Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».

Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].

Задачи:

1. Автоматизация звука Л в предложениях и связной речи.

2. Формирование фонематических представлений.

3. Формирование фонематического анализа.

4. Развитие грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luntik.docx14.54 КБ
Файл luntik_o4upq.pptx1016.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в старшей группе

«Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».

Учитель-логопед Кошкина И.И. 
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».

Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].

Задачи:

1. Автоматизация звука Л в предложениях и связной речи.

2. Формирование фонематических представлений.

3. Формирование фонематического анализа.

4. Развитие грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие воображения.

Оборудование: ПК, презентация Microsoft Office Power Point

«Автоматизация звука Л. В гостях у Лунтика».

Ход занятия:

1. Оргмомент. (Слайд 1)

Здравствуй! Сегодня я приглашаю тебя в гости к Лунтику. Хочешь познакомиться с ним?

2. Автоматизация звука Л в предложениях. (Слайд 2)

Лунтик очень добрый и общительный, любознательный малыш. Расскажи, чем Лунтик любит заниматься.

3. Автоматизация звука Л в словах. Формирование фонематических процессов. (Слайд 3)

Лунтик хочет с тобой поиграть. Помоги Лунтику определить место звука Л в словах. Найди нужную схему.

4. Автоматизация звука Л в предложениях. Формирование фонематических представлений. (Слайд 4)

Сегодня у Лунтика День рождения. Он пригласил к себе гостей. Помоги его друзьям сесть в поезд и отправиться на праздник. Выбери всех гостей, в названии которых есть звук Л. (К Лунтику поедет слон. К Лунтику поедет осел. К Лунтику поедет лось. К Лунтику поедет белка. К Лунтику поедет лошадь. К Лунтику поедет голубь. К Лунтику поедет пчела. К Лунтику поедет волк.).

5. Автоматизация звука Л в предложениях. Развитие воображения.

(Слайд 5)

Гости подарили Лунтику много подарков. Расскажи, какие подарки со звуком Л Лунтику подарил слон. Расскажи, как Лунтик может использовать подарки. (Лунтикбудет сидеть на стуле. Лунтик будет играть с юлой. Лунтик будет есть ложкой суп. Лунтик будет кататься на лошадке. Лунтик будет включать лампу вечером).

6. Автоматизация звука Л в словах. Формирование фонематических процессов. (Слайд 6)

Гости и Лунтик стали играть. Лунтик зашифровал название своих гостей. Подбери нужную схему.

7. Автоматизация звука Л в предложениях. Формирование фонематических представлений. Развитие связной речи. (Слайд 7)

Давай расскажем о День рождении Лунтика. Для этого в рассказе тебе нужно будет выбрать все картинки со звуком Л. (К Лунтику приехали гости: слон, лошадь, осел, лось, белка. Все пошли гулять на луг. Животные и Лунтик стали играть в догонялки. Лунтик догонял лося. Лось догонял лошадь и т. д. Лунтик убегал от белки и т. д.).

А теперь расскажи о День рождении Лунтика с начала.

8. Итог занятия.

Лунтику и его друзьям очень понравилось с тобой играть. Они угощают тебя печеньем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лунтик — загадочный малыш, родившийся на Луне и попавший на Землю. На Земле Лунтик нашел друзей: кузнечика Кузю, божью коровку Милу и Пчелёнка. От природы добрый и общительный, лунный малыш становится всеобщем любимцем обитателей поляны, на которой он оказался. Особенно тепло к Лунтику относятся пожилые бездетные супруги шершни, которые стали его опекунами и называют своим внуком.

Слайд 2

Расскажи, что любил делать Лунтик.

Слайд 3

Определи место звука Л в словах. Выбери схему слова.

Слайд 4

Выбери, кто приехал к Лунтику в гости . Назови всех гостей со звуком [ л ] .

Слайд 6

Название каких животных зашифровано в схеме ЛО ЛО

Слайд 7

Составь рассказ . В рассказе выбирай слова со звуком [ л ] . К Лунтику приехали гости Все пошли гулять Животные и Лунтик играли в догонялки. Расскажи, кто кого догонял. Кто от кого убегал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе на автоматизацию звука /С/

Цель:    автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложенияхЗадачи: •      Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложени...

Презентация индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В гостях у Лунтика».

Презентация индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В гостях у Лунтика»....

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, сло...