Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Юлия Николаевна Набока

Те: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individ_zanyatiya_zvuk_l.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе

«Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях»

Цели:

  • Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях и тексте;
  • Развивать фонематический слух, тонкую моторику, память, внимание;
  • Продолжать работать на звуковым анализом слова;
  • Учить работать над деформированной фразой;
  • Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений, активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Оборудование:

Песочница, игрушки (волк, заяц, медведь, колобок, лиса, бабка, дед, домик, деревья), голубой платок, елка, подарок для ребенка, картинки со звуком Л в начале, середине, конце слова

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить звук Л. Послушай сказку. И ты мне будешь помогать. Ты будешь колобком.

Жили-были дед, бабка и колобок (выставляю фигурки, деда, бабы, колобка). Жили они бедно, а приближался день рождения бабки. Дед никак не мог придумать, что бы ей подарить на день рождение. Думали они, думали и решили, что колобок отправится на поиски подарка бабушке.

2. Артикуляционная гимнастика.

Проснулся утром колобок, почистил зубки (упражнение «чистим зубки» верхние и нижние), попил чайку (упражнение «чашечка») с вкусным вареньем (упражнение «вкусное варенье»), запряг свою лошадку и поскакал (упражнение «лошадка»). Доскакал до синего моря, сел в лодку, расправил паруса (упражнение «парус») и поплыл….

Доплыл колобок до берега и зашагал по песчаной дорожке. Катится колобок мимо кустов, деревьев… И вдруг навстречу колобку заяц.

Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, я за подарком бабушке в лес иду! Не покажешь ли мне дорогу».

Заяц: «А вот споешь мне песенку, я тебе покажу дорогу дальше!»

3. Автоматизация звука Л в слогах

Ла-ло-лу-лы                                ла-ла-ла                                ал-ал-ал

Лы-ло-лу-ла                                ло-ло-ло                                ол-ол-ол

Лу-лы-ла-ло                                лу-лу-лу                                ыл-ыл-ыл

Ло-лу-лы-ла                                 лы-лы-лы                                ул-ул-ул

Пропустил заяц колобка и покатился он дальше. А навстречу ему волк.

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»!

Колобок: «Не ешь меня, я за подарком бабушке иду».

Волк: «Выполнишь мое задание, пропущу дальше»!

4. Автоматизация звука Л в словах.

Назови картинки и выбери только те, в которых есть звук Л и скажи, где он находится. (Ребенок называет картинки и выбирает только те картинки, в которых есть звук Л, определяет место звука Л в слове).

Выполнил колобок задание волка и покатился дальше. Навстречу ему медведь.

Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, я за подарками бабушке иду».

Медведь: «Выполнишь мое задание, отпущу! Помоги, мне, косолапому составить из слов предложения, а то я не могу».

5. Автоматизация звука Л в предложениях

Дятел, ветке, на, сидит.

Качается, волнах, на, лодка.

Пчела, над, жужжит, цветком.

 - Сделай схему предложения» (Ребенок рисует палочкой на песке схему предложения).

Похвалил медведь колобка и покатился дальше. Катится колобок, навстречу ему лиса.

Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»!

Колобок: «Не ешь меня, я за подарком бабушке иду».

Лиса: «Выполнишь мое задание, покажу тебе дорогу к подаркам! Повторяй за мной!»

6. Автоматизация звука Л в тексте.

Белый снег, белый мел

Белый заяц тоже бел.

А вот белка, не бела

Белой даже не была.

Похвалила лиса колобка и показала ему дорогу к подаркам.

Лиса: «Найди самую высокую елку и под ней зарыты подарки. Один для бабки, а другой для тебя»!

7. Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы учились произносить? Куда и за чем отправился колобок? Нашел он подарок? Кто ему помогал? Тебе понравилось занятие? Хотела бы ты еще раз отправиться вместе с колобком за новыми приключениями? Тогда, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....