Ахтямова Ольга Анатольевна

воспитатель дошкольной группы детей с ОВЗ

Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Постоянная работа над своим самообразованием,чтобы учить-надо учиться самому!

Увлечения: чтение книг, вязание, шитьё

Регион: Омская область

Населенный пункт: Омская обл.г.Калачинск

Место работы: КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ahtyamova-olga-anatolevna
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
Иммануил Кант

Любить своё дело, развивать ребёнка,развиваться самому.

О себе

С 2016 года работаю с дошкольниками с нарушением интеллекта. 

«Учитель! Перед именем твоим. Позволь смиренно преклонить колени!»…

                                                                       Н. Некрасов.

Одна из самых почётных профессий в истории человечества педагог. В переводе с греческого слово «педагогика» означает «детоведение». Для начала, давайте вспомним знаменитых педагогов разного времени: блестящий оратор и философ Цицерон, древний мыслитель Конфуций, выдающиеся советские педагоги Сухомлинский, Макаренко. Чьи имена не забудет  история…

Когда же зародилась педагогика?! Ещё в Древней Греции «педагог» был раб, который наблюдал за ребёнком. «Педагог», который отвечал за посещение школы ребёнком. Затем, педагог превратился в домашнего воспитателя, который посещал дом богатых  и обучал детей из благородной семьи: грамоте, иностранным языкам, культуре, этикету и многим другим наукам.

Если внимательно подумать, то можно сделать такой простой вывод: учитель - это главнейшее звено между поколениями людей!   

 Когда нам хочется сравнить педагогический труд и призвание, то всё это требует единой отдачи перед профессией учителя. Если выбирать главное, что должно присутствовать в учительском труде, то требований окажется очень много. Но ни  для кого не секрет, многие и многие педагоги соответствуют этим требованиям! В первую очередь, это любовь к детям! А так же это выдержка и незаменимое чувство юмора! Это подлинная интеллигентность и воспитанность! Это выносливость и терпение! Это профессионализм! И самое немаловажное требование – уважение к ребёнку! 

Детские «тонкие души», так проникают в тебя «рентгеном», что не спрячешь ни какую искусственность поведения, хотя, бывают такие ситуации, что в неожиданный момент учитель должен проявить где-то, педагогическую находчивость, а где-то даже и актёрское мастерство!

Учитель не просто даёт знания, он формирует в ребёнке личность, он проводник во взрослую жизнь! Поэтому нужно не только учить предмету, но и учить жизни, суметь раскрыть в ребёнке его способности, и на уроке, и во внеурочное  время.

 Как педагог охарактеризует себя в глазах детей, как зажжёт искорку познания, так и ребёнок пойдёт на встречу, почувствовав  поддержку и помощь. 

Быть современным педагогом  трудно, но возможно! Я думаю, надо просто быть счастливым! Ведь ещё Сократ сказал: « В каждом человеке-солнце, только дайте ему светить!» И лишь оптимизм, активность и любовь к профессии, может сподвигнуть  педагога к наибольшей отдачи! И только после этого можно смело сказать: учитель это не профессия - это призвание!

Рано или поздно, мы задаём себе вопрос: «счастливый ли я человек?». 

Конечно же «да!». У меня любимая семья, дети, работа! А рецепт успеха в педагогической профессии  - это  трудолюбие. ответственность, доброта и любовь к детям!   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин, Цветаева, Шолохов  и многие другие  литературные  гении, которые оставили для нас бесценное наследие своего таланта. Каждый раз , в разном возрасте, если перечитываем  самые простые произведения, мы  делаем   выводы ,и всегда по своему! Но почему? Наверное, потому что с возрастом, со своим жизненным опытом, конечно же, все мы становимся мудрее . И при новом прочтении какого-либо произведения , где-то сравниваем, где-то ставим себя на определённое место, а где-то делаем жизненные выводы!  Мы все разные! Мы все талантливы по своему! Мы созданы, чтобы творить! Кто-то , пишет картины! А кто, стихи!  Многим свойственн о удивительное качество характера, как  терпение и мудрость! Книги - это мысли людей, которые жили до нас, живут с нами  и мысли тех, кто останется после нас!!! Любите книгу!

 

Мой взгляд на мир

Работая с детьми, сам становишься ребёнком! Мы , взрослые  бываем иногда, как дети: ранимы и обидчивы, не всегда способны преодолеть "высоту",так же , как дети боязливы...Почему -то , поведение  взрослого человека часто сравнивают с "ребячеством" или "детством"! Я думаю, что многие со мною согласятся. что вся жизнь и на каждом этапе, состоит из беззаботной поры, из новых открытий, из каких - либо побед, а так же.  и из разочарований.В любой период человеческого развития, мы все каждый день познаём. что -то новое. интересное! Всё безвозвратно. И детство, и молодость, и зрелость! Любите жизнь, дарите радость окружающим и будьте счастливы от этого!

Мои достижения

Уважаемые коллеги! МЫ только в  начале  пути своей творческой деятельности.  

 Мои достижения в «Калачинской  адаптивной школе-интернате» в должности воспитателя :

 

1. Сертификат  участника Всероссийского конкурса «Хрустальная рифма» (Сайт http://pedrazvitie.ru Серия АС №14304

2. Диплом за 3-е место во Всероссийком творческом конкурсе: “Рассударики” Номинация : “Декоративно-прикладное творчество Номер диплома : RASS – 37558

3. Сертификат участника Всероссийского конкурса “Моё призвание” (Конкурс эссе). Сайт http://pedrazvitie.ru .Серия АС №17043

4. Свидетельство из интернет-проекта “Копилка уроков – сайт для учителей”. Конспект по самоподготовке в 1-ом классе. Авторский материал. №276556. Адрес сайта – http://kopilkaurokov.ru

5.Диплом за 1-е место Всероссийского конкурса “Умната“.Блиц-олимпиада: «Эстетическое воспитание как система».  – 147099.

6. Диплом за 1-е место Всероссийского конкурса “Умната“.Блиц-олимпиада: «Современные воспитательные технологии». 148462.

7.Диплом за 1-е место во Всероссийском конкурсе «Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика». Олимпиада. Веб-адрес мероприятия https://portalpedagoga.ru. Серия ВО №12925.

8.Свидетельство о публикации на сайте Конспекты-уроков.рф. Внеклассное занятие«Морозные узоры» . № КУ24499.

9.Благодарность за участие в школьном конкурсе «Воспитатель года 2016». 

10.Диплом за 1-е место. Номинация: Олимпиадная работа для педагогов. Название «Методика работы с умственно отсталыми школьниками. Сайт miop-lider.ru. №ПЛ10 - 1716 - 247071 .

11.Диплом 1-й степени. За участие в мероприятии на сайте «Солнечный свет»: «Международная интернет-олимпиада по знанию прав ребёнка». № ДО45301. 

12. Свидетельство из интернет-проекта “Копилка уроков – сайт для учителей”. Конспект индивидуального творческого занятия с ребёнком среднего дошкольного возраста с нарушением интеллекта (ЗПР) «Украшение бабочки». №380718. . Адрес сайта – http://kopilkaurokov.ru  

13. Грамота (КОУ Калачинская адаптивная школа-интернат" за участие в конкурсе "Открытое занятие".  

Сертификат о создании персонального сайта в соц.сети работников образования.Дата создания: 31.08.2017г. http//nsportal/ru/ahtyamova-olqa-anatolevna 

14. Свидетельство о публикации в электронном СМИ. Научно-исследовательская работа "Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с ЗПР в процессе игровой деятельности" Дата публикации на персональном сайте : .  

15. Вебинар "Коррекционное образование в ДОО" Москва."Просвещение"  и мн.др.

 

 

Достижения моих воспитанников:

1.Диплом во Всероссийском конкурсе детских творческих работ «Краски осени». сайт – kracki-oceni.umi.ru.

2. Диплом участника 13-го районного фестиваля творчества детей-инвалидов «Искорки надежды» .

3.Диплом 5-го районного детского фестиваля народного творчетва «Никола Зимний» в номинации «Декоративно-прикладное искусство»  

4. Сертификат Всероссийского конкурса:"Радость в маминых ладошках" на портале Педразвитие.ру (  Ковалёва Вика). 

5. Сертификат Всероссийского конкурса:"Улыбка весны" на портале Педразвитие.ру (групповая работа ."Весенние нотки") 

6. Диплом  3-районного конкурса "Пасхальная радость" в номинации "Декоративно-прикладное искусство" (груп.работа .)  

7. Диплом 1 место во Всероссийском творческом конкурсе, проводимом на сайте "Солнечный свет". Номинация: "Декоративно-прикладное искусство", работа "Пластилиновое настроение"(Иванов В.  и Мякишев Ж.) №диплома: ТК15675. 

8.Диплом 3 место, во Всероссийском творческом конкурсе: "Рассударики" в наминации: "Детский сад", работа: "Цветик-семицветик" ( участник Гриневич Егор, 6 лет.) № диплома: rass-173568,  

9. Диплом 4-районного фестиваля "Пасхальная радость" в номинации "Декоративно-прикладное искусство"(ДОУ Обиночный К.)  

10.Диплом участника в творческом конкурсе. Бакулев Ваня 4года. 

11. Диплом 1 степени. Творческий конкурс для детей с ОВЗ "Новогоднее вдохновение"( работа "Звездочёт" Ищенко И.)  и мн.др.

 

 

 

Моё портфолио

Хотелось бы поделиться с коллегами своим творческим педагогическим опытом.

Я всегда стараюсь  относится к детям с заботой и пониманием, находить с ними  общий язык , а чаще всего приходиться   строить  общение с детьми по принципам  диалога, которые основаны на понятии и принятии личности ребёнка, способности встать на его позицию, не игнорируя его эмоции и чувства.

  Всегда   готова прийти  на помощь, как к детям, так и к  коллегам.  Никогда ни в чём не откажу, если обратятся с просьбой. 

Положительно отношусь к нововведениям, работают в режиме поиска новых методов, приемов в организации педагогического процесса, разумного использования инновационного опыта в работе с дошкольниками.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Педагогические науки
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: