Конспект занятия по развитию речи для средней группы с элементами экспериментирования.Чтение рассказа Л.Н.Толстого " Умная галка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Меркурьева Елена Владимировна

Занятие по развитию речи в средней группе с элементами экспериментирования.(прозрачный кувшин, бокал, вода, камешки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnaya_galka.docx205.09 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи для средней группы с элементами экспериментирования.

Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка».

Цель: ознакомление с произведением Л. Н. Толстого «Умная галка»

Образовательные задачи:

-учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание

-развивать диалогическую речь; отвечать предложениями из текста на вопросы к нему

Развивающие задачи:

-развивать коммуникативные навыки

-развивать внимание : принимать активное участие в эксперименте;

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в коллективе

-воспитывать любовь и интерес к птицам и бережное отношение к ним.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: сегодня ребята начнём наше занятие с игры. Я загадаю загадку:

«Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок»

-Правильно, воробей.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель: Мои воробышки столько летали, что устали, и, наверное, хотят пить. Но где - же взять воды воробышкам? А вот, посмотрите, что – то стоит на столе. Что – же это под салфеткой?

Дети:-Это кувшин с водой.

Вос-ль: Как вы догадались, что там вода?

Дети: Он прозрачный и воду хорошо видно.

Вос-ль: тогда попробуйте попить, но помните, что вы воробышки, поэтому кувшин нельзя брать в руки, нельзя переворачивать его, чтобы попить воды. Ведь воробей чем пьёт воду?

Дети: Птицы пьют клювом.

Воспитатель: сейчас я налью воду в бокал (наливаю половину). Может сейчас выпить птичка воды?

Дети: Птичка не может выпить, ей не достать воду.

Вос-ль: А пить воробышкам так сильно хочется! Что - же придумать?

Детский писатель Л. Н. Толстой, наверное, наблюдал за птицей и написал рассказ, который называется «Умная галка». Все помнят, как выглядит галка?

Покажите на картинке (ребенок ищет среди птиц галку и помещает на доску).

Давайте прочитаем рассказ. Чтобы вам было лучше слышно, сядьте, пожалуйста, на стульчики. Вам удобно? Слушайте.

Чтение рассказа.

"Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набрала, что вода в кувшине поднялась до краёв и галка напилась.

Вос-ль: Скажите, о ком написал рассказ Л. Н. Толстой?

Дети: о птичке – галке, которая хотела пить.

Вос-ль: почему она сразу не смогла напиться?

Дети: Воды было на дне, галке нельзя было достать.

Вос-ль: что она придумала, чтобы напиться?

Дети: Она стала кидать камушки в кувшин.

Вос-ль: много ли камушков галка накидала в кувшин?

Дети: до тех пор, пока вода поднялась выше и можно пить.

Вос-ль: Как автор назвал галку? (умная)

Почему Л. Н. Толстой назвал галку умной?

Дети: потому что она догадалась, что нужно сделать, чтобы попить.

Физкультминутка:

На березу галка села (присесть, руки к коленям)

С дерева потом слетела (встать, помахать руками,

Полетала, утомилась (махи руками,

И на ветку приземлилась (садятся на стулья).

Вос-ль: Давайте, сейчас сделаем опыт, как галка подняла воду. У меня есть камушки, Какие они? Потрогайте их.

Дети: они разные - разноцветные, гладкие, неровные.   Сможет ли вода подняться выше?

Вос-ль: интересно, как они помогут нам напиться воды? Давайте попробуем кидать камушки в бокал и посмотрим, что - же изменится. Возьмите каждый по камушку и бросьте в бокал. Что вы заметили?

Дети: Вода поднимается выше.

             

 

Вос-ль: теперь воробушки могут попить. Опустите свои клювики.

Дети: Камушки легли на дно и заняли место воды, которой пришлось подняться выше.

Вос-ль: Какие вы у меня умные, что догадались, как можно попить воды.

Вос-ль:

Вос-ль: А теперь попробуем повторить рассказ- составим его по опорным картинка.

Дети выбирают картинки и составляют последовательный рассказ.

               

Рефлексия:

Вос-ль:

- Понравился вам этот рассказ? Как он называется?

-Как зовут писателя, который написал его?

-Как смогла напиться галка?

-Что вы знали нового?

-Расскажите родителям о том, что сделала галка, чтобы напиться.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".

Программное содержание:Развивать и обогащать речь  детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами фольклора "В гости к бабушке".

Цели:Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, ми...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»

Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы с элементами логоритмики

План-конспект для подгупповой работы с детьми по развитию речи средней группы детских садов общеразвивающего вида...