Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. Тема: "Морозные узоры"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ахтямова Ольга Анатольевна

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.

(подготовительная дошкольная группа с компенсирующей направленности с легкой (умеренной) умственной отсталостью)

Тема: «Морозные узоры»  

 

Цель: - познакомить детей с новым способом рисования – рисование свечой, выполнить работу в данной технике.

Задачи:

- Научить выполнять рисунок в новой технике;  

- Развивать фантазию детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью (красками).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.

(подготовительная дошкольная группа с компенсирующей направленности с легкой (умеренной) умственной отсталостью)

Тема: «Морозные узоры»  

Цель: - познакомить детей с новым способом рисования – рисование свечой, выполнить работу в данной технике.

Задачи:

- Научить выполнять рисунок в новой технике;  

- Развивать фантазию детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью (красками).  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный; наглядно-демонстрационный; практический; игровой (беседа, показ).

 Технологии:

1.Здоровьесберегающая.

2.Личностно-ориентированная.

3.Коррекционно-развивающая.

4. ИКТ.

Материалы: альбомный лист на каждого ребенка, окно – рама, заготовка из бумаги А-4, клей карандаш ,свечки , акварель, стакан – непроливайка , кисть с широким ворсом;  салфетки,  ноутбук-  видео сюжет с фотографиями  морозных узороров. Снежинки для оценивания. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи - зимы», беседа о художественном образе зимы, чтение стихов о зиме, рисование мятой бумагой.  

1.Организационная часть.

Воспитатель :-Здравствуйте! Друг на друга посмотрели, подмигнули, ножкой топнули, в ладоши хлопнули! Улыбнулись!

Воспитатель :- Молодцы!

Я не просто к вам пришла, я сюрприз вам принесла.  

 2.Сюрпризный момент.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.

(Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот я получила волшебную коробочку. (Воспитатель вносит коробочку и показывает детям)

Кто же её нам прислал? Давайте посмотрим, что же в нем лежит, может мы узнаем от кого она. (Читает надпись).

Её нельзя открывать, здесь написано….

«Доскажите  стихотворение о зиме и сюрприз  откроется».

Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне закончить строчку словами, похожими на слово «снег» (воспитатель читает стих, дети завершают фразу)

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

 (давайте попробуем открыть коробку! Воспитатель открывает.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Дети, давайте посмотрим, что лежит внутри?  

Ребус из картинок.  

Дети составляют слово из первых букв по картинкам.

Например: Мороженое, первая буква «М»;  Окно - буква «О» и т.д.

 Выкладывают слово «МОРОЗ». 

Снежинка со стихотворением-загадкой:  

Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос, зимний дедушка…        (Мороз)

Воспитатель: -  Ребята, кто же этот художник?

 Дети: - Конечно, Мороз!  

Тема нашего занятия «Морозные узоры»

Сегодня вы научитесь рисовать   новым  способом  – рисование свечой.

- будем учиться выполнять рисунок в новой технике; фантазировать и быть аккуратными при выполнении работы с красками.  

ОЦЕНИВАНИЕ :Снежинка с улыбкой; грустная; прямой ротик.  Работаем парами и индивидуально.

 3.Введение в тему.

Воспитатель: Зимой, в морозные дни, мы можем наблюдать на стеклах наших окон весьма забавные и разнообразные узоры, которые, будто бы из сказки, ворвались в нашу жизнь Таинственный художник морозных узоров на окне никто иной, как мороз.

- Ребята, скажите, вы знаете, почему на окнах зимой появляются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)  

Показ презентации «Зимние узоры». 

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Посмотрим внимательно.

  Рассказ к презентации. Так создала природа, что в воздухе содержится влага – вода. Зимой, когда на улице холодно, влага, которая присутствует в воздухе, оседает на холодное стекло и превращается в маленькие ледяные кристаллы. Но как же образуется тот самый сказочный узор на стекле? Всё дело в том, что на стекле находятся различные неровные участки, царапины, частички пыли. На них и начинают появляться морозные «картины».

Какие цвета использованы для создания узоров? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: - Посмотрим, что же еще нам приготовил Мороз? Он нам дал еще одно задание, собрать узор из частей! (разрезная картинка с изображением морозного узора)

Дети вместе с воспитателем рассматривают её. Затем складывают по образцу рисунок. Задания разного уровня.

Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.  

 

Воспитатель : - Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой.

 Но, чтобы частичка зимы была с нами дольше, мы нарисуем снежные узоры на листе бумаги. А чем мы с вами будем сегодня рисовать? Свечей!

Свеча состоит из водоотталкивающего материала, поэтому, когда мы будем рисовать свечей по бумаге и покрывать краской узор, он(узор) не окрасится и останется, как волшебный узор на окне!

4. Основная часть.  Перед началом работы проводится  

 Пальчиковая гимнастика:

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

Воспитатель :

На столе (обратит ь внимание): лист бумаги с напечатанной на нем заготовкой окна, гуашь синяя, белая, фиолетовая или краски, кисти.  

Воспитатель: У каждого из вас  получится свой рисунок, не похожий ни на один другой.

Сегодня, для рисования, мы с вами будем использовать нашу заготовку с изображением окна.  

 Показ. Дети выполняют работу. После завершения нашей работы, пользуемся  салфеткой и прибираем рабочее место.

5.Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы краска высохла. Затем мы оформим выставку наших работ.

 

6.Подведение итогов. - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы.

Давайте посмотрим, что получилось.

Что вы сегодня узнали нового? (о новой технике рисования свечей)

-Мы с вами познакомились  с новой техникой (способом) рисования – рисование свечой, выполнили работы в данной технике.

- Научились   выполнять   рисунок в новой технике.  

-Фантазировали во время рисования.
- Аккуратно  работали  с гуашью (красками).  

-Из чего состоит свеча?  (воск).

-Вам нравятся ваши работы?

 

Оценить свою работу, своего друга и оценка воспитателя!

ОЦЕНИВАНИЕ за правильные и полные ответы!  

 

На следующем занятии я вас научу рисовать солью. Занятие окончено.

Спасибо, вы большие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования ниткография «Зимние узоры» с детьми средней группы

Конспект НОД в нетрадиционной  технике рисования «Зимние узоры» с детьми средней  группы...

Конспект ОД в нетрадиционной технике рисования - свечой "Морозный узор"

Цель: Познакомить детей с техникой «рисование свечой», продолжать учить закрашивать лист, путем смешивания нескольких цветов.Задачи:- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- Ра...