Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кузина Елена Александровна

Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования                                       «Цветик-разноцветик»

 (обучение детей технике смешивания краски)

 

 

Тема«Цветик- разноцветик»

 

Цель занятия:

  1. Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

3. Закрепить навык закрашивания внутри контура.

4. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

 

Материал для занятия:

• Спектральный круг;

• Альбомный лист, размер А4, с контурным изображением цветка, выполненный восковым карандашом;

• Дополнительный альбомный лист для смешивания красок, размер А4;

• Набор гуашевых красок;

• Кисть;

• Стаканчик с водой;

• Салфетка;

• Палитра;

• Разноцветные ленточки по количеству детей.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.

 

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, желтое солнышко, зеленую траву, разноцветные дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и все вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улице идут серые люди в серой одежде с серым лицом. Что бы тогда случилось?

 

 Ответ детей

 

Педагог читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцвели

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Вскоре я и ты.

Если б в поле расцвели

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашек белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

 

Педагог: От такого многоцветья мир веселый и яркий. Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, что он вам напоминает?

Дети: Радугу.

Педагог: Сколько цветов у радуги? Назовите, пожалуйста, в порядке их следования.

Дети дают ответ.

Педагог: А какие еще цвета вы знаете и можете назвать? (Ответы детей.)

 

Педагог: Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные.

Основные цвета – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

 

Педагог: Оказывается, у красок тоже имеется секрет:

при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Педагог предлагает детям смешать краски на палитре для получения фиолетового, зеленого и оранжевого цветов т нанести их в виде пятен, кружков на дополнительный лист.

 

Педагог: Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?

Дети: Белый и черный.

Педагог: Верно, ученые их даже не считают цветами, говорят, что они неглавные, и называют их ахроматическими, то есть не цветными, или бесцветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый.

Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило:

белую краску всегда набирают на кисть первой. А черный цвет, наоборот, - самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу, очень осторожно.

 

Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета.

 

Педагог: А самое интересное – смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, желтый, синий, черный и белый, можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с краскамичерного моно получить темные тонатемно-красный, темно-зеленый, темно-синий и т. д.

Полученные в результате смешивания цвета называются производными.

Дети упражняются в смешивании разных красок, педагог обращает внимание на то, что при смешивании одних и тех же красок с белой у детей получаются разные оттенки одного и того же цвета, светлее или темнее.

Педагог. Сегодня я предлагаю вам раскрасить лепестки цветка разными красками путем смешивания основных цветов, а также используя белую и черную краски.

2. Практическая часть

Педагог напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе:

 

  1. Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить темный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.

 

  1. Белую краску набирать на кисть первой.

 

  1. Черной краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончики кисти.

 

  1. Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получился ровным, однородным.

 

  1. После каждого цвета кисть хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.

 

6. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.

3. Итог занятия

В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева 

 

«Сказки про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Старинная картина" для детей старшего возраста.

Цель: познакомить с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: - знакомить с музеями изобразительных искусств, мировыми шедеврами, которые они  хранят;- продолжать знакомство с творчес...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе среднего детей дошкольного возраста. тема: «Осьминожки»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в группе среднего детей дошкольного возраста. тема: «Осьминожки»...