Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Колобова Ксения Викторовна

 

 

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».

Воспитатель МДОУ №2 п.Африканда

Колобова Ксения Викторовна

Цели: Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск).

Материал: иллюстрации металлических предметов, зажигалка, магнит, подносы железные, металлические предметы.

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадку:

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске,

Да как стукну по башке,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его фуражка.

(Молоток)

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю.

(Молоток)

Правильно, эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток?

Устроен молоток совсем просто. Он состоит из тяжелой ударной части (в которой различаются спереди боек, а сзади затыльник) и рукоятки. А вот из чего состоит сам молот?

Ну конечно, молот сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы, знаете для чего нужен молоток? Правильно этот ударный инструмент, применяется для забивания гвоздей, разбивания предметов и других работ. Молоток — один из древнейших инструментов, используемых человеком. В далекие времена молоток использовали и с другой целью. Например, если где-то пожар и надо было созвать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.

Опыт № 1

Дети стучат сначала деревянными ложками по подносу, а потом металлическими ложками. Выясняют, какой звук был громче и почему.

А вот теперь посмотрите на картинки, скажите из чего сделаны эти предметы. А скажите мне, что еще в группе сделано из металла.

А вот наш стол сделан только наполовину из металла. А что бы было если бы он полностью был бы сделан из металла? (мы бы его не смогли поднять). Металл очень тяжелый, и мы сейчас с вами это докажем.

Опыт № 2

Дети берут два предмета один из которого металлический. Взвешивают на ладонях и определяют, какой тяжелее.

Опыт № 3

Дети в емкость с водой опускают металл и дерево. Что произошло с деревом, а что с металлом? (дерево не утонуло, а металл утонул). Почему утонул металл? (Потому что металл тяжелее).

Опыт № 4

Дети берут металлические предметы и пытаются их согнуть. Чтобы сделать что-то из металла его нужно накалить на огне до красного цвета и с помощью молотка придать форму.А люди , которые этим занимаются, называют кузнецами.

Опыт № 5

А сейчас мы нагреем металл. Через некоторое время дети трогают металл и отмечают, что он стал теплый.

Опыт № 6

А сейчас мы с вами сделаем фокус. Дети берут магнит и держат его над подносом. Что произошло? Дети отвечают , что только металлические предметы притягиваются магнитом.

Вывод:

Сегодня мы с вами узнали много нового и теперь знаем какие предметы сделаны из металла. Давайте с вами закрепим, какой металл. Он Тяжелый, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него кузнец может что-нибудь сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Исследователи воды»

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе  «Исследователи воды»...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода-это жизнь»

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода-это жизнь»...

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Металл, его качества и свойства»

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Металл, его качества и свойства»...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.

Конспект  занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...

Конспект занятия по развитию интеллектуальной одаренности, с элементами экспериментирования в старшей группе «Металл, его качества и свойства».

Задачи: Учить детей узнавать предметы из металла,  опытным путём определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск, магнитное притяжение).Развивать инте...