Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик»
(обучение детей технике смешивания краски)
Тема: «Цветик- разноцветик»
Цель занятия:
- Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.
2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.
3. Закрепить навык закрашивания внутри контура.
4. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Материал для занятия:
• Спектральный круг;
• Альбомный лист, размер А4, с контурным изображением цветка, выполненный восковым карандашом;
• Дополнительный альбомный лист для смешивания красок, размер А4;
• Набор гуашевых красок;
• Кисть;
• Стаканчик с водой;
• Салфетка;
• Палитра;
• Разноцветные ленточки по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог. Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, желтое солнышко, зеленую траву, разноцветные дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и все вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улице идут серые люди в серой одежде с серым лицом. Что бы тогда случилось?
Ответ детей
Педагог читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцвели
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашек белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
Педагог: От такого многоцветья мир веселый и яркий. Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, что он вам напоминает?
Дети: Радугу.
Педагог: Сколько цветов у радуги? Назовите, пожалуйста, в порядке их следования.
Дети дают ответ.
Педагог: А какие еще цвета вы знаете и можете назвать? (Ответы детей.)
Педагог: Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные.
Основные цвета – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Педагог: Оказывается, у красок тоже имеется секрет:
при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.
Педагог предлагает детям смешать краски на палитре для получения фиолетового, зеленого и оранжевого цветов т нанести их в виде пятен, кружков на дополнительный лист.
Педагог: Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?
Дети: Белый и черный.
Педагог: Верно, ученые их даже не считают цветами, говорят, что они неглавные, и называют их ахроматическими, то есть не цветными, или бесцветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый.
Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило:
белую краску всегда набирают на кисть первой. А черный цвет, наоборот, - самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу, очень осторожно.
Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета.
Педагог: А самое интересное – смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, желтый, синий, черный и белый, можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с краскамичерного моно получить темные тона: темно-красный, темно-зеленый, темно-синий и т. д.
Полученные в результате смешивания цвета называются производными.
Дети упражняются в смешивании разных красок, педагог обращает внимание на то, что при смешивании одних и тех же красок с белой у детей получаются разные оттенки одного и того же цвета, светлее или темнее.
Педагог. Сегодня я предлагаю вам раскрасить лепестки цветка разными красками путем смешивания основных цветов, а также используя белую и черную краски.
2. Практическая часть
Педагог напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе:
- Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить темный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.
- Белую краску набирать на кисть первой.
- Черной краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончики кисти.
- Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получился ровным, однородным.
- После каждого цвета кисть хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.
6. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.
3. Итог занятия
В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева
«Сказки про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvetik-raznotsvetik_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...
Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...
Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Старинная картина" для детей старшего возраста.
Цель: познакомить с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: - знакомить с музеями изобразительных искусств, мировыми шедеврами, которые они хранят;- продолжать знакомство с творчес...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе среднего детей дошкольного возраста. тема: «Осьминожки»
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в группе среднего детей дошкольного возраста. тема: «Осьминожки»...