КОНСПЕКТ НОД в младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Новоселова Светлана Александровна

Учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя                             общеобразовательная школа» корпус 1-27

КОНСПЕКТ

занятия в младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: 

«Волшебница вода».

 Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Подготовила и провела

Воспитатель:

Новоселова С.А.

2023

Задачи:

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.

Ход.

1. Организационный момент

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

2. Основная часть

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Детей подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла и плачет . В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч .

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Воспитатель: " Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте проверим.

(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)

Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие.)

Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)

Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)

Давайте выловим все предметы из воды .

Дети вылавливают камешки и веточки сачком.

3.Рефлексия

Воспитатель. "Какими стали камешки и веточки? (Мокрыми)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?  (Вытереть)

Дети вытирают камешки и веточки салфетками.

Воспитатель: Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования натему:  «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»....

Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...

Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода»

Конспект оод  во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования натему:  «Волшебница вода»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...