Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии

Калинина Ольга Николаевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогахсловах и предложениях.

Задачи:

Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Коррекционные:

  • закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

Развивающие:

  • закреплять умение определять место звука в слове;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение;
  • упражнять в умении составлять предложение по опорному слову.

Воспитательные:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии;
  • Воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.

Ход занятия

Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал!

Так что время не теряем

И к работе приступаем!  - глубоко носом вдохнуть, ртом выдохнуть; еще раз глубокий вдох и выдох и третий раз повторим вдох – выдох.

2. Артикуляционная гимнастика.

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи, какой звук чаще встречается в словах:

Шепчет кошке петушок:

- Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

- Шаг шагнешь – и откушу!(Какой звук в этом стихотворении ты услышал? Правильно, звук [Ш], молодец! А давай посмотрим, кто к нам приходил в гости, когда мы знакомились со звуком [Ш]?)

 Это змейка! А зовут её Шуша. Сегодня мы отправимся к ней в гости. Но для начала вспомним, как она любит шипеть?

3. Произношение изолированного звука [Ш].

- Как змейка Шуша шипит? Ш - ш – ш! Да, правильно, молодец!

4. Анализ артикуляции звука [Ш].

- Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелью, язык вверху и похож на «Чашечку».)

Развитие фонематического слуха.

- Произнеси имя змейки, выделяя звук [Ш]. Сколько звуков [Ш] ты услышал? Где они находятся? (один в начале слова, второй в середине слова).

6. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов, совмещенная с фонетической ритмикой.

- Давай споем вместе с Шушей её песенки и сделаем зарядку?

Ша-ша – ша-ша-ша руки вверх по диагонали

Шо-шо – шо-шо-шо руки овалом над головой

Шу-шу – шу-шу-шу руки пред собой по диагонали

7. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Шуша хочет загадать тебе загадки, отгадаешь их?

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.(шарик воздушный)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.(шахматы)

Сверху голо, снизу лохмато,

Теплом богата, что твоя хата.(шуба)

Новенькие шины

У моей….(машины).

8. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука [ш] в словах.

- А теперь Шуша просит разложить эти картинки в 3 окошка у домика: в первом будут картинки со звуком [ш] в начале слова, во втором окошке картинки со звуком[ш] в середине слова, а в третьем окошке картинки со звуком [ш] в конце слова.

- Справишься с этим заданием?

9. Автоматизация звука [ш] в предложениях.

- Молодец! Шипуша предлагает поиграть в нашей песочнице. Она спрятала в ней игрушки. Найди их и составь предложения с каждым словом. (Маша и Миша лучшие друзья. Наша машина красного цвета. Карандашами можно нарисовать радугу.)

10. Итог занятия. Домашнее задание.

- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

- Что было трудным для тебя?

Какое задание понравилось больше всего?

Тебе понравилось играть с Шушей? Пойдем к ней в гости ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложенияхАвтор: Козлова Наталья Владимировна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное о...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;- активизировать словарный запас...