Конспект занятия по развитию речи для средней группы с элементами экспериментирования.Чтение рассказа Л.Н.Толстого " Умная галка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе с элементами экспериментирования.(прозрачный кувшин, бокал, вода, камешки)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 205.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы с элементами экспериментирования.
Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка».
Цель: ознакомление с произведением Л. Н. Толстого «Умная галка»
Образовательные задачи:
-учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание;
-развивать диалогическую речь; отвечать предложениями из текста на вопросы к нему,
Развивающие задачи:
-развивать коммуникативные навыки
-развивать внимание : принимать активное участие в эксперименте;
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в коллективе
-воспитывать любовь и интерес к птицам и бережное отношение к ним.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: сегодня ребята начнём наше занятие с игры. Я загадаю загадку:
«Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок»
-Правильно, воробей.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель: Мои воробышки столько летали, что устали, и, наверное, хотят пить. Но где - же взять воды воробышкам? А вот, посмотрите, что – то стоит на столе. Что – же это под салфеткой?
Дети:-Это кувшин с водой.
Вос-ль: Как вы догадались, что там вода?
Дети: Он прозрачный и воду хорошо видно.
Вос-ль: тогда попробуйте попить, но помните, что вы воробышки, поэтому кувшин нельзя брать в руки, нельзя переворачивать его, чтобы попить воды. Ведь воробей чем пьёт воду?
Дети: Птицы пьют клювом.
Воспитатель: сейчас я налью воду в бокал (наливаю половину). Может сейчас выпить птичка воды?
Дети: Птичка не может выпить, ей не достать воду.
Вос-ль: А пить воробышкам так сильно хочется! Что - же придумать?
Детский писатель Л. Н. Толстой, наверное, наблюдал за птицей и написал рассказ, который называется «Умная галка». Все помнят, как выглядит галка?
Покажите на картинке (ребенок ищет среди птиц галку и помещает на доску).
Давайте прочитаем рассказ. Чтобы вам было лучше слышно, сядьте, пожалуйста, на стульчики. Вам удобно? Слушайте.
Чтение рассказа.
"Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набрала, что вода в кувшине поднялась до краёв и галка напилась.
Вос-ль: Скажите, о ком написал рассказ Л. Н. Толстой?
Дети: о птичке – галке, которая хотела пить.
Вос-ль: почему она сразу не смогла напиться?
Дети: Воды было на дне, галке нельзя было достать.
Вос-ль: что она придумала, чтобы напиться?
Дети: Она стала кидать камушки в кувшин.
Вос-ль: много ли камушков галка накидала в кувшин?
Дети: до тех пор, пока вода поднялась выше и можно пить.
Вос-ль: Как автор назвал галку? (умная)
Почему Л. Н. Толстой назвал галку умной?
Дети: потому что она догадалась, что нужно сделать, чтобы попить.
Физкультминутка:
На березу галка села (присесть, руки к коленям)
С дерева потом слетела (встать, помахать руками,
Полетала, утомилась (махи руками,
И на ветку приземлилась (садятся на стулья).
Вос-ль: Давайте, сейчас сделаем опыт, как галка подняла воду. У меня есть камушки, Какие они? Потрогайте их.
Дети: они разные - разноцветные, гладкие, неровные. Сможет ли вода подняться выше?
Вос-ль: интересно, как они помогут нам напиться воды? Давайте попробуем кидать камушки в бокал и посмотрим, что - же изменится. Возьмите каждый по камушку и бросьте в бокал. Что вы заметили?
Дети: Вода поднимается выше.
Вос-ль: теперь воробушки могут попить. Опустите свои клювики.
Дети: Камушки легли на дно и заняли место воды, которой пришлось подняться выше.
Вос-ль: Какие вы у меня умные, что догадались, как можно попить воды.
Вос-ль:
Вос-ль: А теперь попробуем повторить рассказ- составим его по опорным картинка.
Дети выбирают картинки и составляют последовательный рассказ.
Рефлексия:
Вос-ль:
- Понравился вам этот рассказ? Как он называется?
-Как зовут писателя, который написал его?
-Как смогла напиться галка?
-Что вы знали нового?
-Расскажите родителям о том, что сделала галка, чтобы напиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".
Программное содержание:Развивать и обогащать речь детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»
Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами фольклора "В гости к бабушке".
Цели:Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, ми...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»
Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы с элементами логоритмики
План-конспект для подгупповой работы с детьми по развитию речи средней группы детских садов общеразвивающего вида...





