Рудометкина Татьяна Васильевна

сайт педагога и воспитателя Рудометкиной Т.В.

Педагог, который не любит детей, это художник без кисти, певец без слуха, скульптор без рук

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их тв

Увлечения: Главное слово, описывающее мои интересы – это любовь к детям, к своей профессии педагога, к работе с людьми, к участию в социализации ребенка, к воспитанию и обучению детей. Без этих важных аспектов очень трудно найти ключик к детям, заслужить их уважение

Регион: Московская область

Место работы: МБДОУ детский сад № 9 рп Заречье, г. Одинцово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudometkina-tatyana-vasilevna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В.Сухомлинский

В свое время, помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я выбрала профессию педагога. Я понимала, что быть учителем, воспитателем  непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, и доброту. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Поэтому должна быть обратная связь с родителями, к которым отношусь с глубоким уважением и пониманием.

Чтобы малыш с удовольствием посещал детский сад, рос здоровым, веселым и хорошо развивался умственно, воспитатель проделывает просто титанический труд. Работа воспитателя – это огромная ответственность. Именно они стоят у истоков развития поколения.

«Проблемы гложат? Все пустое!

Ребенка сердце – вот святое!

 Зерно добра в душе - малО,

Заботься, чтоб росло оно!»

О себе

1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение полностью

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 р.п. Заречье

2

Фамилия, имя, отчество

Рудометкина Татьяна Васильевна

3

Дата рождения

06 декабря 1964 года

4

Образование, учреждение, выдавшее диплом, год окончания ВУЗа/СУЗа, № диплома

Симферопольский государственный университет им. М.В.Фрунзе, 1989 год, № 1744399

5

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Квалификация «Географ. Преподаватель»

Специальность  «География»

6

Занимаемая должность

Воспитатель ,  приказ  от 28.09.2020  № 121-к

7

Сведения о работе

сентябрь 1997 – 2004- методист Управления образования г.Ельца Липецкой области;

2004 – 2020-  заместитель директора по УВР, учитель географии НОУ «Православная гимназия имени Свт.Тихона Задонского»;

 с 28.09.2020-  воспитатель, МБДОУ детский сад №9

8

Общий стаж работы

26 лет

9

Стаж работы по специальности

26 лет

10

Наличие квалификационной категории (нет, соответствие, первая, высшая)

Первая квалификационная категория

11

Дата присвоения квалификационной категории

30.09.2016

12

Ссылка на электронный ресурс собственного сайта

1.Член сетевого сообщества, личная страница. Блог   http:/www.maam.ru/user/2445928

2.Член сетевого сообщества, личная страница , блог http:/www.prodlenka.org/profile/495461/achiements

3. https://solncesvet.ru/sert/?pay=good

 

13

Ученая степень, ученое звание

-

14

Преподаваемая дисциплина

Возрастная категория детей  2 года – 7 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение  книг дает возможность узнать те стороны жизни, которые не всегда "поставляет" практический опыт. Чтение книг - это прежде всего, определенный способ мировоззрения, при котором ты сам отбираешь информацию для себя, вместо ее пассивного втекания через телевизор или монитор. Я очень люблю читать. Это мое любимое занятие  с детства, а сейчас является основой повышения моего педагогического мастерства. Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Элизабет Гилберт и Пауло Коэльо помогли мне поверить в себя, в свои  силы. Книга  Бернхарда Шлинка "Чтец" привела к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Волшебные  сказки графини де Сегюр (в девичестве София Ростопчина) помогли лучше понять мир детей, их тревоги и заботы. Произведения великих педагогов прошлого актуальны и сейчас.

Демокрит  придавал огромное значение воспитанию, которое ведет к обладанию мудростью, то есть тремя дарами: "хорошо мыслить", "хорошо говорить", "хорошо делать". Демокриту принадлежат утверждения, оказавшиеся чрезвычайно плодотворными для будущего. Он считал, что хотя воспитатель формирует и изменяет человека, тем не менее его руками действует природа, ибо человек является ее частицей - "микрокосмом". Демокрит отмечал, как важно родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал скупых родителей, не желавших хватиться на обучение детей и обрекавших их на невежество. Его труды не сохранились до наших дней.

Аристотель ставил наставника на самую высокую ступень в обществе: "Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые - достойную жизнь"

Ян Амос Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей рассмотрены все важнейшие педагогические проблемы. Отличительной чертой педагогических воззрений Коменского было то, что он рассматривал воспитание в качестве одной из важнейших предпосылок установления справедливых и дружественных отношений между людьми и народами. Также во всем учении Коменского прослеживается его гуманистический подход к человеку, к образованию.

Константин Дмитриевич Ушинский задачу педагогики видел в “изучении человека во всех проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания”.

Воспитание , как он говорил, должно развить у детей патриотизм, чувство долга перед Отечеством и чувство национальной гордости, которое, однако, чуждо шовинизму и сочетает в себе уважение к другим народам. Его труды:"Детский мир ", "Родное слово", "Человек как предмет воспитания", "Журнал для воспитания".

Педагогика по А.С.Макаренко, заключается в идеи воспитательного коллектива. Суть этой идеи заключается в необходимости формирования единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого служит питательной средой для развития личности и индивидуальности. Его труды:"Педагогическая поэма", "Книга для родителей", "Методика организации воспитательного процесса".

И, конечно, книги современных педагогов, которые помогли осознать, что такое «Педагогика сотрудничества» - направление в отечественной педагогике 2-й половины ХХ в., представляющая собой систему методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности ( Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, Л.А. и Б.П. Никитины, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин и др.) Все авторы имели большой практический опыт работы в школе (св. 25 лет) и разработали оригинальные концепции обучения и воспитания.

Мой взгляд на мир

Конфуций, Ляо Цзы, Эклезиаст – из творений этих и других мудрецов можно взять для себя очень многое…Ничто человеческое мне не чуждо. Вот несколько изречений, которые  близки мне (это цитаты).

Если я иду с двумя другими людьми, каждый из них может послужить мне как учитель. Я буду искать в них что-то хорошее и подражать им в этом, и что-то плохое, чтобы исправить это в себе.

Любовь, прощение и величие требуют большого сердца, большого ума и больших усилий.

Помните, ваш окружающий мир является отражением вашего внутреннего мира. 

Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту.

Умейте сдерживать свои эмоции, особенно негативные. 

Куда бы вы ни направлялись, следуйте туда всем своим сердцем. 

Чтобы вы ни делали, делайте это по максимуму, настолько насколько возможно, или же не делайте этого вообще.

Делайте лучшее из того, что можете, и вы будете жить без сожалений. 

Когда становится очевидным, что цель не может быть достигнута,

не изменяйте своей цели, изменяйте свои практические шаги. 

 

Мои достижения

Данные о повышении квалификации.

Сроки обучения

Тема курсов

Место прохождения

Кол-во часов

№ удостоверения, сертификата

1.

31.08.2021

Гиперактивность детей, причины возникновения, признаки, диагностика, методы эффективного взаимодействия

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

1

СМ3153212

2.

31.08.2021

Гендерное воспитание дошкольников

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

1

СМ3153200

3.

16.07.2021

Смысловое чтение : эксперименты с текстом

Вебинар

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

1

СМ 3110911

4.

04.05.2021

Математика в жизни ребенка. Развитие элементарных математических действий

Вебинар

 

1

СМ2963159

5.

13.03.2021

Обучение письму

Практические приемы

Вебинар

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

2

СМ  2812648

6..

20.02.2021

Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. Что о ней нужно знать

Вебинар

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

2

СМ 2752592

7.

01.11.2020

«Развитие речи у детей»

Вебинар

Образовательный портал PRODLENKA

4

Сертификат ЭП № 231185

8.

27.10.2020

Технология «Утренний и вечерний круг» в программе «От рождения до школы»

Вебинар

МПАДО

1,5

Сертификат №  9396/В

9.

28.10.2020

«Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Вебинар

МПАДО

1

Сертификат № 93961/В

7.

12.05.2020-16.06.2020

Основы педагогической проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС

Курсы повышения квалификации

Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов

108

Удостоверение

ПК 0009003

 

Сроки обучения

Тема курсов

Место прохождения

Кол-во часов

№ диплома

1.

18.09.2014-22.12.2014

«Менеджмент»

ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им.И.А.Бунина», г.Елец, Липецкая область

500

482402074570

2

02.11.2020 -04.01.2021

Курс профессиональной переподготовки: Профессиональная деятельность воспитателя в дошкольном учреждении согласно ФГОС.

Квалификация: воспитатель (включая старшего)

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения квалификации
педагогов

270

ПП № 0007128

3.

01.02.2021-  06.04.2021

Курс профессиональной переподготовки «Подготовка к школе по ФГОС НОО»

Квалификация: учитель по подготовке к школе (педагог)

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения квалификации
педагогов

270

ПП № 0008383

Данные о профессиональной переподготовке педагогического работника

 

Моё портфолио

"Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое на­строение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в дан­ный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?"

А. С. Макаренко

Добавить грамоту в портфолио