Индивидуальное занятие в дошкольной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ахтямова Ольга Анатольевна

Индивидуальное занятие в дошкольной группе для детей с нарушением интеллекта  по теме  «Конфеты для Мишутки». 

Учебный предмет: лепка

 

 Цель: учить ребёнка  лепить игрушечные  конфеты из пластилина.

Задачи:

-учить лепить из пластилина предметы разной формы: круглой или квадратной.

-развивать  мелкую моторику рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями на клеёнке);

-корригировать внимание;

-воспитывать внимание и аккуратность,  способствовать развитию речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие в дошкольной группе для детей с нарушением интеллекта  по теме  «Конфеты для Мишутки».

Учебный предмет: лепка

 

 Цель: учить ребёнка  лепить игрушечные  конфеты из пластилина.

Задачи:

-учить лепить из пластилина предметы разной формы: круглой или квадратной. 

-развивать  мелкую моторику рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями на клеёнке);

-корригировать внимание;

-воспитывать внимание и аккуратность,  способствовать развитию речи.

Материалы:

- мягкая игрушка Мишутка;

-  корзинка из картона,  

-  геометрические  фигурки (круг, квадрат),

- клеёнка,

- пластилин,

- коктейльные трубочки (порезанные),  

- фантик для конфет и для оценки  ответов  (фантики зелёного цвета с улыбкой).    

-алгоритм выполнения конфеты.

- салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель и ребёнок  стоят  за  столом:

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе   «привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель: Илья,  сегодня  к нам  придёт  гость, но прежде чем он появится, ты должен отгадать кто  же это!  Я тебе  прочитаю загадку, а ты назови  мне правильный ответ.

ЗАГАДКА:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Илья: медведь!

 

 «Заходит»   Мишутка ( мягкая игрушка).

Мишутка: Здравствуй,  Илья!

Илья:  Здравствуй,  Мишутка!

Воспитатель:   Посмотри,  у нас  у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давай  спросим у него, что случилось?

Илья: Что случилось Мишутка?

Мишутка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.

Воспитатель: Надо нам ему помочь.

 Мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему.

Илья: Да!  

Воспитатель:  ТЕМА нашего занятия: «Конфеты для Мишутки»  

Вы должны  внимательно слушать, выполнить задание  аккуратно   и  

в конце занятия вы получите «фантик с улыбкой».

Воспитатель: Итак,  садитесь  поудобнее ,  и мы начнём работать, а ты Мишутка присаживайся  с нами.

 Воспитатель:  Илья, давай  вспомним, что мы лепили на прошлом занятии?

Костя: мячики.  

Воспитатель: А какой они были формы?

Илья: Круглые.

Воспитатель: Обрати  внимание,  у тебя  на столе лежат  фигурки. Покажи мне,    круг.  Показывает.

 А теперь,  посмотри на  конфету.         Какой  формы конфета? ( Ответы: она круглая). А как она называется? (Чупа-чупс).  А какой формы бывают ещё конфеты?

Илья : Круглой, квадратной, прямоугольной…

Воспитатель: Мишутка,  давай мы тебе слепим конфеты круглой формы чупа-чупс?!

Мишутка: Да, я согласен, они  очень  похожи  на  конфеты, которые я потерял.

Воспитатель: Прежде,  чем мы начнём работать,  давай  вспомним,  как   мы должны  пользоваться пластилином?

Техника безопасности пользования пластилином:

Отрезаем стекой кусочек для работы. Разминаем, лепим, после

протираем руки салфеткой!  Работаем аккуратно  и  внимательно.  

Практическая   работа:   А теперь  обрати  внимание на этапы выполнения конфеты (показать на  магнитной доске   порядок  выполнения работы по картинкам :отрезаем, лепим, вставляем трубочку и оборач.в фантик).  

 

А перед началом  работы, давай выполним пальчиковую гимнастику.

 

Зарядка для пальчиков…

Раз, два, три, четыре, пять,  (Пальчики обеих рук «здороваются» начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И Мишутке отнесем.

Воспитатель:  Смотри  и слушай  внимательно ,  я  покажу тебе  ,  как мы будем делать такие конфеты: в  начале мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать  его круговыми движениями между ладоней, вот так  (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем на клеёнке, воспитатель помогает детям).

Затем раздать  трубочки и предложить  вставить их в круглые конфетки.

Воспитатель:  А теперь , немного отдохнем, поиграем!  

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад.)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя- витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся. (Дети садятся).

Воспитатель: Сейчас мы  возвращаемся за столы и продолжаем  лепить конфеты для Мишутки.   Какой формы конфету мы с вами выполняем?

Илья : Круглой.    

Воспитатель: А теперь,   завернем наши конфеты в фантики. 

Смотри,  какая у меня есть корзинка,  давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.

Илья : Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!

Мишутка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые. Мне пора.

Воспитатель: Илья, ты  сегодня молодец. Работал  хорошо, был аккуратным  и внимательным! Помог  Мишутке! Я тебе  даю «фантик с улыбкой».

На следующем занятии мы  с вами будем лепить ежа!  

А сейчас, убираем рабочее место.

 

 



Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие в дошкольной группе для детей с нарушением интеллекта  по теме  «Конфеты для Мишутки».

Учебный предмет: лепка

 

 Цель: учить ребёнка  лепить игрушечные  конфеты из пластилина.

Задачи:

-учить лепить из пластилина предметы разной формы: круглой или квадратной. 

-развивать  мелкую моторику рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями на клеёнке);

-корригировать внимание;

-воспитывать внимание и аккуратность,  способствовать развитию речи.

Материалы:

- мягкая игрушка Мишутка;

-  корзинка из картона,  

-  геометрические  фигурки (круг, квадрат),

- клеёнка,

- пластилин,

- коктейльные трубочки (порезанные),  

- фантик для конфет и для оценки  ответов  (фантики зелёного цвета с улыбкой).    

-алгоритм выполнения конфеты.

- салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель и ребёнок  стоят  за  столом:

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе   «привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель: Илья,  сегодня  к нам  придёт  гость, но прежде чем он появится, ты должен отгадать кто  же это!  Я тебе  прочитаю загадку, а ты назови  мне правильный ответ.

ЗАГАДКА:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Илья: медведь!

 

 «Заходит»   Мишутка ( мягкая игрушка).

Мишутка: Здравствуй,  Илья!

Илья:  Здравствуй,  Мишутка!

Воспитатель:   Посмотри,  у нас  у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давай  спросим у него, что случилось?

Илья: Что случилось Мишутка?

Мишутка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.

Воспитатель: Надо нам ему помочь.

 Мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему.

Илья: Да!  

Воспитатель:  ТЕМА нашего занятия: «Конфеты для Мишутки»  

Вы должны  внимательно слушать, выполнить задание  аккуратно   и  

в конце занятия вы получите «фантик с улыбкой».

Воспитатель: Итак,  садитесь  поудобнее ,  и мы начнём работать, а ты Мишутка присаживайся  с нами.

 Воспитатель:  Илья, давай  вспомним, что мы лепили на прошлом занятии?

Костя: мячики.  

Воспитатель: А какой они были формы?

Илья: Круглые.

Воспитатель: Обрати  внимание,  у тебя  на столе лежат  фигурки. Покажи мне,    круг.  Показывает.

 А теперь,  посмотри на  конфету.         Какой  формы конфета? ( Ответы: она круглая). А как она называется? (Чупа-чупс).  А какой формы бывают ещё конфеты?

Илья : Круглой, квадратной, прямоугольной…

Воспитатель: Мишутка,  давай мы тебе слепим конфеты круглой формы чупа-чупс?!

Мишутка: Да, я согласен, они  очень  похожи  на  конфеты, которые я потерял.

Воспитатель: Прежде,  чем мы начнём работать,  давай  вспомним,  как   мы должны  пользоваться пластилином?

Техника безопасности пользования пластилином:

Отрезаем стекой кусочек для работы. Разминаем, лепим, после

протираем руки салфеткой!  Работаем аккуратно  и  внимательно.  

Практическая   работа:   А теперь  обрати  внимание на этапы выполнения конфеты (показать на  магнитной доске   порядок  выполнения работы по картинкам :отрезаем, лепим, вставляем трубочку и оборач.в фантик).  

 

А перед началом  работы, давай выполним пальчиковую гимнастику.

 

Зарядка для пальчиков…

Раз, два, три, четыре, пять,  (Пальчики обеих рук «здороваются» начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И Мишутке отнесем.

Воспитатель:  Смотри  и слушай  внимательно ,  я  покажу тебе  ,  как мы будем делать такие конфеты: в  начале мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать  его круговыми движениями между ладоней, вот так  (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем на клеёнке, воспитатель помогает детям).

Затем раздать  трубочки и предложить  вставить их в круглые конфетки.

Воспитатель:  А теперь , немного отдохнем, поиграем!  

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад.)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя- витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся. (Дети садятся).

Воспитатель: Сейчас мы  возвращаемся за столы и продолжаем  лепить конфеты для Мишутки.   Какой формы конфету мы с вами выполняем?

Илья : Круглой.    

Воспитатель: А теперь,   завернем наши конфеты в фантики. 

Смотри,  какая у меня есть корзинка,  давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.

Илья : Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!

Мишутка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые. Мне пора.

Воспитатель: Илья, ты  сегодня молодец. Работал  хорошо, был аккуратным  и внимательным! Помог  Мишутке! Я тебе  даю «фантик с улыбкой».

На следующем занятии мы  с вами будем лепить ежа!  

А сейчас, убираем рабочее место.