Конспект ООД по речевому развитию Загадочная Африка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рудометкина Татьяна Васильевна

Цель: развитие познавательной активности детей, расширение кругозора. Способствование  систематизации знаний у детей о животных жарких стран.

Задачи:

  • побуждать детей к отгадыванию загадок;
  • способствовать формированию умений отвечать на вопросы полным ответом;
  • способствовать укреплению мышц губ, формированию умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении;
  • содействовать развитию умений договаривать предложения, согласуя прилагательное с существительным, развитию речевой активности, воображения;
  • способствовать формированию умения образовывать названия детенышей животных;
  • способствовать воспитанию любви к животным жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_rechevomu_razvitiyu_zagadochnaya_afrika.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой ООД по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Загадочная Африка»

23.04.2021

Цель: развитие познавательной активности детей, расширение кругозора. Способствование  систематизации знаний у детей о животных жарких стран.

Задачи:

  • побуждать детей к отгадыванию загадок;
  • способствовать формированию умений отвечать на вопросы полным ответом;
  • способствовать укреплению мышц губ, формированию умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении;
  • содействовать развитию умений договаривать предложения, согласуя прилагательное с существительным, развитию речевой активности, воображения;
  • способствовать формированию умения образовывать названия детенышей животных;
  • способствовать воспитанию любви к животным жарких стран.

Способы: игровая мотивация (телефонный звонок), загадывание загадки, динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, технология «Цепочка», дидактическая игра «Доскажи словечко», логоритмика «У жирафа…», рефлексия.

 Средства: телефонный звонок, мяч, ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные жарких стран», чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», отгадывание загадок про животных жарких стран, просмотр мультфильма «Айболит», выполнение динамической паузы, выполнение дидактического упражнения «Назови детёныша», логоритмика 

Использование современных образовательных технологий:

  • Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение)
  • Педагогика сотрудничества

Ход деятельности:

1. Организационная часть.

Дети заходят в группу.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся.

(Дети здороваются).

 Аудио - Раздаётся телефонный звонок.

В: Кто – то нам звонит? Давайте послушаем.

(Дети подходят к доске)

«Милые дети, помогите мне! Бармалей распугал всех моих больных. И они разбежались кто куда. А у них же ангина скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! Приезжайте скорее!»

В:Ребята, кто это?

Ответы детей

Фото – доктор Айболит.

В: А как вы думаете, куда нас зовёт Айболит?

Ответы детей

В: Конечно же, доктор Айболит ждёт нас в Африке. А как нам до неё добраться? На чём быстрее всех мы сможем доехать?

Ответы детей.

В: Я тоже думаю, что на самолёте мы до Африки доберёмся быстрее, чем на другом транспорте.

Вот стоит наш самолет.

Заводи мотор пилот

Масло, двигатель качай

И скорее улетай,

А теперь назад спеши,

Огоньки свои туши.

Наш моторчик замолчал

Самолетик наш устал.

(Дети встают друг за другом, гудят, как самолёт, пробегают круг)

Физминутка

Две проказницы мартышки

Почитать любили книжки

Потрясти их, полизать

И, как – будто, почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они одели.

К носу книгу поднесли,

Чуть подальше отвели,…

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно.

Фото (Африка)

В: Вот мы и в Африке и встречает нас доктор Айболит!

2. Основная часть

В: Ребята, а как мы поможем Айболиту собрать всех зверей?

Ответы детей

В: Давайте попробуем их позвать всех поочереди? А чтобы красиво и правильно отвечать, нам нужно подготовить наши ротики.

Артикуляционная гимнастика.

Рот по шире открываем, в бегемотиков играем,

Закрывать его нельзя, до пяти считаю я.

Упражнение «хоботок»(три раза)

Губки в трубочку сложи-

Хоботок свой покажи.

В: Молодцы!

Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

Слушайте внимательно.

Игра «Доскажи словечко».

В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы.)

А также выносливые, двугорбые (верблюды.)

Ещё живут сильные, желтогривые (львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята!

Фото - Взрослые особи названных животных)

В: Вот сколько животных мы с вами позвали. Только мне кажется, рядом с ними кого – то не хватает. Как вы думаете, кого?

Ответы детей.

В: У всех взрослых животных есть кто?

Ответы детей.

В: Конечно, же! У всех животных есть детёныши. Вы готовы их назвать?

Ответы детей.

Игра «Назови детёныша». Дети передают мяч по кругу и называют детёныша животного, показанного на картинке.

Верблюдица любит верблюжонка.

Тигрица любит тигрёнка.

Слониха любит слонёнка.

Кенгуру любит кенгурёнка.

Черепаха любит черепашонка.

Жирафа любит жирафёнка.

Львица любит львёнка.

Бегемотиха любит бегемотика.

Страусиха любит страусёнка

Обезьяна любит обезьянку.

Логоритмическое упражнение:

Если в жаркую страну         (сжимание – разжимание кулачков)

Я случайно попаду,                

То увижу носорога,                (соединить пальцы, образуя «бинокль»)

Обезьяну и слона,                (разгибать поочерёдно пальцы, начиная с указательных)

Крокодила, леопарда,

Зебру и, конечно, льва.

Хорошо живётся им –                 (большие пальцы направлены вверх)

Не бывает снежных зим.                 (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

Фото – Взрослые животные  вместе с детёнышами.

В: Молодцы ребята, мы нашли с вами всех животных. А сейчас давайте покажем зверям нашу зарядку, чтобы они её тоже выполняли и никогда больше не болели.

Дети встают в круг и выполняют логоритмику «У жирафа пятна, пятна…»

В: Ребята, мы справились с вами с заданием? Айболиту помогли?

Ответы детей.

В: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолетики, заводим моторчики и полетели.

(Дети делают круг и садятся на стульчики)

Рефлексия.

Дети загадывают загадки, находят картинку с отгадкой и прикрепляют её на доску.

Очень много силы в нём,                

Ростом он почти, что с дом

У него огромный нос,

Будто тысячу лет рос.

                        (Слон)

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он ………(Жираф).

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…. (Крокодил)

Уж очень вид у них чудной,

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша … (Львица)

Полосатые лошадки, африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы.

Разлинованы лошадки, будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки от копыт до головы…(Зебра)

В: Вот мы с вами и дома. Скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня летали? Зачем?

Каких животных мы с вами нашли? Вам понравилось наше путешествие? Почему?

Ответы детей

Релаксационное упражнение. Я думаю, что вы устали и вам пора отдохнуть.  Ложитесь на ковёр на спину. Вытяните руки вверх. Закройте глаза.  Мы в Африке, здесь очень жарко. Представьте, что вы легли на тёплый песок. Вы чувствуете, как тепло медленно согревает всё ваше тело. Расслабьте всё тело от кончиков пальцев рук, до кончиков пальцев ног. Представьте, что оно стало лёгким как облако. Откройте глаза, потянитесь лёжа. Медленно садитесь. Потянитесь сидя. Медленно вставайте. Потянитесь стоя. Опустите руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в Африку"

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в Африку"...

Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ" (старшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ"...

Конспект НОД по речевому развитию "Письмо из Африки"

Этот конспект может облегчить работу воспитателю подготовительной группы, поскольку позволяет сохранить интерес детей к занятию во время  его проведения. Воспитанники проводят звуковой анализ, иг...

Конспект НОД по речевому развитию . "Кто в Африке живет"

В конспекте используется  работа детей с секвейном....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Удивительный и загадочный подводный мир"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Удивительный и загадочный подводный мир"...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в Африку"

Вовлекать в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта....