Конспект занятия по развитию интеллектуальной одаренности, с элементами экспериментирования в старшей группе «Металл, его качества и свойства».
план-конспект занятия (старшая группа)

Керцицкая Галина Ивановна

Задачи: Учить детей узнавать предметы из металла,  опытным путём определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск, магнитное притяжение).Развивать интеллектуальные способности,  умение делать выводы. Воспитывать умение работать  группой и самостоятельно.

Материал: иллюстрации металлических предметов,  спички,свеча, магнит, подносы железные, металлические предметы, презентация «Работа в кузнице», презентация « Металл вокруг нас».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_metall.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию интеллектуальной одаренности, с элементами экспериментирования в старшей группе

«Металл, его качества и свойства».

Задачи: Учить детей узнавать предметы из металла,  опытным путём определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск, магнитное притяжение). Развивать интеллектуальные способности,  умение делать выводы. Воспитывать умение работать  группой и самостоятельно.

Материал: иллюстрации металлических предметов,  спички,свеча, магнит, подносы железные, металлические предметы, презентация «Работа в кузнице», презентация « Металл вокруг нас».

НОД:

Презентация « Металл вокруг нас».

Ребята, послушайте загадку:
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
Да как стукну по голове,
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его фуражка.
(Гвоздь)
Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю.
(Молоток)

Правильно, эта загадка о молотке. А из чего сделан молоток?
Устроен молоток совсем просто. Он состоит из тяжелой ударной части (в которой различаются спереди боек, а сзади затыльник) и рукоятки. А вот из чего состоит сам молот?

Ну конечно, молот сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы, знаете для чего нужен молоток? Правильно этот ударный инструмент, применяется для забивания гвоздей, разбивания предметов и других работ. Молоток — один из древнейших инструментов, используемых человеком. В далекие времена молоток использовали и с другой целью. Например, если где-то пожар и надо было созвать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.

Физминутка

Опыт № 1

Дети стучат сначала деревянными ложками по подносу, а потом металлическими ложками. Выясняют, какой звук был громче и почему.

А вот теперь посмотрите на картинки, скажите из чего сделаны эти предметы. А скажите мне, что еще в группе сделано из металла. 
А вот наш стол сделан только наполовину из металла. А что бы было, если бы он полностью был бы сделан из металла? (мы бы его не смогли поднять). Металл  тяжелый?  Докажите.

Опыт № 2

Дети берут два предмета один из которого металлический. Взвешивают на ладонях и определяют, какой тяжелее, затем на весах.

Опыт № 3

Дети в емкость с водой опускают металл и дерево. Что произошло с деревом, а что с металлом? (дерево не утонуло, а металл утонул). Почему утонул металл? (Потому что металл тяжелее). 

А как же из металла делают разные  бытовые предметы и изящные декоративные вещи, в том числе, и вазы.

Дети берут металлические предметы и пытаются их согнуть. Как сделать металл мягким?

Презентация «Работа в кузнице».

Чтобы сделать что-то из металла его нужно нагреть  на огне до красного цвета и с помощью молотка придать форму. А люди, которые этим занимаются, называют кузнецами. 

Опыт № 4

А сейчас мы нагреем металл. Через некоторое время дети трогают металл и отмечают, что он стал теплый. 

Опыт № 5

А сейчас мы с вами сделаем фокус. Дети берут магнит и держат его над подносом. Что произошло? Дети отвечают, что только металлические предметы притягиваются магнитом.

Вывод:
Сегодня мы с вами узнали много нового о металле и металлических предметах. Давайте с вами закрепим, какой металл? (звонкий, тяжелый, он притягивается магнитом, теплопроводный).

Теперь вы без труда сможете отгадать мои загадки.

Может быть, как из металла,

Может с дерева, но мало.

Знает Света и Серёжка,

Суп едим мы, только….(ложкой)

На судоходной прекрасной реке

Строили порт в небольшом городке.

Берег одели в бетон и металл

И получился отличный….. (причал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.Закрепить свойс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в логопедической группе ОНР. "Мир камня"

Цель занятия:Активизировать мыслительную и созерцательную способности ребенка, помогать развить чувственное восприятие действительности, воздействуя на органы чувств: зрение, слух, осязание.Будить акт...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Металл, его качества и свойства»

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Металл, его качества и свойства»...

Конспект открытого занятия «Вода - водица» по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе

       Конспект открытого занятия «Вода - водица»по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе...