Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе
опыты и эксперименты по рисованию (старшая группа) на тему

Тятюшкина Елена Валерьевна

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

Закрепить свойства воды, ее важность. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

Закрепить свойства воды, ее важность. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: "таинственная" коробочка с кусочками мыла и письмом, надувной шарик «Пузырик», карточки «помощники» (изображения: нос, рот, ухо, рука, глаз) .

Раздаточный материал: емкости с водой, стаканы, мыльницы, салфетки, гуашь, плотная бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Игра – приветствие.

Собрались все дети в круг,

ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите послушать сказку? (Да). Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей легко жить? (Нет) А почему? (ответы детей). Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку с письмом: «В этой посылке находятся волшебные кирпичики (мыло, из которых появляются пузырьки. Я их и грел и тер, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением, ваш Пузырик»

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки) . Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников (детям поочередно показывают карточки с изображением помощника, с помощью которого ребенок должен описать предмет) .

Воспитатель:

Первый наш помощник(нос) .

Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий) .

– Какой помощник нам еще может помочь? глаза.

- Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, большой и т. д.) .

-А рот с язычком нам помогут?

(нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный) .

- Следующий помощник руки.

Возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый) .

- Какой остался еще помощник? – уши.

- О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло).

 (появляется воздушный шар - Пузырик)

Пузырик: Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь! Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать мыльными руками глаза и рот). А теперь возьмите в руки стаканчики. Посмотрите, что в них? (вода) .

Давайте с вами вспомним свойства воды. И помогут нам в этом опять наши помощники (глаза, руки, уши, рот и нос)

- Первый наш помощник нос. Что он нам подсказывает. Какой у воды запах? (вода не имеет запаха)

- А что нам может сказать наш рот? Попробуйте немного водичку (в стаканах питьевая вода). Какой вкус у воды? (у воды нет вкуса)

- Следующий помощник руки. Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, не имеет формы)

- А уши что нам подсказывают? (вода не издает ни звука)

- И последний наш помощник — глаза. Что мы с вами можем сказать о воде только с помощью глаз? (прозрачная). Давайте проверим! Возьмите камушек и опустите в воду, держи его за веревочку. Если камень видно, то вода прозрачная, если нет, то мутная.

Хорошо, вспомнили. Ребята, скажите для чего нужна вода и кому? (вода нужна всему живому на планете). А нужно ли ее беречь? (Да) А каким образом? (не загрязнять, экономить, потому что запасы воды не так велики).

Молодцы, а теперь давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка мылом мыла лапку,

каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

сполоснув его водой.

Не забыла про указку,

смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно.

Самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой.

Кожа стала сразу красной.

А мизинчик быстро мыла,

очень он боялся мыла.

Молодцы! Мы с вами вспомнили свойства воды, познакомились со свойствами мыла. Теперь пришло время помогать нашему пузырику.

А теперь пройдите за столы. Возьмите мыло и опустите его в чашу с водой, и хорошенько размыльте.

\\Играет МУЗЫКА №1 «Мыльные пузыри»

- Какое стало мыло? (скользкое) .

- Что произошло с водой? (стала мутная, стала пенится, появился запах) .

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками или полотенцами.

Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя!

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) .

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? (ответы детей). Дети а давайте мы с вами проведем физ. минутку.

Мы проверили осанку,

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

И как мишка косолапо,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко,

Вот свернулся еж в клубок,

Он наверное продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся!

Мы с вами поиграли, а теперь давайте продолжим. Я для вас приготовила маленькие баночки, пока мы с вами играли в них посилились мыльные пузырики.

Откройте свои баночки, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри)На что они похожи? (Ответы детей)

Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет). Проверим! Посадите на ладошку себе свой пузырик! (Лопнул)

А хотите фокус? У меня не лопнет пузырик! Хотите посмотреть? (одеваю шерстяную варежку и ловлю пузырь, он не лопается)

- А если подуть на наши пузыри? (полетят). Почему? (внутри воздух) .

Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски) .

А теперь дети мы с вами необычно нарисуем разноцветные пузырьки, смотрите как я делаю, повторяйте. (Рисование пузырями на бумаге).

Вот мы и сделали друзей нашему пузырику, теперь ему будет не скучно.

Пузырик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Но мне пора. До свидания, друзья!

Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы помогли Пузырику найти много друзей! Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали? (ответы детей). Ребята, Пузырик улетел к своим новым друзьям, но он забыл вам сказать, что вы сегодня хорошо поработали на занятии и он за это вам прислал подарки (сюрпризный момент - мыльные пузыри и кусочки мыла в виде звездочек) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»

Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе

Конспект  организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей   «Цветок для мамы» в старшей группе...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...

Конспект занятия по развитию интеллектуальной одаренности, с элементами экспериментирования в старшей группе «Металл, его качества и свойства».

Задачи: Учить детей узнавать предметы из металла,  опытным путём определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск, магнитное притяжение).Развивать инте...

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе. на тему: “Космическое путешествие”

Конспект занятия по рисованию, с помощью которого вы сможите отправиться в удивительное путешествие в открытом космосе....

Конспект открытого занятия «Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования «Букет гортензий»

Конспект открытого занятия «Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования «Букет гортензий»...