ой, кто же это? (снеговик) Но почему-то он грустный. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он совсем один). А вы сможете ему помочь? А я, кажется, знаю, как его развеселить. Я предлагаю разучить стихотворение М. Бойкова про «Снеговика», я думаю, снеговику это очень понравится. Но учить мы будем необычным способом по схеме.

Раскраснелась детвора –

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили

И ведро нагромоздили.

Нос – морковка, уголь – глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки – ветки, рот - конфета,

Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель: Но чтобы нам его выучить, для начала давайте разомнем язычок и сделаем артикуляционную гимнастику.

«Щечки» - надуть обе щеки воздухом, затем попеременно надувать щеки.

«Горка» - язык «горочкой», кончик языка упирается в нижние зубы, удерживаем.

«Сдуй снежинку»

Воспитатель: - Кто попробует рассказать стихотворение нашему снеговику.

Воспитатель: - Ой, смотрите, а снеговик стал веселее, ему понравилось, как вы рассказываете стихи.  

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а мы и не заметили, как дошли с вами до волшебной мастерской, но чтобы в нее попасть, нужно сказать волшебные слова о снеге, и не просто сказать, а выполнить движения. Готовы?

Физминутка

Снег-снежок, снег-снежок.

По дорожке стелется.

(руки подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег-снежок, снег-снежок.

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок.

Замело дорожки.

(плавно качают руками вправо-влево)

Снег-снежок, снег-снежок.

Тает на ладошке

(поочередно вытягивать вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем.

(лепят снежки)

И друг в друга снежки

Весело бросаем.

Воспитатель: - Все верно сделали, и дверь в мастерскую для вас открыта. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас на столах лежит? (листочки). Они совсем пустые, давайте украсим их снежинками. Но вот чем? У нас нет кисточек. (с помощью клея и соли)

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем-совсем не сладкий!

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним,

И …сломаем.

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились

В детском саду очутились.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы сегодня побывали? Какое у вас настроение после путешествия? О каком времени года мы говорили? Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.

Занятие для детей средней группы. проводится в игровой форме,в форме путешествия с препятствиями. дети выполняют различные задания. Закрепляют музыкально-ритмические движения,формируют звукопроизношен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»

Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологического развития Тема: «Заяц и его лесные соседи»

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологического развития Тема: «Заяц и его лесные соседи»...

"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста)"

Детское экспериментирование – сложный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-дей...

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Такая разная вода».

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей   группе «Такая разная вода»....

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования "Фруктовая лаборатория"

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования "Фруктовая лаборатория"...