Индивидуальное занятие в старшей группе "Звенящий треугольник".
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Никонова Мария Александровна

Ряд индивидуадьных занятий в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие в старшей группе №1.

Ход занятия.

М.р. Здравствуй , Вика!  Я хочу тебя познакомить с фортепианной пьесой. Внимательно послушай , а затем скажешь, какой у неё характер(исполняю)

Вика.  Светлый, звонкий, лёгкий.

М.р.  А в каком темпе звучит пьеса? (исполняю первую фразу)

В. Не очень быстро.

М.р. А как музыка звучала, плавно или отрывисто?

В. Отрывисто.

М. р.  Пьеса называется «Звенящий треугольник», написал музыку композитор Р. Рустамов. Мелодия звучит высоко, легко, как будто позвякивает  или позванивает.

Перед нами лежит несколько музыкальных инструментов: бубен, трещотка, ложки, треугольник. Я сейчас  покажу, как звучит каждый из инструментов, а ты догадайся, какой из этих  инструментов поможет усилить характер пьесы (извлекаю звук на каждом из инструментов).

В. Треугольник.

М.р. Правильно. Каждый инструмент обладает своим голосом, т.е. тембром. У  треугольника  какой голос, послушай?

В. Звенящий, звонкий, высокий.

М.р.  Правильно, звенящий, позвякивающий тембр. Поэтому и пьеса так называется «Звенящий треугольник». Послушай, как красиво прозвучит пьеса вместе с треугольником ( прошу воспитателя исполнить на треугольнике ритмический рисунок, сама исполняю на фортепиано).

 Инструменты бывают ударные, духовые, струнные. Треугольник-это ударный инструмент. А какие ещё ударные инструменты ты знаешь?

В.  Деревянные ложки .

М. р.  Деревянные ложки , трещотка, бубенцы, колокольчики, барабаны, бубен, даже погремушки. Все эти инструменты ударные, потому что для того, чтобы извлечь из них звук, по ним надо ударить. На этих инструментах играют не только в детском саду на занятиях  и утренниках, но их используют и в больших оркестрах, на больших сценах. Посмотри, как выглядит инструмент треугольник. У него 3 угла (показываю ) , отсюда и соответствующее название. Изготовлен он из металла. Возьми в левую руку треугольник, я тебе напомню, как на нём играют.

М.р. Треугольник нужно держать  в левой руке перед собой, высоко поднимать инструмент не надо. Палочку надо взять в правую руку и ударять палочкой нужно спокойно, осторожно, мягким прикосновением посередине горизонтальной его части. Звук должен быть лёгким и коротким. Если звук продолжается долго, следует прижать треугольник рукой - звук сразу прекратится.

 Давай прохлопаем ритмический рисунок (пою мелодию, помогаю прохлопать нужный ритм). После того, как Вика  освоила ритмический рисунок, начинаю добиваться  правильного звукоизвлечения и точного ритма   на треугольнике ( размер 3/8,отсчитываем каждую первую и третью доли такта, в конце занятия пытаемся исполнить с фортепиано).

Итог: сегодня мы познакомились с пьесой «Звенящий треугольник». Научились извлекать звук на ударном инструменте- треугольнике. Ты очень старалась,  но  ансамбля, т.е.согласованной игры на треугольнике и ф- но у нас пока не получилось. На следующем занятии мы продолжим разучивать это произведение и работать над ансамблем.

 До свидания.



Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие в старшей группе №2.

Ход занятия.

М.р.  Здравствуй , Вика! ( Правильно посадить ребенка, установка на муз. занятие, мобилизация внимания)

 Я сейчас исполню произведение, а ты постарайся вспомнить как называется пьеса(исполняю, воспитатель  подыгрывает на треугольнике.)

В. Звенящий треугольник.

М.р. Правильно! А почему пьеса так называется?

В. Мелодия звенит.

М.р. Молодец, мелодия звучит высоко, легко, как будто позвякивает или позванивает. А как звучит пьеса, плавно или отрывисто?

В. Отрывисто.

М.р. Правильно, но  для того, чтобы точнее определить характер  музыки ,мы с тобой поиграем в игру.  Я буду произносить слово- определение характера, если  ты согласна со мной, то повторяешь слово, а если нет- говоришь «нет». Не ошибайся!

Итак, я считаю, что музыка:

(Все соответствующие определения характера повторить и закрепить).

  1. Нежная +
  2. Легкая +
  3. Четкая -
  4. Страшная -
  5. Воздушная +

  1. Изящная +
  2. Взволнованная -
  3. Позвякивающая +
  4. Позванивающая +

М.р. На сегодняшнем занятии мы должны завершить работу над пьесой. Так что давай будем стараться. Вспомни, как извлекается звук на треугольнике ( показываю ребенку, ребенок повторяет).

 Давай сначала в ладоши прохлопаем нужный нам ритмический рисунок, а затем на треугольнике ( тщательно отрабатываю).

 А теперь давай исполним вместе в фортепиано ( добиться исполнения в ансамбле, поработать над качеством звучания, над своевременным вступлением и окончанием) .

 Еще раз напоминаю тебе, чтобы передать характер пьесы ,надо не только слушать себя, но и исполнения муз.руководителя. Послушай как высоко и звонко звучит партия фортепиано, а ты также звонко исполняй на треугольнике. (Исполняем, добиваемся ансамбля.)

Молодец, хорошо получается!

 Давай исполним это в концертном варианте.

 Итог: пьеса звенела, искрилась в лучах солнышка, позвякивала, т.е. полностью оправдала свое название «Звенящий треугольник». Ты сегодня очень хорошо занималась. Молодец!

  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование индивидуальных занятий в старшей группе

Планирование индивидуальных занятий с детьми предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усво...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе на автоматизацию звука /С/

Цель:    автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложенияхЗадачи: •      Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложени...

Презентация индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В гостях у Лунтика».

Презентация индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В гостях у Лунтика»....

Конспект индивидуального занятия в старшей группе по теме «Автоматизация звука [Л] в средине слова»

Конспект индивидуального занятия в старшей группеТема: «Дикие животные», «Автоматизация звука [Л] в средине слова»...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...

Индивидуальное занятие в старшей группе для детей с ТНР по коррекции звукопроизношения по теме "В гостях у белочки"

Использование личностно-ориентированной технологии на индивидуальном занятии в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....