КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

ЦЕЛИ
Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].
Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.
Упражнять в определении наличия звука [р] в словах.
Продолжать учить подбирать слова антонимы.
Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ
Театр «Теремок».
Карточки разрезные с картинками со звуком [р] в названии и без него.
Картинки: морковь, картофель, горох, смородина, груша, чашка, тарелка с пюре, салатник, пирог.

***

1. Организационный момент.
Послушай загадку, отгадай сказку:
«Не велик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок
Этот домик - …» (Теремок)

2. Стоит в поле Теремок. Бежит мимо мышка. Увидела теремок, постучала. Никто ей не отвечает. Давай ей поможем.

Расскажем потешку «Стенка, стенка, потолок».

Стенка,                             Пальцами надо коснуться правой щеки.
Стенка,                             Пальцами надо коснуться левой щеки

Потолок,                           Пальцами дотронуться до лба
Две ступеньки,                Дотронуться пальцами до подбородка и верхней губы

«Дзи-инь» звонок         Пальцами дотронуться до носа

Никто не открывает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

3. Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок и остановилась у крылечка (упражнение «Лопатка»), посмотрела по сторонам (упражнение «Часики»), громко постучала в дверь (упражнение «Барабанщик»). Спрашивает: «Кто в теремочке живет?». Мышка впустила лягушку. Стали они вместе жить.

4. Скачет мимо зайчик. Увидел теремок, остановился. И начал стучать лапками:  дра-дро-дру
тра-тро-тру
кру-кро-кра
гра-грэ-гро
вра-вро-вры

Услышали мышка с лягушкой зайца, впустили в теремок и стали они жить вместе.

5. Бежит мимо лисичка-сестричка, хвостиком следы заметает. Давай соединим следы лисы и посмотрим, какие картинки получились (дети отбирают картинки со звуком [р]). Увидела теремок, постучала. Пустили лису и стали готовить обед. Давай посмотрим, что у них получилось.

Суп из гороха, какой он?.. (гороховый)
Пюре и картофеля, какое оно?.. (картофельное)
Салат из моркови, какой он?.. (морковный)
Компот из смородины, какой он?.. (смородиновый)
Пирог из груши, какой он?.. (грушевый)

6. Бежит мимо волк, остановился и стучит. Выглянули звери в окна и спрашивают:  - «Ты кто?»
-  «Я волк - зубами щёлк»

Дети подбирают слова антонимы.

Ты молодой – старый
Ты плохой – хороший
Ты злой – добрый
Ты сердитый – радостный
Ты глупый – мудрый
Ты растрепанный – аккуратный
Ты ленивый – трудолюбивый

Ну, раз ты такой хороший, то давай жить вместе. И пустили волка в теремок.

7. Идет медведь, увидел теремок, стучится: «Пустите меня с вами жить!». А звери стали загадывать ему путаницы.

Мальчик ставит карандаш на стол? (кладет)
Девочка кладет розы в вазу? (ставит)
Я ставлю рукавицы в карман? (кладу)
Папа включает форточку? (открывает)
Мама моет белье в стиральной машине? (стирает)

Пустили звери медведя, а он им домик разломал.

8. Логопед: Вот и закончилась сказка. Ты рассказывал сказку очень красиво. Язычок твой помогал. Ты – молодец!

 

Составила и провела
учитель-логопед ГАЕВСКАЯ Т.И.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zvuk_r.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

        КОНСПЕКТ        

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИ

Коррекционно-образовательные

Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].

Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.

Упражнять в определении наличия звука [р] в словах.

Продолжать учить подбирать слова антонимы.

Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Театр «Теремок».

Карточки разрезные с картинками со звуком [р] в названии и без него.

Картинки: морковь, картофель, горох, смородина, груша, чашка, тарелка с пюре, салатник, пирог.

***

  1. Организационный момент.

Послушай загадку, отгадай сказку:

«Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок

Этот домик - …» (Теремок)

  1. Стоит в поле Теремок. Бежит мимо мышка. Увидела теремок, постучала. Никто ей не отвечает. Давай ей поможем.

Расскажем потешку «Стенка, стенка, потолок».

Стенка,

Стенка,

Потолок,

Две ступеньки,

«Дзи-инь» звонок


Пальцами надо коснуться правой щеки.

Пальцами надо коснуться левой щеки

Пальцами дотронуться до лба

Дотронуться пальцами до подбородка и верхней губы

Пальцами дотронуться до носа

Никто не открывает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

  1. Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок и остановилась у крылечка (упражнение «Лопатка»), посмотрела по сторонам (упражнение «Часики»), громко постучала в дверь (упражнение «Барабанщик»). Спрашивает: «Кто в теремочке живет?». Мышка впустила лягушку. Стали они вместе жить.

  1. Скачет мимо зайчик. Увидел теремок, остановился. И начал стучать лапками:  дра-дро-дру

тра-тро-тру

кру-кро-кра

гра-грэ-гро

вра-вро-вры

Услышали мышка с лягушкой зайца, впустили в теремок и стали они жить вместе.

  1. Бежит мимо лисичка-сестричка, хвостиком следы заметает. Давай соединим следы лисы и посмотрим, какие картинки получились (дети отбирают картинки со звуком [р]). Увидела теремок, постучала. Пустили лису и стали готовить обед. Давай посмотрим, что у них получилось.

Суп из гороха, какой он?.. (гороховый)

Пюре и картофеля, какое оно?.. (картофельное)

Салат из моркови, какой он?.. (морковный)

Компот из смородины, какой он?.. (смородиновый)

Пирог из груши, какой он?.. (грушевый)

  1. Бежит мимо волк, остановился и стучит. Выглянули звери в окна и спрашивают:  - «Ты кто?»

 -  «Я волк - зубами щёлк»

Дети подбирают слова антонимы.

Ты молодой – старый

Ты плохой – хороший

Ты злой – добрый

Ты сердитый – радостный

Ты глупый – мудрый

Ты растрепанный – аккуратный

Ты ленивый – трудолюбивый

Ну, раз ты такой хороший, то давай жить вместе. И пустили волка в теремок.

  1. Идет медведь, увидел теремок, стучится: «Пустите меня с вами жить!». А звери стали загадывать ему путаницы.

Мальчик ставит карандаш на стол? (кладет)

Девочка кладет розы в вазу? (ставит)

Я ставлю рукавицы в карман? (кладу)

Папа включает форточку? (открывает)

Мама моет белье в стиральной машине? (стирает)

Пустили звери медведя, а он им домик разломал.

  1. Логопед: Вот и закончилась сказка. Ты рассказывал сказку очень красиво. Язычок твой помогал. Ты – молодец!

Составила и провела

учитель-логопед ГАЕВСКАЯ Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

Конспект индивидуального занятия на логопункте : «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального  занятия на логопункте ДОУТема: «Автоматизация звука  [р] в слогах, словах и предложениях»....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложенияхАвтор: Козлова Наталья Владимировна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное о...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;- активизировать словарный запас...